Образование
Реализуемые образовательные программы
Русский
Основная общеобразовательная программа - образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №65 комбинированного вида» городского округа Саранск (в дальнейшем - Образовательная программа) - это нормативно-управленческий документ дошкольного учреждения, направленный на реализацию прав ребенка на полноценное, гармоничное развитие личности в информационном, поликультурном обществе.
Образовательная программа разработана в соответствии с нормативными документами, регламентирующими деятельность образовательной организации:
-
-
-
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012№273- ФЗ (с изменениями, вступающими в силу с 08.01.2023 г.);
- Федеральный закон от 31.07.2020№ 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022
-
-
№ 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования»;
-
-
-
- Приказ Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 № 373 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования" (с изменениями, на основе приказа Министерства просвещения РФ ФОП ДО 01.12.2022 № 1048);
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.201
-
-
№ 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (с изменениями, вступающими в силу с 06.02.2023 г. на основании приказа Министерства просвещения РФ от 08.11.2022 № 955);
-
-
-
- СанПиН 1.2.3685-21 от 28.01.2021 № 2 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
- СанПиН 2.4.3648-20 от 28.09.2020 № 28. «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- СанПиН2.3./2.4. 3590-20 №32 от 27.10.2020 «Санитарно- эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»;
- Устав МДОУ «Детский сад №65 комбинированного вида» г.о. Саранск.
-
-
Описание образовательной программы
Адаптированные образовательные программы
Русский
Адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) (далее - Программа) определяет содержание и организацию корекционно-образовательного процесса в компенсирующей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 65 комбинированного вида» с детьми дошкольного возраста от 5 до 7 лет.
Программа разрабатывалась в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Федеральным государственным образовательным стандартом, приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» октября 2013 г. № 1155
- Письмом Министерства образования и науки № 08-249 от 28 февраля 2014 г. «Комментарии к ФГОС дошкольного образования»;
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам –образовательным программам дошкольного образования»;
- СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. №26);
- Примерной адаптированной основной образовательной программой для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) под редакцией Л.В. Лопатиной
Согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ (далее – Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации») дошкольное образование является уровнем общего образования наряду с начальным общим, основным общим и средним общим образованием. Именно в дошкольном детстве закладываются ценностные установки развития личности ребенка, основы его идентичности, отношения к миру, обществу, семье и самому себе. Поэтому миссия дошкольного образования – сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства как отправной точки включения и дальнейшего овладения разнообразными формами жизнедеятельности в быстро изменяющемся мире, содействие развитию различных форм активности ребенка, передача общественных норм и ценностей, способствующих позитивной социализации в поликультурном многонациональном обществе.
Описание образовательной программы
Русский
Настоящая Примерная адаптированная основная образовательная программа (далее – ПрАООП) дошкольного образования разработана для детей раннего возраста с задержкой психомоторного и речевого развития и для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития (ЗПР).
Задержка психического развития – это сложное полиморфное нарушение, при котором страдают разные компоненты познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы, психомоторного развития, деятельности. Специфические особенности развития этой категории детей негативно влияют на своевременное формирование всех видов дошкольной деятельности: изобразительной, игровой, конструктивной. Полиморфность нарушений и разная степень их выраженности определяют различные возможности детей в овладении основной образовательной программой на дошкольном этапе.