Независимая оценка качества образования
Результаты оценки качества образования
-
- Качество образовательной деятельности
В рамках внутренней оценки качества образования МДОУ «Детский сад №65 комбинированного вида» была проведена оценка качества образовательной деятельности по двум критериям: качество образовательных ориентиров и качества образовательного процесса. В качестве источников данных для сбора информации в соответствии с программой мониторинга были использованы: изучение работы педагогов членами рабочей группы и самоанализ педагогов МДОУ «Детский сад №65 комбинированного вида».
В самооценке образовательной деятельности приняли участие 51 воспитатель МДОУ «Детский сад №65 комбинированного вида».
В качестве диагностической основы была использована форма сбора первичных данных – карта анализа образовательных ориентиров с 11 показателями и карта анализа
образовательного процесса с 6 показателями. Индикаторы, представленные в виде утверждений, явились основой для оценки и самооценки педагогов.
Для мониторинга использовалась балльная оценка показателей качества по индикаторам: соответствует – 2 балла, частично соответствует – 1 балл, не соответствует – 0 баллов. Выведен средний показатель.
Результаты оценки качества образовательной деятельности представлены в таблицах.
Результаты оценки и самооценки качества образовательных ориентиров
№ п/п |
Показатель качества |
Показатель оценки |
Показатель самооценки |
1. |
Полноценное проживание ребёнком всех этапов детства, обогащение детского развития |
6 |
6 |
2. |
Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования |
6 |
6 |
3. |
Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником образовательных отношений |
6 |
6 |
4. |
Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности |
6 |
5 |
5. |
Сотрудничество ДОО с семьями воспитанников |
6 |
5 |
6. |
Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства |
6 |
6 |
7. |
Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка через включение в различные виды деятельности |
6 |
6 |
8. |
Возрастная адекватность дошкольного образования |
6 |
6 |
9. |
Учёт этнокультурной ситуации развития детей |
6 |
5 |
10. |
Понимание ребенка, его состояния и развития |
12 |
12 |
11. |
Понимание качества образовательной деятельности |
14 |
14 |
Итого |
80 |
77 |
|
Средний показатель |
77 |
Результаты оценки и самооценки качества образовательного процесса
№ п/п |
Показатель качества |
Показатель оценки |
Показатель самооценки |
1. |
Познавательное развитие детей |
36 |
31 |
2. |
Художественно-эстетическое развитие детей |
48 |
43 |
3. |
Речевое развитие |
40 |
35 |
4. |
Социально-коммуникативное развитие |
36 |
32 |
5. |
Физическое развитие |
24 |
22 |
6. |
Проектная деятельность детей |
16 |
12 |
Итого |
200 |
175 |
|
Средний показатель |
175 |
Количество баллов по направлению «Образовательная деятельность» – 252 баллов.
Выводы о качестве образовательной деятельности: хорошее качество образовательной деятельности.
Управленческие решения на 2023 год: совершенствование системы методической работы, курсовая подготовка, самообразование педагогов, повышение качества образовательной деятельности, участие педагогов в конкурсах, инициирование педагогических и управленческих проектов.
Ничего не найденоПринципы проведения оценки качества образования
Основными принципами функционирования ВСОКО являются: - объективность, достоверность, полнота и системность информации о качестве образования; - достаточность объема информации для принятия обоснованного управленческого решения; - реалистичность требований, норм, показателей и инструментария оценки качества образования, их социальная и личностная значимость, учет индивидуальных особенностей развития отдельных обучающихся при оценке результатов их обучения и воспитания.