"Веселая математика" 6-7 лет

Педагогический работник Широкова Наталья Геннадьевна.
Педагогический работник
Широкова Наталья Геннадьевна

На занятиях математического кружка больше используются задачи-шутки, загадки, задания на развитие логического мышления и др.

Занятия кружка способствуют формированию активного отношения к собственной познавательной деятельности, рассуждать о них, объективно оценивать ее результаты.

Программа занятий

Месяц

Тема

Программное содержание

Октябрь

Тема. «Для чего нужна математика?».

Тема. «Счет до десяти»

Тема

«Свойства предметов»

Тема. «Число и цифра.  Величина. Логическая задача»

Тема.

«Свойства предметов»

Тема.

«Число и цифра. Знаки +, =, соотнесение формы предме­та с геометрической фигурой, ориентировка на листе»

Тема. «Четырехугольник и его разновидности»

Тема. «Сравнение предметов по длине и количеству»

Цель: Познакомить и дать общее понятие об элементарных математических представлениях. Рассказать об истории появления математической науки. Определить важность математической науки в жизни человека.

Цель: Упражнять в счёте до десяти; учить сравнивать две группы предметов, добавляя к меньшей группе недостающий предмет или убирая из большей группы лишний; учить ориентироваться в пространстве и обозначать направление словами: «слева», «справа», «перед», «за», «сбоку».

Цель: Закрепить представления детей о свойствах предметов

(цвет, форма, размер, материал, назначение и т.д.)

Уточнить представления о формах геометрических фигур –  квадрат, круг, прямоугольник, овал, треугольник, ромб, трапеция.

Цель: Закрепить способ образования чисел 1, 2, 3; учить сравнивать группы чисел. Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5. Устанавливать соотношение между тремя предметами по высоте (самый  высокий/низкий, выше, ниже). Развивать логическое мышление. Воспитывать желание выполнять задания самостоятельно.

Цель: Закрепить представления детей о свойствах предметов

Объединять предметы в группы (по сходным признакам) и выделять из группы отдельные предметы, отличающиеся каким – либо признаком.

Цель: Повторить способ образования чисел. Закрепить навыки счета и отсчета предметов. Упражнять в сравнении предметов по длине, ширине и толщине. Развивать внимание. Воспитывать аккуратность

Цель: Познакомить с признаками четырёхугольника. Учить ориентироваться в пространстве, отражать в речи направление «слева», «справа»; закреплять названия частей суток утро», «вечер», «день», «ночь».

Цель: Учить сравнивать предметы по длине путём складывания пополам и с помощью условной мерки; упражнять в счёте в пределах пяти; учить увеличивать число на одну единицу; формировать представление о том, что число не зависит от величины и цвета предмета.

Ноябрь

Тема.

 «Измерение длины»

Тема.

«Левая и правая рука»

Тема. «Ориентировка в пространстве»

Тема.

«Составление предмета из треугольников»

Тема. «Порядковый счет, сравнение смежных чисел, квадрат, логические задачи»

Тема.

 «День - ночь»

Тема.

«Пара»

Тема.

«Тик – так падают минуты»

Цель: Формировать практические навыки измерения длины с помощью условной мерки. Формировать представления о зависимости результата измерения от  величины мерки.

Цель: Закрепление знаний о левой и правой стороне человека. Развивать ориентирование относительно себя, относительно правой и левой руки. Познакомить с «зеркальным отражением»

Цель: Упражнять детей в правильном обозначении положения предметов по отношению к себе;

Развивать умение ориентироваться в пространстве;

Закреплять название дней недели, умение на слух определять, какое число пропущено;

Упражнять в умении ориентироваться в пространстве, используя слова: «между», «впереди», «рядом»;

Развивать умение подбирать слова, противоположные по значению;

Развивать произвольное внимание, самоконтроль, умение решать логические задачи;

Развивать мелкую моторику мышц пальцев рук.

Цель:

Учить составлять конструкцию из четырёх равнобедренных треугольников, ориентироваться на листе бумаги, словами называть направление: «слева», «справа», «вверху», «внизу»; упражнять в счёте в пределах шести; развивать воображение

Цель:

Дать детям представление о том, что вести счет предметов можно в любом направлении: слева-направо, справа- налево, сверху-вниз, снизу-вверх.  Учить видеть и производить изменения предметов по длине и толщине. Развивать умение решать логические задачи на основе зрительного восприятия. Воспитывать интерес к математическим знаниям.

Цель: Учить различать части суток, определять их последовательность: утро- день- вечер- ночь. Познакомить с понятиями: «вчера», «сегодня», «завтра».

 Формировать представление о том, что у каждого человека по два и по одному. Развивать внимание, творческое воображение. Воспитывать любовь к учебной деятельности

Цель: Формировать представления о парных предметах.

Закрепить знания о том, что у каждого человека  по два и по одному.

Закрепление знаний о левой и правой стороне человека. Развивать ориентирование относительно себя, относительно правой и левой руки.

Закрепить счет в пределах 5, умение соотносить цифры с количеством.

Цель: Расширять знания детей о времени суток, порядке его наступления.

Закреплять название дней недели, умение на слух определять, какое число пропущено; Упражнять в умении ориентироваться в пространстве, используя слова: «между», «впереди», «рядом»;

Декабрь

Тема. «Числа и цифры 1, 2, 3, соотнесение количества предме­тов с цифрой, логическая задача, выкладывание геометрических фигур из счетных па­лочек, работа в тетради в клетку»

Тема. «Числа и цифры 1, 2, 3, 4, соотнесение количества пред­метов и цифр, величина, работа в тетради в клетку, круг, логическая задача»

Тема.

«Какой, сколько»

Тема. «Трапеция, ромб»

Тема.

«Сложение»

Тема. «Ориентировка во времени»

Тема.

«Ориентировка в пространстве»

Тема.

«Вычитание»

Цель: Закрепить представление детей об образовании чисел 3,4,5. Упражнять в счете предметов в пределах 5. Упражнять в различии геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник) на ощупь и по зрительно воспринимаемому образцу. Развивать логическое мышление.  Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Цель: Закрепить навыки счета и отсчета в пределах 5. Закрепить представление детей об образовании чисел 3,4,5. Упражнять в запоминании одновременно двух чисел, названий предметов и места их расположения. Закрепить умение различать круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, определять отношения взаимного положения предметов на листе бумаге. Учить сравнивать и обобщать по признакам с целью самостоятельного установления правил построения логической задачи, доказывать, обнаруживать ошибки.  Воспитывать усидчивость

Цель: Закреплять знания детей о порядке и количестве, уметь называть по порядку и считать количество предметов.

Цель: Учить классифицировать фигуры по разным признакам; познакомить с трапецией и ромбом; упражнять в счёте в пределах шести; учить на глаз определять длину предмета.

Цель.

Сформировать представление о сложении как объединении групп предметов. Познакомить со знаком  «+«; закрепить знания свойств предметов.

Цель: Упражнять в ориентировке на листе бумаги; учить задавать вопросы, используя слова: «сколько», «слева», «справа», «внизу», «вверху»; упражнять в счете в пределах десяти; в названии последовательности дней недели; познакомить с названием следующего месяца.

Цель: Учить ориентироваться на ограниченной плоскости; пользоваться словами «слева», «справа», «внизу», «вверху», «между»;  упражнять в измерении с помощью мерки; учить употреблять слова «ближе», «дальше»; упражнять в счете.

Цель: Формировать представления о вычитании как об удалении из группы предметов ее части. Познакомить со знаком « - «; закрепить знания свойств предметов, пространственные отношения.

Январь

Тема.

«Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5, знаки +,—, независимость числа от величины предметов, сложение числа 5 из двух меньших, логическая задача на установление несоответствия.

Тема. « Сравнение по ширине и

толщине. Сравнение по высоте»

Тема.

«Ориентировка в пространстве»

Тема.

«Геометрические объемные тела.

(куб. шар, конус, цилиндр)»

Тема.

 «Измерение и величина»

Тема.

«Месяц»

Тема.

«Неделя»

Тема.

«Число и цифра 6, знаки =, +, сложение числа 6 из двух меньших, логическая задача на установление закономерно­стей, понятия «длинный», «короче», «еще короче», «самый короткий», геометрическая фигура овал, круг»

Цель: Закрепить навыки счета и отсчета в пределах 5. Упражнять в запоминании двух чисел одновременно, названий предметов и места их расположения. Учить сравнивать и обобщать по признакам с целью самостоятельного установления правил построения логической задачи, доказывать, обнаруживать ошибки. Воспитывать усидчивость

Цель: Формировать умение сравнивать предметы по ширине и толщине.

Тренировать умение сравнивать предметы по высоте.

Закрепить представления о геометрических фигурах, умение выделять и называть свойства предметов.  

Цель. Упражнять в ориентировке на листе бумаги; задавать вопросы, используя слова: «сколько», «наверху», «внизу», «слева», «под», ; складывать силуэт без образца, развивать воображение детей, закрепить порядковый счет в пределах десяти.

Цель.

Закрепить представление детей о пространственных геометрических телах, о плане –карте, порядковом и количественном счете в пределах 10, числах и цифрах от 1 -10.

Осваивать приемы мнемотехники; развивать умения выделять основные признаки предметов: цвет форму, размер, находить предметы с заданными свойствами

Цель: Учить измерять длину предмета с помощью условной мерки; упражнять в счёте в пределах семи; учить видоизменять фигуру путём добавления счётных палочек. Учить различать величину «Длинный, короче, еще короче, самый короткий»

Формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек на плоскости стола.

Закреплять счет в пределах 10, формировать представление об обратном счете.

Цель: Познакомить с понятием «месяц» ( состоит из четырёх недель, один месяц следует за другим); упражнять в классификации геометрических фигур по разным признакам.

Цель: Познакомить детей с названиями дней недели; учить ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости, используя слова: «слева», «справа», «между», «вверху»; составлять силуэт из четырёх равнобедренных треугольников; развивать воображение.

Цель. Познакомить детей с овалом; учить различать круг и овал.  Познакомить с образованием числа 6. Закреплять умение раскладывать предметы в порядке убывания и возрастания размера, употребляя слова – самый большой, самый маленький, больше, меньше. Упражнять в счете предметов на ощупь. Развивать глазомер при работе в тетрадях. Воспитывать чувство ответственности.

Февраль

Тема.

«Числа и цифры 4, 5, 6,7,  знаки <, >, =, независимость числа от расположения предметов, квадрат, треугольник»

Тема.

«Геометрические фигуры»

Тема.

«Число и цифра 7, знаки =, +, математическая загадка, порядковый счет, выкладывание прямоугольника из счет­ных палочек, работа в тетради в клетку, деление квадрата на 2, 4 части»

Тема.

«Числа и цифры 1—8, знаки +, —, логическая задача на установление закономерностей»

Тема.

«Порядковый счет, сложение числа 8 из двух меньших, величина, деление предмета на 4 части, логическая задача»

Тема.

«Числа и цифры 1 - 9, решение примеров, ориентировка в пространстве, овал, логическая задача на установление закономерностей»

Тема.

«Числа и цифры 1 - 9,  знаки <, >, логическая задача на анализ и синтез, пря­моугольник, треугольник, квадрат, круг, порядковый счет»

Тема.

«Порядковый счет, сравнение смежных чисел, квадрат, логические задачи»

Цель. Познакомить с образованием числа 7.  Научить вести счет предметов в пределах 7. Учить находить направление на плоскости: слева, справа, посередине. Упражнять в нахождении местоположения: впереди, сзади, слева, справа, перед, за. Развивать зрительную память. Воспитывать умение самостоятельно следить за осанкой на занятиях.

Цель. Повторить и обобщить знания о геометрических фигурах. Работа со счетными палочками. Поупражнять в написании графического диктанта.

Цель. Дать представление о том, что 7 дней (суток) составляют неделю, каждый день недели имеет свое название. Упражнять в счете на слух, учить устанавливать связи между количеством звуков и количеством зрительно воспринимаемых предметов.  Закрепить знание геометрических фигур и умение ориентироваться на листе бумаги. Развивать умение самостоятельно решать логическую задачу путем выбора варианта. Воспитывать чувство товарищества, желание помочь товарищу.

Цель. Познакомить детей с образованием числа 8 и учить их считать до 8. Учить видеть равенство и неравенство количества предметов разных размеров. Упражнять в соотнесении предметов по форме с геометрическими образцами (моделями квадрата, прямоугольника, круга, треугольника, овала) и в обобщении предметов от их размеров.  Воспитывать активность на занятиях

Закрепление представлений детей об образовании числа 8 и навыков счета в пределах 8. Упражнять в выяснении, каких предметов больше (меньше) на основе приложения группы одних предметов к другой. Закрепить представление от независимости числа предметов от их размеров. Развивать умение сопоставлять длину и высоту предметов. Воспитывать аккуратность

Цель. Познакомить детей с образованием числа 9 и упражнять в счете в пределах 9. Показать независимость числа предметов от площади, которую они занимают. Закрепить умение устанавливать соотношение между предметами по высоте и толщине.  Развивать мышление. Воспитывать и поощрять самостоятельность.

Цель. Познакомить детей с образованием числа 9 и упражнять в счете в пределах 9. Показать независимость числа предметов от площади, которую они занимают. Закрепить умение устанавливать соотношение между предметами по высоте и толщине. Показать, что место, занимаемое предметом, изменяется в зависимости от того, по какому признаку предметы сравниваются.  Развивать мышление. Воспитывать и поощрять самостоятельность.

Цель. Дать детям представление о том, что вести счет предметов можно в любом направлении: слева-направо, справа- налево, сверху-вниз, снизу-вверх. Упражнять в счете предметов по названному числу в пределах в пределах 9.  Учить видеть и производить изменения предметов по длине и толщине. Развивать умение решать логические

Март

Тема.

«Знакомство с числом и цифрой 0»

Тема. «Число 10, выкладывание трапеции из счетных палочек, лодки, работа в тетради в клетку, нахождение различия в двух похожих рисунках»

Тема.

«»Цифры от 1 до 10, сложение числа 10 из двух меньших, логическая задача на установление закономерностей, геометрические фигуры: круг, трапеция, треугольник, квадрат»

Тема.

«Знакомство  с понятием – задача, с ее структурой. Решение задачи, соотнесение числа и цифры, знаки +, -, работа в тетради в клетку»

Тема. «Часть и целое»

Тема. «Весы. Их использование»

Тема .

«Понятия «точка», «геометрическая фигура», «геометрическое место точек», решение задач на сложение и вычитание, порядковый счет, логическая задача на анализ и синтез, работа со счетными палочками.»

Тема.

«Решение примеров на сложение и вычитание, составление числа из двух меньших, ориентировка в пространстве, работа в тетради в клетку»

Цель: Формировать представление о числе 0. Познакомить с цифрой 0.

Закреплять представления о геометрических фигурах, умение выявлять и продолжать закономерность.

Цель: Показать образование числа 10; научить вести счет предметов в пределах 10. Упражнять в подборе предметов равных по длине. Учить устанавливать соотношение по длине между парами предметов, активизировать в речи детей словосочетания: длиннее, короче, самый длинный, равные по длине. Развивать умение решать логические задачи на основе зрительного восприятия. Воспитывать чувство ответственности

Цель: Продолжать развивать представление детей о счете предметов в любом направлении. Закрепить знания об образовании числа 10 и навыки счета в пределах 10. Закрепить геометрические фигуры, которые могут быть разными в зависимости от сравнительной длины сторон. Развивать мышление при решении логической задачи на установление. Воспитывать усидчивость

Цель: Познакомить детей  с понятием – задача , с ее  структурой математической задачи. Учить видеть равное количество предметов в группах расположенных по- разному. Закрепить умение вести счет предметов расположенных по-разному. Закрепить представление о том, что место, занимаемое каждым предметом среди других, изменяется в зависимости от того, по какому признаку предметы сравниваются. Развивать воображение.

Цель: Познакомить с математическими понятиями «Целое» и «Часть». Закреплять знания о геометрических фигурах.

Цель: Познакомить детей с весами, рассказать, какие бывают весы и их значение. Дать понятие «вес».

Познакомить с приемом непосредственного сравнения предметов по объему (вместительности).

Цель: Знакомство с понятиями «точка», «геометрическая фигура», «геометрическое место точек». Упражнять детей в воссоздании указанных размерных соотношений между предметами по длине и ширине. Упражнение в счете предметов по-разному расположенные, устанавливать соответствие между количеством наглядно предметов. Знакомство с различными видами штриховки. Развивать логическое мышление, умение действовать по плану. Воспитывать умение слушать товарища, не перебивать.

Цель: Развивать логическое мышление, умение действовать по плану. Упражнять в ориентировке на плоскости листа. Закрепить навыки счета предметов. Развивать воображение при решении логических задач. Воспитывать дисциплинированность.

Апрель

Тема. «Знакомство с понятием «линейка», обучение ее практическому применению» установление соответствия между цифрой и количеством предметов, знаки <, >, ориентировка во времени, дни недели, логическая задача на установление закономерностей»

Тема.

«Решение задач на сложение, логическая задача на анализ и синтез, четырехугольники, шестиугольник. «Знакомство с понятием «отрезок линии», «отрезок прямой»

Тема.

«Ориентировка на плоскости» (листе бумаги)

Тема. ««Квадрат и прямо угольник», установление соответствия между цифрой и количеством предметов, знаки <, >, ориентировка, логическая задача на установление закономерностей, работа в тетради в клетку»

Тема.

«Столько же»

Тема. «Сравнение групп предметов по количеству на наглядной основе. Обозначение отношений: больше – меньше »

Тема.

«Знакомство с понятиями «горизонтальная линия», «вертикальная линия», решение задачи на вычитание, установление соответствия между числом и цифрой, ориентировка во времени»

Тема. «Числовой ряд»

Цель: Знакомство с понятиями «прямая пересекает прямую», «линейка» и ее практическое применение. Упражнять в ориентировке предметов на плоскости листа. Закрепить навыки счета и отсчета. Совершенствование графических навыков. Воспитывать любознательность

Цель: Знакомство с понятием «отрезок линии», «отрезок прямой». Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 10. Упражнять в ориентировке на плоскости листа. Развивать память при решении логических задач. Воспитывать любознательность и дисциплинированность.

Цель: Познакомить детей с ориентированием на листе. Дать представление о левом и правом углах, нижних и верхних углах, левой и правой стороне листа.

Цель: Знакомство с характерными признаками квадрата и прямоугольника; сравнение однородных признаков фигур. Ориентировка на плоскости. Развивать память при решении логических задач. Воспитывать любознательность

Цель: Формировать представления о сравнении групп предметов по количеству с помощью составления пар.

Закреплять знания о геометрических фигурах.

Закреплять умение закрашивать замкнутые области.

Цель: Закрепить умение детей  сравнивать  группы предметов по количеству на наглядной основе.

Называть знаки и результат сравнения.

Закрепить прямой и обратный счет в пределах десяти, умение соотносить цифры с количеством

Цель: Знакомство с понятиями «горизонтальная линия», «вертикальная линия». Упражнение в счете в пределах 10. Упражнять в сравнении предметов разной длины и высоты. Развивать мышление при решении логических задач. Воспитывать чувство товарищества.

Цель: Познакомить детей с числовым рядом. Закреплять умение устанавливать равенство и неравенство групп по количеству предметов, входящих в эти группы.

Упражнять в количественном и порядковом счете.

Май

Тема.

 «Раньше, позже»»

Тема. «Впереди, сзади»»

Тема.

«Закономерности»

Тема.

«Счет по образцу и названному числу, независимость числа от пространственного расположения предметов, геометрические фигуры, ориентировка во времени, работа в тетради в клетку»

Тема. «Повторение»

Тема. «Повторение»

Тема. «Повторение»

Итоговое занятие

Цель: Расширять временные представления детей, уточнить отношения раньше – позже; закрепить представления о сравнении, сложении и вычитании

Групп предметов. Числовом отрезке, количественном и порядковом счете предметов.

Цель: Уточнить пространственные отношения: впереди, сзади; закрепить взаимосвязь целого и частей, присчитывание и отсчитывание единиц по числовому отрезку, количественный и порядковый счет в пределах десяти.

Цель: Учить видеть и продолжать закономерность чередования фигур.

Закрепить счётные умения, умение выделять и сравнивать свойства  предметов.

Закрепить умение сравнивать группы предметов по количеству, используя счёт и  составление пар, умение сравнивать и упорядочивать предметы по высоте

Развивать внимание, речь, логическое мышление, фантазию, воображение.

Цель:

Закрепить умение считать по образцу и названному числу; закрепить умение понимать независимость числа от пространственного расположения предметов. Развивать умение решать логическую задачу. Воспитывать интерес и активность на занятиях.

Цель:

Закреплять пространственные представления, закрепить умение решать примеры и задачи на сложение и вычитание, работать в тетрадях в клетку.

Закрепить отношения -  справа, слева, вверху, внизу, впереди, сзади.

Цель: Упражнять в количественном и порядковом счете.

Совершенствовать умение ориентироваться на плане группы.

Закреплять знания о геометрических фигурах.

Развивать представления о симметричных фигурах.

Цель: Закрепить прямой и обратный счет в пределах десяти, умение соотносить цифры с количеством.

Закрепить знания о днях недели. Закрепить знания о  месяцах, их порядком в году.

Цель: Систематизировать и обобщить знания, полученные за год.

Месяц

Тема

Программное содержание

Октябрь

Тема. «Для чего нужна математика?».

Тема. «Счет до десяти»

Тема

«Свойства предметов»

Тема. «Число и цифра.  Величина. Логическая задача»

Тема.

«Свойства предметов»

Тема.

«Число и цифра. Знаки +, =, соотнесение формы предме­та с геометрической фигурой, ориентировка на листе»

Тема. «Четырехугольник и его разновидности»

Тема. «Сравнение предметов по длине и количеству»

Цель: Познакомить и дать общее понятие об элементарных математических представлениях. Рассказать об истории появления математической науки. Определить важность математической науки в жизни человека.

Цель: Упражнять в счёте до десяти; учить сравнивать две группы предметов, добавляя к меньшей группе недостающий предмет или убирая из большей группы лишний; учить ориентироваться в пространстве и обозначать направление словами: «слева», «справа», «перед», «за», «сбоку».

Цель: Закрепить представления детей о свойствах предметов

(цвет, форма, размер, материал, назначение и т.д.)

Уточнить представления о формах геометрических фигур –  квадрат, круг, прямоугольник, овал, треугольник, ромб, трапеция.

Цель: Закрепить способ образования чисел 1, 2, 3; учить сравнивать группы чисел. Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5. Устанавливать соотношение между тремя предметами по высоте (самый  высокий/низкий, выше, ниже). Развивать логическое мышление. Воспитывать желание выполнять задания самостоятельно.

Цель: Закрепить представления детей о свойствах предметов

Объединять предметы в группы (по сходным признакам) и выделять из группы отдельные предметы, отличающиеся каким – либо признаком.

Цель: Повторить способ образования чисел. Закрепить навыки счета и отсчета предметов. Упражнять в сравнении предметов по длине, ширине и толщине. Развивать внимание. Воспитывать аккуратность

Цель: Познакомить с признаками четырёхугольника. Учить ориентироваться в пространстве, отражать в речи направление «слева», «справа»; закреплять названия частей суток утро», «вечер», «день», «ночь».

Цель: Учить сравнивать предметы по длине путём складывания пополам и с помощью условной мерки; упражнять в счёте в пределах пяти; учить увеличивать число на одну единицу; формировать представление о том, что число не зависит от величины и цвета предмета.

Ноябрь

Тема.

 «Измерение длины»

Тема.

«Левая и правая рука»

Тема. «Ориентировка в пространстве»

Тема.

«Составление предмета из треугольников»

Тема. «Порядковый счет, сравнение смежных чисел, квадрат, логические задачи»

Тема.

 «День - ночь»

Тема.

«Пара»

Тема.

«Тик – так падают минуты»

Цель: Формировать практические навыки измерения длины с помощью условной мерки. Формировать представления о зависимости результата измерения от  величины мерки.

Цель: Закрепление знаний о левой и правой стороне человека. Развивать ориентирование относительно себя, относительно правой и левой руки. Познакомить с «зеркальным отражением»

Цель: Упражнять детей в правильном обозначении положения предметов по отношению к себе;

Развивать умение ориентироваться в пространстве;

Закреплять название дней недели, умение на слух определять, какое число пропущено;

Упражнять в умении ориентироваться в пространстве, используя слова: «между», «впереди», «рядом»;

Развивать умение подбирать слова, противоположные по значению;

Развивать произвольное внимание, самоконтроль, умение решать логические задачи;

Развивать мелкую моторику мышц пальцев рук.

Цель:

Учить составлять конструкцию из четырёх равнобедренных треугольников, ориентироваться на листе бумаги, словами называть направление: «слева», «справа», «вверху», «внизу»; упражнять в счёте в пределах шести; развивать воображение

Цель:

Дать детям представление о том, что вести счет предметов можно в любом направлении: слева-направо, справа- налево, сверху-вниз, снизу-вверх.  Учить видеть и производить изменения предметов по длине и толщине. Развивать умение решать логические задачи на основе зрительного восприятия. Воспитывать интерес к математическим знаниям.

Цель: Учить различать части суток, определять их последовательность: утро- день- вечер- ночь. Познакомить с понятиями: «вчера», «сегодня», «завтра».

 Формировать представление о том, что у каждого человека по два и по одному. Развивать внимание, творческое воображение. Воспитывать любовь к учебной деятельности

Цель: Формировать представления о парных предметах.

Закрепить знания о том, что у каждого человека  по два и по одному.

Закрепление знаний о левой и правой стороне человека. Развивать ориентирование относительно себя, относительно правой и левой руки.

Закрепить счет в пределах 5, умение соотносить цифры с количеством.

Цель: Расширять знания детей о времени суток, порядке его наступления.

Закреплять название дней недели, умение на слух определять, какое число пропущено; Упражнять в умении ориентироваться в пространстве, используя слова: «между», «впереди», «рядом»;

Декабрь

Тема. «Числа и цифры 1, 2, 3, соотнесение количества предме­тов с цифрой, логическая задача, выкладывание геометрических фигур из счетных па­лочек, работа в тетради в клетку»

Тема. «Числа и цифры 1, 2, 3, 4, соотнесение количества пред­метов и цифр, величина, работа в тетради в клетку, круг, логическая задача»

Тема.

«Какой, сколько»

Тема. «Трапеция, ромб»

Тема.

«Сложение»

Тема. «Ориентировка во времени»

Тема.

«Ориентировка в пространстве»

Тема.

«Вычитание»

Цель: Закрепить представление детей об образовании чисел 3,4,5. Упражнять в счете предметов в пределах 5. Упражнять в различии геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник) на ощупь и по зрительно воспринимаемому образцу. Развивать логическое мышление.  Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Цель: Закрепить навыки счета и отсчета в пределах 5. Закрепить представление детей об образовании чисел 3,4,5. Упражнять в запоминании одновременно двух чисел, названий предметов и места их расположения. Закрепить умение различать круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, определять отношения взаимного положения предметов на листе бумаге. Учить сравнивать и обобщать по признакам с целью самостоятельного установления правил построения логической задачи, доказывать, обнаруживать ошибки.  Воспитывать усидчивость

Цель: Закреплять знания детей о порядке и количестве, уметь называть по порядку и считать количество предметов.

Цель: Учить классифицировать фигуры по разным признакам; познакомить с трапецией и ромбом; упражнять в счёте в пределах шести; учить на глаз определять длину предмета.

Цель.

Сформировать представление о сложении как объединении групп предметов. Познакомить со знаком  «+«; закрепить знания свойств предметов.

Цель: Упражнять в ориентировке на листе бумаги; учить задавать вопросы, используя слова: «сколько», «слева», «справа», «внизу», «вверху»; упражнять в счете в пределах десяти; в названии последовательности дней недели; познакомить с названием следующего месяца.

Цель: Учить ориентироваться на ограниченной плоскости; пользоваться словами «слева», «справа», «внизу», «вверху», «между»;  упражнять в измерении с помощью мерки; учить употреблять слова «ближе», «дальше»; упражнять в счете.

Цель: Формировать представления о вычитании как об удалении из группы предметов ее части. Познакомить со знаком « - «; закрепить знания свойств предметов, пространственные отношения.

Январь

Тема.

«Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5, знаки +,—, независимость числа от величины предметов, сложение числа 5 из двух меньших, логическая задача на установление несоответствия.

Тема. « Сравнение по ширине и

толщине. Сравнение по высоте»

Тема.

«Ориентировка в пространстве»

Тема.

«Геометрические объемные тела.

(куб. шар, конус, цилиндр)»

Тема.

 «Измерение и величина»

Тема.

«Месяц»

Тема.

«Неделя»

Тема.

«Число и цифра 6, знаки =, +, сложение числа 6 из двух меньших, логическая задача на установление закономерно­стей, понятия «длинный», «короче», «еще короче», «самый короткий», геометрическая фигура овал, круг»

Цель: Закрепить навыки счета и отсчета в пределах 5. Упражнять в запоминании двух чисел одновременно, названий предметов и места их расположения. Учить сравнивать и обобщать по признакам с целью самостоятельного установления правил построения логической задачи, доказывать, обнаруживать ошибки. Воспитывать усидчивость

Цель: Формировать умение сравнивать предметы по ширине и толщине.

Тренировать умение сравнивать предметы по высоте.

Закрепить представления о геометрических фигурах, умение выделять и называть свойства предметов.  

Цель. Упражнять в ориентировке на листе бумаги; задавать вопросы, используя слова: «сколько», «наверху», «внизу», «слева», «под», ; складывать силуэт без образца, развивать воображение детей, закрепить порядковый счет в пределах десяти.

Цель.

Закрепить представление детей о пространственных геометрических телах, о плане –карте, порядковом и количественном счете в пределах 10, числах и цифрах от 1 -10.

Осваивать приемы мнемотехники; развивать умения выделять основные признаки предметов: цвет форму, размер, находить предметы с заданными свойствами

Цель: Учить измерять длину предмета с помощью условной мерки; упражнять в счёте в пределах семи; учить видоизменять фигуру путём добавления счётных палочек. Учить различать величину «Длинный, короче, еще короче, самый короткий»

Формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек на плоскости стола.

Закреплять счет в пределах 10, формировать представление об обратном счете.

Цель: Познакомить с понятием «месяц» ( состоит из четырёх недель, один месяц следует за другим); упражнять в классификации геометрических фигур по разным признакам.

Цель: Познакомить детей с названиями дней недели; учить ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости, используя слова: «слева», «справа», «между», «вверху»; составлять силуэт из четырёх равнобедренных треугольников; развивать воображение.

Цель. Познакомить детей с овалом; учить различать круг и овал.  Познакомить с образованием числа 6. Закреплять умение раскладывать предметы в порядке убывания и возрастания размера, употребляя слова – самый большой, самый маленький, больше, меньше. Упражнять в счете предметов на ощупь. Развивать глазомер при работе в тетрадях. Воспитывать чувство ответственности.

Февраль

Тема.

«Числа и цифры 4, 5, 6,7,  знаки <, >, =, независимость числа от расположения предметов, квадрат, треугольник»

Тема.

«Геометрические фигуры»

Тема.

«Число и цифра 7, знаки =, +, математическая загадка, порядковый счет, выкладывание прямоугольника из счет­ных палочек, работа в тетради в клетку, деление квадрата на 2, 4 части»

Тема.

«Числа и цифры 1—8, знаки +, —, логическая задача на установление закономерностей»

Тема.

«Порядковый счет, сложение числа 8 из двух меньших, величина, деление предмета на 4 части, логическая задача»

Тема.

«Числа и цифры 1 - 9, решение примеров, ориентировка в пространстве, овал, логическая задача на установление закономерностей»

Тема.

«Числа и цифры 1 - 9,  знаки <, >, логическая задача на анализ и синтез, пря­моугольник, треугольник, квадрат, круг, порядковый счет»

Тема.

«Порядковый счет, сравнение смежных чисел, квадрат, логические задачи»

Цель. Познакомить с образованием числа 7.  Научить вести счет предметов в пределах 7. Учить находить направление на плоскости: слева, справа, посередине. Упражнять в нахождении местоположения: впереди, сзади, слева, справа, перед, за. Развивать зрительную память. Воспитывать умение самостоятельно следить за осанкой на занятиях.

Цель. Повторить и обобщить знания о геометрических фигурах. Работа со счетными палочками. Поупражнять в написании графического диктанта.

Цель. Дать представление о том, что 7 дней (суток) составляют неделю, каждый день недели имеет свое название. Упражнять в счете на слух, учить устанавливать связи между количеством звуков и количеством зрительно воспринимаемых предметов.  Закрепить знание геометрических фигур и умение ориентироваться на листе бумаги. Развивать умение самостоятельно решать логическую задачу путем выбора варианта. Воспитывать чувство товарищества, желание помочь товарищу.

Цель. Познакомить детей с образованием числа 8 и учить их считать до 8. Учить видеть равенство и неравенство количества предметов разных размеров. Упражнять в соотнесении предметов по форме с геометрическими образцами (моделями квадрата, прямоугольника, круга, треугольника, овала) и в обобщении предметов от их размеров.  Воспитывать активность на занятиях

Закрепление представлений детей об образовании числа 8 и навыков счета в пределах 8. Упражнять в выяснении, каких предметов больше (меньше) на основе приложения группы одних предметов к другой. Закрепить представление от независимости числа предметов от их размеров. Развивать умение сопоставлять длину и высоту предметов. Воспитывать аккуратность

Цель. Познакомить детей с образованием числа 9 и упражнять в счете в пределах 9. Показать независимость числа предметов от площади, которую они занимают. Закрепить умение устанавливать соотношение между предметами по высоте и толщине.  Развивать мышление. Воспитывать и поощрять самостоятельность.

Цель. Познакомить детей с образованием числа 9 и упражнять в счете в пределах 9. Показать независимость числа предметов от площади, которую они занимают. Закрепить умение устанавливать соотношение между предметами по высоте и толщине. Показать, что место, занимаемое предметом, изменяется в зависимости от того, по какому признаку предметы сравниваются.  Развивать мышление. Воспитывать и поощрять самостоятельность.

Цель. Дать детям представление о том, что вести счет предметов можно в любом направлении: слева-направо, справа- налево, сверху-вниз, снизу-вверх. Упражнять в счете предметов по названному числу в пределах в пределах 9.  Учить видеть и производить изменения предметов по длине и толщине. Развивать умение решать логические

Март

Тема.

«Знакомство с числом и цифрой 0»

Тема. «Число 10, выкладывание трапеции из счетных палочек, лодки, работа в тетради в клетку, нахождение различия в двух похожих рисунках»

Тема.

«»Цифры от 1 до 10, сложение числа 10 из двух меньших, логическая задача на установление закономерностей, геометрические фигуры: круг, трапеция, треугольник, квадрат»

Тема.

«Знакомство  с понятием – задача, с ее структурой. Решение задачи, соотнесение числа и цифры, знаки +, -, работа в тетради в клетку»

Тема. «Часть и целое»

Тема. «Весы. Их использование»

Тема .

«Понятия «точка», «геометрическая фигура», «геометрическое место точек», решение задач на сложение и вычитание, порядковый счет, логическая задача на анализ и синтез, работа со счетными палочками.»

Тема.

«Решение примеров на сложение и вычитание, составление числа из двух меньших, ориентировка в пространстве, работа в тетради в клетку»

Цель: Формировать представление о числе 0. Познакомить с цифрой 0.

Закреплять представления о геометрических фигурах, умение выявлять и продолжать закономерность.

Цель: Показать образование числа 10; научить вести счет предметов в пределах 10. Упражнять в подборе предметов равных по длине. Учить устанавливать соотношение по длине между парами предметов, активизировать в речи детей словосочетания: длиннее, короче, самый длинный, равные по длине. Развивать умение решать логические задачи на основе зрительного восприятия. Воспитывать чувство ответственности

Цель: Продолжать развивать представление детей о счете предметов в любом направлении. Закрепить знания об образовании числа 10 и навыки счета в пределах 10. Закрепить геометрические фигуры, которые могут быть разными в зависимости от сравнительной длины сторон. Развивать мышление при решении логической задачи на установление. Воспитывать усидчивость

Цель: Познакомить детей  с понятием – задача , с ее  структурой математической задачи. Учить видеть равное количество предметов в группах расположенных по- разному. Закрепить умение вести счет предметов расположенных по-разному. Закрепить представление о том, что место, занимаемое каждым предметом среди других, изменяется в зависимости от того, по какому признаку предметы сравниваются. Развивать воображение.

Цель: Познакомить с математическими понятиями «Целое» и «Часть». Закреплять знания о геометрических фигурах.

Цель: Познакомить детей с весами, рассказать, какие бывают весы и их значение. Дать понятие «вес».

Познакомить с приемом непосредственного сравнения предметов по объему (вместительности).

Цель: Знакомство с понятиями «точка», «геометрическая фигура», «геометрическое место точек». Упражнять детей в воссоздании указанных размерных соотношений между предметами по длине и ширине. Упражнение в счете предметов по-разному расположенные, устанавливать соответствие между количеством наглядно предметов. Знакомство с различными видами штриховки. Развивать логическое мышление, умение действовать по плану. Воспитывать умение слушать товарища, не перебивать.

Цель: Развивать логическое мышление, умение действовать по плану. Упражнять в ориентировке на плоскости листа. Закрепить навыки счета предметов. Развивать воображение при решении логических задач. Воспитывать дисциплинированность.

Апрель

Тема. «Знакомство с понятием «линейка», обучение ее практическому применению» установление соответствия между цифрой и количеством предметов, знаки <, >, ориентировка во времени, дни недели, логическая задача на установление закономерностей»

Тема.

«Решение задач на сложение, логическая задача на анализ и синтез, четырехугольники, шестиугольник. «Знакомство с понятием «отрезок линии», «отрезок прямой»

Тема.

«Ориентировка на плоскости» (листе бумаги)

Тема. ««Квадрат и прямо угольник», установление соответствия между цифрой и количеством предметов, знаки <, >, ориентировка, логическая задача на установление закономерностей, работа в тетради в клетку»

Тема.

«Столько же»

Тема. «Сравнение групп предметов по количеству на наглядной основе. Обозначение отношений: больше – меньше »

Тема.

«Знакомство с понятиями «горизонтальная линия», «вертикальная линия», решение задачи на вычитание, установление соответствия между числом и цифрой, ориентировка во времени»

Тема. «Числовой ряд»

Цель: Знакомство с понятиями «прямая пересекает прямую», «линейка» и ее практическое применение. Упражнять в ориентировке предметов на плоскости листа. Закрепить навыки счета и отсчета. Совершенствование графических навыков. Воспитывать любознательность

Цель: Знакомство с понятием «отрезок линии», «отрезок прямой». Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 10. Упражнять в ориентировке на плоскости листа. Развивать память при решении логических задач. Воспитывать любознательность и дисциплинированность.

Цель: Познакомить детей с ориентированием на листе. Дать представление о левом и правом углах, нижних и верхних углах, левой и правой стороне листа.

Цель: Знакомство с характерными признаками квадрата и прямоугольника; сравнение однородных признаков фигур. Ориентировка на плоскости. Развивать память при решении логических задач. Воспитывать любознательность

Цель: Формировать представления о сравнении групп предметов по количеству с помощью составления пар.

Закреплять знания о геометрических фигурах.

Закреплять умение закрашивать замкнутые области.

Цель: Закрепить умение детей  сравнивать  группы предметов по количеству на наглядной основе.

Называть знаки и результат сравнения.

Закрепить прямой и обратный счет в пределах десяти, умение соотносить цифры с количеством

Цель: Знакомство с понятиями «горизонтальная линия», «вертикальная линия». Упражнение в счете в пределах 10. Упражнять в сравнении предметов разной длины и высоты. Развивать мышление при решении логических задач. Воспитывать чувство товарищества.

Цель: Познакомить детей с числовым рядом. Закреплять умение устанавливать равенство и неравенство групп по количеству предметов, входящих в эти группы.

Упражнять в количественном и порядковом счете.

Май

Тема.

 «Раньше, позже»»

Тема. «Впереди, сзади»»

Тема.

«Закономерности»

Тема.

«Счет по образцу и названному числу, независимость числа от пространственного расположения предметов, геометрические фигуры, ориентировка во времени, работа в тетради в клетку»

Тема. «Повторение»

Тема. «Повторение»

Тема. «Повторение»

Итоговое занятие

Цель: Расширять временные представления детей, уточнить отношения раньше – позже; закрепить представления о сравнении, сложении и вычитании

Групп предметов. Числовом отрезке, количественном и порядковом счете предметов.

Цель: Уточнить пространственные отношения: впереди, сзади; закрепить взаимосвязь целого и частей, присчитывание и отсчитывание единиц по числовому отрезку, количественный и порядковый счет в пределах десяти.

Цель: Учить видеть и продолжать закономерность чередования фигур.

Закрепить счётные умения, умение выделять и сравнивать свойства  предметов.

Закрепить умение сравнивать группы предметов по количеству, используя счёт и  составление пар, умение сравнивать и упорядочивать предметы по высоте

Развивать внимание, речь, логическое мышление, фантазию, воображение.

Цель:

Закрепить умение считать по образцу и названному числу; закрепить умение понимать независимость числа от пространственного расположения предметов. Развивать умение решать логическую задачу. Воспитывать интерес и активность на занятиях.

Цель:

Закреплять пространственные представления, закрепить умение решать примеры и задачи на сложение и вычитание, работать в тетрадях в клетку.

Закрепить отношения -  справа, слева, вверху, внизу, впереди, сзади.

Цель: Упражнять в количественном и порядковом счете.

Совершенствовать умение ориентироваться на плане группы.

Закреплять знания о геометрических фигурах.

Развивать представления о симметричных фигурах.

Цель: Закрепить прямой и обратный счет в пределах десяти, умение соотносить цифры с количеством.

Закрепить знания о днях недели. Закрепить знания о  месяцах, их порядком в году.

Цель: Систематизировать и обобщить знания, полученные за год.

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie