«Веселый язычок» 5-6 лет

Воспитатель высшей категории Чекужова Елена Николаевна.
Воспитатель высшей категории
Чекужова Елена Николаевна

Программа рассчитана на один год.

Проводится 2 занятия в неделю.

Продолжительность занятия  -  25 мин. (5-6 лет, старший  дошкольный возраст).

Количество детей в группе – 13 человек.

Программой предусмотрено проведение 62 занятий.

Посещение кружка осуществляется на основании присутствия ребенка в дошкольном образовательном учреждении.

В основе кружковой работы лежит игровая мотивация.

Программа занятий

Период

Тема

Программное содержание

Октябрь

1 неделя

Тема. «Ознакомительное».

Тема. «Ознакомительное».

Цель: Подготовить артикуляцию для свистящих звуков, активизация губ. Совершенствовать навыки пространственной ориентации, развивать память, внимание. Вырабатывать плавную, длительную, непрерывную воздушную струю, идущую посередине языка.

Развивать слуховую память и слуховое  внимание.

Цель:  Познакомить детей с тетрадью в крупную клеточку, правилами гигиены письма. Учить детей сохранять правильное положение головы, корпуса, рук, тетради, карандаша в руке.

2 неделя

Тема. «Слоник».

Тема. «Капельки».

Цель: Выработать подвижность и активность губ.

Совершенствовать навыки пространственной ориентации, развивать память, внимание.

Развитие длительного, плавного выдоха, активизация мышц губ. Развивать слуховую память и слуховое  внимание.

Цель: Продолжать знакомить детей с тетрадным листом в крупную клеточку, ориентировке в клеточке (нахождение левого верхнего угла, левого нижнего угла, середины клеточки и т. д.) Развивать мелкую моторику, внимание.

3 неделя

Тема. «Месим тесто».

Тема. «Дорожка».

Цель: Вырабатывать умение, расслабив мышцы языка, удерживать его широким и распластанным.

Активизировать словарный запас. Развитие длительного, плавного и сильного выдоха.

Развивать слуховую память и слуховое  внимание.

Цель: Формирование умения входить в клеточку, обводить её, вести прямые линии слева — направо по разлиновке. Развивать способности координированной работы рук со зрительным восприятием.

4 неделя

Тема. «Вкусное варенье».

Тема. «Бусы»      

Цель: Продолжать формировать верхний подъем языка в форме «Чашечки», удерживание языка на верхней губе и выполнение облизывающего движения сверху вниз.

Развивать  мелкую моторику кистей  и пальцев рук, умение сотрудничать.

Развитие длительного, плавного и сильного выдоха.

Развивать слуховую память и слуховое  внимание.

Цель: Продолжать закреплять умение входить в клеточку, обводить её, вести прямые линии слева — направо по разлиновке. Развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук.

Ноябрь

1 неделя

Тема. «Лопаточка»

Тема. «Столбики»

Цель: Вырабатывать умение удерживать язык в спокойном, расслабленном положение.

Подготавливать  руку ребенка к письму; развить его память, внимание, зрительно-пространственное восприятие, воображение, наблюдательность;  способствовать развитию речи.  Развитие длительного, плавного выдоха, активизация мышц губ. Развивать слуховую память и слуховое  внимание.

Цель: Формирование умения входить в клеточку, вести прямые линии сверху – вниз по разлиновке. Развивать пространственное мышление, произвольное внимание.

2 неделя

Тема. «Мост»

Тема. «Забор повалился»

Цель: Выработать нижнее положение языка для подготовки к постановке свистящих звуков.

Совершенствовать навыки пространственной ориентации, развивать память, внимание. Развивать диафрагмальное дыхание.

Развивать слуховую память и слуховое  внимание

Цель: Формирование умения соединять углы клеточек по диагонали. Развивать мелкую моторику, пространственное мышление, зрительное и слуховое восприятие, память.

3 неделя

Тема. «Месим тесто»

Тема. «Колечки».

Цель: Вырабатывать умение, расслабив мышцы языка, удерживать его широким и распластанным. Учить подбирать слова признаки, умение сравнивать. Развивать мелкую моторику кистей и пальцев рук. Формировать сильную правильно направленную воздушную струю для шипящих звуков и звука [р]. Развивать слуховую память и слуховое  внимание.

Цель: Формировать умения размещать внутри клеточки круг. Развивать зрительное и слуховое восприятие, пространственное мышление. Воспитывать усидчивость.

4 неделя

Тема. «Вкусное варенье»

Тема. «Зубцы»

Цель: Продолжать формировать верхний подъем языка в форме «Чашечки». Чередование длительного плавного и сильного выдоха, активизация мышц губ. Развивать слуховую память и слуховое  внимание.

Цель: Учить соединять углы клеточек по диагонали. Развивать способности координированной работы рук со зрительным восприятием. Воспитывать аккуратность в работе.

Декабрь

1 неделя

Тема. «Лопата копает»

Тема «Волны»

Цель: Подготовить артикуляцию для шипящих звуков. Выполнение артикуляции «Чашечка». Развитие тактильных ощущений, мелкой моторки Выработка плавной, непрерывной струи. Развивать слуховую память и слуховое  внимание.

Цель: Учить вести волнообразные линии, не отрывая карандаша от листа бумаги и не выходя за горизонтальные строчки разлиновки. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

2 неделя

Тема «Холодный ветер»

Тема «Кирпичи»

Цель: Закрепить нижнее положение языка для свистящих звуков и выработать направленную воздушную струю по средней линии языка. Совершенствовать навыки пространственной ориентации, развивать память, внимание. Распределение воздушной струи по бокам. Развивать слуховую память и слуховое  внимание.

Цель: Продолжать закреплять умение входить в клеточку, обводить две клеточки вместе (прямоугольники). Развивать способности координированной работы рук со зрительным восприятием.

3 неделя

Тема. «Грибок»

Тема «Пирожки»

Цель: Укреплять мышцы языка, растягивать подъязычную связку. Активизировать словарь по теме "Зимующие птицы". Учить подбирать слова-признаки. Развивать слуховую память и слуховое  внимание.

Цель: Продолжать закреплять умение входить в клеточку, обводить её дугообразной линией. Воспитывать уверенность в своих умениях.

4 неделя

Тема «Индюк»

Тема «Елочка»

Цель: Вырабатывать подъём языка вверх и подвижность его передней части. Активизировать словарь по теме "Зимующие птицы". Учить подбирать слова-признаки. Развитие длительного плавного выдоха и активизация мышц губ. Развивать слуховую память и слуховое  внимание.

Цель: Добиться ритмичного, точного переключения с одной артикуляции на другую. Развивать слуховую память и слуховое  внимание. Формировать умение согласовывать движения рук с речью.

Январь

1 неделя

Тема. «Часики»

Тема. «Снегопад»

Цель: Выработать умение чередовать движения языка к уголкам рта: вправо – влево. Вырабатывать умение быстро менять положение языка. Профилактика утомления, нарушения осанки, зрения и психоэмоциональная разрядка. Развивать слуховую память и слуховое  внимание.

Цель: Развитие длительного плавного выдоха; активизация губных мышц. Развивать слуховую память и слуховое  внимание. Развитие мелкую моторику; учить воспроизводить движения пальцев в соответствии с текстом.

2 неделя

Тема. «Лошадка»

Тема. «Подарок для мышей и мышат».

Цель: Укреплять мышцы языка и вырабатывать подъем языка вверх. Активизировать словарь по теме "Новогодние праздники". Развитие длительного плавного и сильного выдоха. Развивать слуховую память и слуховое  внимание.

Цель: Развивать мелкую моторику. Развивать общую координацию движений, учить выполнять движения в соответствии с текстом. Обогащать словарный запас глаголами, обозначающими трудовые действия. Развивать слуховую память и слуховое  внимание.

3 неделя

Тема. «Помоги зайчику найти дорожку к домику»

Тема. «Раз, два, три, четыре, пять вот пошел снежок опять»

Цель: Развивать мелкую моторику пальцев. Развивать координацию рук, эмоциональное отношение к результату своей деятельности. Обогащать словарный запас существительными.

Цель: Учить детей рвать салфетки и скатывать мелкие шарики. Развивать мелкую моторику рук, умение воспроизводить движения в соответствии с текстом. Активизировать словарь.

4 неделя

Февраль

1 неделя

Тема. «Наказать непослушный язычок»

Тема. «Идет снег»

Цель: Способствовать расслаблению мышц языка. Учить чередованию  сильного и длительного плавного выдоха. Развивать слуховую память и слуховое  внимание.

Цель: Развитие длительного плавного выдоха; активизация губных мышц. Развивать слуховую память и слуховое  внимание. Развивать мелкую моторику пальцев. Учить выполнять движения в соответствии с текстом.

2 неделя

Тема. «Часики»

Тема. «Лопаточка»

Цель: Продолжать вырабатывать умение чередовать движения языка к уголкам рта: вправо – влево. Вырабатывать умение быстро менять положение языка. Развитие длительного плавного выдоха; активизация губных мышц. Развивать слуховую память и слуховое  внимание.

Цель: Вырабатывать умение удерживать язык в спокойном, расслабленном положение.  Развитие длительного, плавного выдоха, активизация мышц губ. Развивать слуховую память и слуховое  внимание.

3 неделя

Тема. «Чередование «Слоник- лягушка»

Тема. «Снегопад в лесу»

Цель: Добиться ритмичного, точного переключения с одной артикуляции на другую.  Активизировать словарь по теме "Домашние животные".  Учить подбирать слова-признаки. Развивать слуховую память и слуховое  внимание.

Цель: Совершенствовать навыки пространственной ориентации, развивать память, внимание. Формирование плавного длительного выдоха; активизация губных мышц. Развивать слуховую память и слуховое  внимание.

4 неделя

Тема. «Холодный ветер»

Тема. «Барабанщик»

Цель: Закрепить нижнее положение языка для свистящих звуков и выработать направленную воздушную струю по средней линии языка. Совершенствовать навыки пространственной ориентации, развивать память, внимание. Распределение воздушной струи по бокам. Развивать слуховую память и слуховое  внимание.

Цель: Подготовка артикуляции для звука [р] и вибрации кончика языка. Активизировать словарь по теме "Домашние животные". Учить подбирать слова-признаки. Развивать мелкую моторику кистей и пальцев рук, умение сотрудничать. Развивать слуховую память и слуховое  внимание.

Март

1 неделя

Тема. «Маляр»

Тема. «Лопаточка»

Цель: Растянуть подъязычную связку для звуков [ р ], [ л ], а для произнесения шипящих звуков найти место образования щели языка в форме чашечки у твердого нёба. Совершенствовать навыки пространственной ориентации, развивать память, внимание. Формирование плавного длительного выдоха; активизация губных мышц. Развивать слуховую память и слуховое  внимание.

Цель: Вырабатывать умение удерживать язык в спокойном, расслабленном положение.  Развитие длительного, плавного выдоха, активизация мышц губ. Развивать слуховую память и слуховое  внимание.

2 неделя

Тема. «Парус поднимается»

Тема. «Есть у каждого свой дом».

Цель: Подготовка верхнего подъема языка для звуков [ р ], [ л ]. Развитие мелкой моторики (тонких движений рук). Развитие длительного плавного выдоха. Развивать слуховую память и слуховое  внимание.

Цель: Совершенствовать навыки пространственной ориентации, развивать память, внимание. Формирование плавного длительного выдоха; активизация губных мышц. Развивать слуховую память и слуховое  внимание.

3 неделя

Тема. «Наказать непослушный язычок»

Тема. «Следы от капели»

Цель: Способствовать расслаблению мышц языка. Учить чередованию  сильного и длительного плавного выдоха. Развивать слуховую память и слуховое  внимание.

Цель: Развивать способность к произвольному запоминанию текста. Помочь ребенку понять содержание песенки, развивать речевую активность. Развивать мелкую моторику пальцев и ритмично ставить точки указательным пальцем.

4 неделя

Тема. «Чудо – прищепки»

Тема. «Часики»

Цель: Развитие тактильной чувствительности пальцев рук, развитие мелкой моторики рук, ориентировка в малом пространстве, упражнять детей в изготовлении аппликации.

Цель: Продолжать вырабатывать умение чередовать движения языка к уголкам рта: вправо – влево. Вырабатывать умение быстро менять положение языка. Развитие длительного плавного выдоха; активизация губных мышц. Развивать слуховую память и слуховое  внимание.

Апрель

1 неделя

Тема. «Этот мячик не простой»

Тема. «Кошки – мышки»

Цель: Добиться ритмичного, точного переключения с одной артикуляции на другую. Развивать слуховую память и слуховое  внимание.

Цель: Совершенствовать навыки пространственной ориентации, развивать память, внимание. Формирование плавного длительного выдоха; активизация губных мышц. Развивать слуховую память и слуховое  внимание. Развивать мелкую моторику. Развивать общую координацию движений, учить выполнять движения в соответствии с текстом. Обогащать словарный запас глаголами, обозначающими трудовые действия.

2 неделя

Тема. «Приклей конфетку»

Тема. «Мой веселый мяч – прыгун».

Цель: Укрепить мышцы языка и отработать подъем языка вверх. Развитие сильного плавного ротового выдоха; активизация губных мышц. Развивать слуховую память и слуховое  внимание.

Цель: Учить детей лепить круговые предметы, скатывая круговыми движениями ладоней шарики. Развивать мелкую моторику рук и пальцев, координацию общих движений.

3 неделя

Тема. «Барабан»

Тема. «Вкусное варенье»

Цель: Подготовка артикуляции для звука [р] и вибрации кончика языка. Активизировать словарь по теме «Аквариумные рыбки». Учить подбирать слова признаки. Развитие сильного плавного направленного выдоха; активизация губных мышц. Развивать слуховую память и слуховое  внимание.

Цель: Продолжать формировать верхний подъем языка в форме «Чашечки». Чередование длительного плавного и сильного выдоха, активизация мышц губ. Развивать слуховую память и слуховое  внимание.

4 неделя

Тема. «Дятел»

Тема. «Ежики и ежата»

Цель: Формировать вибрацию кончика языка для звука [р]. Развитие сильного плавного направленного выдоха; активизация губных мышц. Развивать слуховую память и слуховое  внимание.

Цель: Совершенствовать мелкую моторику пальцев и рук; развивать зрительное внимание и пространственную ориентацию.

Май

1 неделя

Тема. «Индюк»

Тема. «Чудо – прищепки»

Цель: Вырабатывать подъём языка вверх и подвижность его передней части.  Развитие длительного плавного выдоха и активизация мышц губ. Развивать слуховую память и слуховое  внимание.

Цель: Развитие тактильной чувствительности пальцев рук, развитие мелкой моторики рук, ориентировка в малом пространстве, упражнять детей в изготовлении аппликации.

2 неделя

Тема. «Слоник» - «Лягушка»

Тема. «Покатай, покатай»

Цель: Выработать подвижность и активность губ. Совершенствовать навыки пространственной ориентации, развивать память, внимание. Развитие длительного, плавного выдоха, активизация мышц губ. Развивать слуховую память и слуховое  внимание.

Цель: Учить называть цвета карандашей. Обогащать словарный запас существительными. Развитие мелкой моторики рук, тактильной чувствительности пальцев рук.

3 неделя

Тема. «Цокает лошадка»

Тема. «Мы во двор пошли гулять»

Цель: Выработать тонкие дифференцированные движения кончиком языка для звука [р]. Развивать связанную речь. Развитие сильного длительного плавного ротового выдоха; активизация губных мышц. Развивать слуховую память и слуховое  внимание.

Цель: Укрепить мышцы языка и отработать подъем языка вверх. Развитие сильного плавного ротового выдоха; активизация губных мышц. Развивать слуховую память и слуховое  внимание.

4 неделя

Тема. «Пулемёт»

Итоговое занятие.

Цель: Совершенствовать навыки пространственной ориентации, развивать память, внимание. Формирование плавного длительного выдоха; активизация губных мышц. Развивать слуховую память и слуховое  внимание.

Цель: Систематизировать и обобщить знания, полученные за год.

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie