Читаем сами 5-7 лет
Программа занятий
П/н |
Тема |
Программное содержание |
1 |
Мониторинг. |
Выявить знания, умения, навыки детей; провести обработку данных , заполнив диагностические таблицы; определив уровень овладения. |
2 |
«Мир слов. Звуки вокруг нас». |
Выявить знания детей об окружающем нас мире слов, о значимости слова в общении людей; привлечь внимание к звуковой стороне речи. |
3 |
«Звуковой анализ слов». |
Учить детей проводить анализ звукового состава слова, используя модель слова, представленную нейтральными фишками (квадратами белого цвета); закреплять умение определять место звука в слове; развивать внимание, фонематический слух, упражнять в правильном произношении звуков. |
4 |
«Гласные и согласные звуки (понятие, обозначение)». |
Дать детям сведения о гласных и согласных звуках (при произношении воздушная струя не встречает препятствий, ему не мешают ни губы, ни язычок); закреплять умение определять первый и последний звуки в слове; учить детей находить сходство и различие слов по их звуковому составу; учить называть слова по заданию воспитателя с определенным звуковым составом. |
5 |
«Звуковой анализ слов с выделением гласного и согласного звука; выкладывание звуковой схемы слова». |
Учить ориентироваться в заданиях, требующих характеристики звука (гласный, согласный); искать в словах одинаковые звуки, подбирать слова одинаковой звуковой структуры; звуковой анализ слов «роза», «раки». |
6 |
«Твёрдые и мягкие со-гласные звуки, звуковой анализ слов с выкладыванием схем». |
Закреплять знания о гласных и согласных звуках, познакомить детей с мягкими и твердыми согласными, их обозначением квадратами (зеленый – мягкий согласный звук, синий – твердый согласный); учить сравнивать слова по звуковому составу, учить называть слова по заданию воспитателя с определенным звуковым составом; звуковой анализ слов «лист» и «волк». |
7 |
«Речь устная и письменная». |
формировать у детей представление о том, что делает нашу речь точной и выразительной; закреплять понятие об устной и письменной речи; развивать монологическую речь детей, умение использовать для её выразительности эпитеты, метафоры, диалогическую речь. |
8 |
«Предложение». |
Дать понятие о предложении; учить детей правильно строить предложения, отвечать распространёнными предложениями. |
9 |
«Предложение и слово». |
Закреплять и совершенствовать у детей понятие о предложении и слове, делить предложение на слова, называя их по порядку, упражнять в составлении предложений, используя схему; развивать речь детей, используя для её выразительности различную интонацию. |
10 |
«Слоги и ударение». |
Познакомить детей с ударением; закреплять представление о том, что слова можно поделить на слоги; упражнять в делении слов на слоги, отхлопывая ритм; в определении количества слогов в слове; в определении ударного слога; закреплять умение составлять предложения по предметной картинке; пересказывать знакомые сказки частями, и используя иллюстрации (серии), развивать у детей фонематический слух, память, монологическую речь. |
11 |
«Гласный звук [а], буква А, а». |
Закрепить знания детей о том, что слово обозначается прямоугольником; познакомить со звуком [а]» - гласным звуком; познакомить с условным обозначением звука [а] - красный квадрат; познакомить с печатным написанием буквы «А»; познакомить с буквой «А» как знаком звука [а], не допуская смешения понятий звук и буква; дать понятие о том, что звук и буква «А» могут находиться в начале, в середине, в конце слова; учить соотносить схему слова с названием предмета; учить интонационно, выделять звук [а] в словах. |
12 |
«Гласный звук [у], буква У, у». |
Закрепить знания детей о том, что слово обозначается прямоугольником; познакомить с гласным звуком [у]; познакомить с условным обозначением звука [у] - красный квадрат; познакомить с печатным написанием буквы «У»; дать понятие о том, что звук и буква «У» могут находиться в начале, в середине, в конце слова.; учить соотносить схему слова с названием нарисованного предмета; учить интонационно, выделять звук [у] в словах; развивать фонематический слух. |
13 |
«Закрепление звуков [а], [у] и букв А и У». |
Закрепить знание детей о звуках [а], [у]; закрепить знание детей о буквах и слогах; дать понять, что гласный, когда он один, образует слог; формировать умение детей составлять слова из разрезной азбуки большого формата со слоговой схемой. |
14 |
«Гласный звук [о], буква О, о». |
Познакомить с гласным звуком [о]; познакомить с условным обозначением звука [о] - красный квадрат; познакомить с печатным написанием буквы «О»; дать понятие о том, что звук и буква «О» могут находиться в начале, в середине, в конце слова; учить соотносить схему слова с названием нарисованного предмета; учить интонационно, выделять звук [о] в словах. |
15 |
Согласные звуки [м] – [м'],буква М, м». |
Познакомить детей с согласным звуком [м]; познакомить с условным обозначением звука [м] - синий квадрат; познакомить с печатным написанием буквы «М»; закреплять умение соотносить схему слова с названием нарисованного предмета; учить читать слоги; учить проводить звуковой анализ слов (дифференцировать гласные и согласные); учить выделять в слове ударный слог, ударный гласный звук; формировать умение детей составлять из разрезанной азбуки слова, слоги и их читать (ам, ма, ум, му, мама). |
16 |
«Закрепление звуков [а],[у], [о], [м] – [м'] и букв А, У, О, М». |
формировать умение различать и правильно произносить звуки [а, у, о, м- м'], учить дифференцировать эти звуки; закреплять умение соотносить звуки с буквами, упражнять в чтении слогов, в угадывании звука по артикуляции (беззвучное произнесение); в умении подбирать слова на заданный звук, формировать навыки звукового анализа и синтеза слогов, развивать фонематический слух, память, мышление, внимание. |
17 |
«Согласные звуки [с] – [с'],буква С, с». |
Познакомить детей согласными звуками [с-с'] и буквой «С»; формировать умение определять место звука в трех позициях; продолжать учить слитно произносить звуки читая слоги-слияния, читать слоги с буквой «С» и всеми изученными гласными; продолжать учить читать слова из двух слогов; закреплять умение делать слоговой анализ слова, выделять звуки в словах (гласные, согласные, твердые, мягкие). |
18 |
«Согласные звуки [х] – [х'], буква Х, х». |
Познакомить детей с согласными звуками [х] – [х'] и буквой «Х»; познакомить с печатным написанием буквы «Х»; учить детей читать слоги с буквой «Х». |
19 |
«Освоение слогового способа чтения». |
Продолжать учить детей читать слоги с пройденными буквами. |
20 |
«Согласный звук [ш], буква Ш». |
Познакомить детей со звуком [ш], дать представление о том, что этот звук всегда твердый, упражнять детей в звуковом анализе; познакомить с буквами «Ш»; учить читать слова с буквой «Ш» с другими изученными буквами, развивать внимание, память. Мышление. |
21 |
«Анализ слогов ША, ШО, ШУ, СА, СО, СУ». |
Продолжать знакомить детей с согласным звуком [ш], и буквой «Ш»; формировать умение детей читать слоги с этим звуком, находить в словах ударный слог, делить слова на слоги. |
22 |
«Сопоставление звуков [с] и [ш]. |
Продолжать формировать умение детей отличать по признакам согласный звук от гласного; сопоставлять звуки [с] и [ш], составлять и читать слова, делить на слоги, распознавать и запоминать форму букв. |
23 |
«Согласные звуки [л] – [л'], буква Л, л». |
Познакомить детей с согласным звуком [л] – [л'] и буквой «Л»; продолжать формировать умение детей определять на слух место звуков [л] – [л'] в трех позициях в словах: лампа, лодка, молоток, полка, стол, стул и т.д.; продолжать упражнять детей в умении складывать слова из букв и слогов. |
24 |
«Обобщение изученного. Гласные: А,У,О; со-гласные: С,М,Х,Ш,Л». |
Закрепить знания о гласных звуках и буквах «А», «У», «О», «Э» и согласных звуках и буквах «С», «М», «Х», «Ш», «Л»; закрепить умение определять место пройденных звуков в словах; закрепить умение подбирать схемы слов к названиям предметов. |
25 |
«Гласный звук [ы], буква Ы». |
Познакомить с гласным звуком [ы]; познакомить с условным обозначением звука [ы] - красный квадрат; познакомить с печатным написанием буквы «Ы»; дать понятие о том, что звук и буква «Ы» могут находиться в начале, в середине, в конце слова; учить соотносить схему слова с названием нарисованного предмета; учить интонационно, выделять звук [ы] в словах. |
26 |
«Согласные звуки [н] – [н'], буква Н, н». |
Познакомить детей с согласным звуком [н] – [н']; познакомить с условным обозначением звука [н] - синий квадрат; познакомить с печатным написанием буквы «Н»; закреплять умение соотносить схему слова с названием нарисованного предмета; учить читать слоги; учить проводить звуковой анализ слов (дифференцировать гласные и согласные); учить выделять в слове ударный слог, ударный гласный звук. |
27 |
«Закрепление звуков[н] – [н'], буквы Н, н». |
Продолжить знакомство детей со звуками [н] – [н'], с буквой «Н», учить производить звуко-буквенный анализ слов, составлять звуко-буквенные модели; продолжать учить детей читать слоги и слова с изученными буквами, совершенствовать фонематический слух. |
28 |
«Согласные звуки [р] – [р'], буква Р, р». |
Познакомить детей с согласными звуками [р] – [р'] и с буквой «Р»; продолжать учить соотносить звук и букву, сопоставлять букву и её графический образ; формировать умение определять слог по счёту; закреплять навык чтения слогов и слов, звуко-слогового анализа слов. |
29 |
«Закрепление звуков [р] – [р'], буквы Р, р. Написание большой буквы в именах людей». |
Закрепить знания детей о согласны звуках [р] – [р'] и о букве «Р»; в составлении слов из букв, в составлении предложений с заданными словами, составлении схем предложений; объяснять детям написании большой буквы в именах людей. |
30 |
«Сопоставление звуков [р] и [л]». |
Упражнять детей в умении находит сходство и различие звуков [р] и [л]; формировать умение детей выделять звуки в стихах, загадках, словах, развивать внимание, память, воображение; совершенствовать в умении читать, развивать речь. |
31 |
«Гласные звуки [а], [у], [о], [ы]; согласные звуки [м] – [м'], [с] – [с'], [х] – [х'], [ш], [л] – [л'], [н] – [н'], [р] – [р']». |
Совершенствовать умение различать гласные и согласные звуки, фиксировать звуки речи фишками; закрепить знание о мягких и твердых согласных, интонационных знаках в коне предложения; формировать умение детей складывать буквы из различных элементов конструктора, помочь ребенку запомнить графический образ данной буквы. |
32 |
«Согласные звуки [к] – [к'], буква К, к». |
Познакомить детей с согласными звуками [к] – [к'] и с буквой «К»; закрепить понятия «слог», «слово», «предложение»; учить детей читать слоги и слова с буквой «К» и с изученными ранее буквами. |
33 |
«Закрепление звуков [к] – [к'], и буквы К, к». Работа над предложением». |
Закрепить знания детей о звуках [к] – [к'] и о букве «К»; уточнить артикуляцию звука; упражнять в умении делить слова на слоги, проводить звуковой анализ; закрепить образ буквы; работа с детьми над предложением; учить делить предложение на слова; познакомить со схемой предложения. |
34 |
«Согласные звуки [п] – [п'], буква П, п». |
Познакомить детей с согласными звуками [п] – [п'] и буквой «П»; формировать умение детей находить место звука в словах: шапка, перо, петух, платок, пирамида; продолжать формировать умение детей составлять и читать слова из слогов. |
35 |
«Закрепление звуков [п] – [п'], и буквы П, п». |
Закрепить знания детей о звуках [п] – [п'] и о букве «П»; упражнять детей в умении делить слова на слоги; уточнить знания детей о соотношении звук – буква; упражнять в дифференцировании гласных и согласных звуков. |
36 |
«Согласные звуки [т] – [т'] , буква Т, т». |
Познакомить детей с согласным звуками [т] – [т'] и с буквой «Т»; показать, как эти звуки произносятся с гласными; учить определить место звука в словах: кот, труба, утка; закрепить и развивать полученные навыки чтения. |
37 |
Закрепление звуков [т] – [т'], и буквы Т, т». |
Закрепить знания детей о согласных звуках [т] – [т'] и о букве «Т»; развивать внимание к звуковой и смысловой стороне слова, чтение слов по таблице, по карточкам; упражнять в умении проговаривать скороговорки быстро. |
38 |
«Гласный звук [и], буква И, и». |
Познакомить с гласным звуком [и] и с буквой «И»; познакомить с печатным написанием буквы «И»; учить читать слоги и слова; учить различать твердые и мягкие согласные; закреплять умение проводить фонетический разбор слов. |
39 |
«Согласные звуки [з] – [з'], буква 3, з». |
Познакомить детей с согласным звуками [з] – [з'] и с буквой «3»; продолжать формировать умение детей определять место звука в словах: ЗОЯ, РОЗА, АРБУЗ. |
40 |
«Звуки [з] – [з'] и [с] – [c'], буквы З и С». |
Учить детей сопоставлять звуки [з] и [с]; находить отличия этих звуков; сравнить слова КОЗА и КОСА; продолжать упражнять детей в умении читать по слогам; развивать наблюдательность и связную речь. |
41 |
«Согласные звуки [в] – [в'], буква В, в». |
Познакомить детей с согласными звуками [в] – [в'], буквой «В»; закрепить понятия «слово», «слог», «ударение»; учить детей самостоятельно обозначать слоги. |
42 |
«Закрепление согласных звуков [в] – [в'] и буквы В, в». |
Закрепить знания детей о согласных звуках [в] – [в'] и о букве «В»; упражнять детей в умении читать слоги и слова, из букв составлять слова, подбирать пары рифмующихся слов. |
43 |
«Согласный звук [ж], буква Ж, ж». |
Познакомить детей с согласным звуком [ж] и буквой «Ж»; учить детей определять место звука в словах; формировать умение детей читать слова с данным звуком. |
44 |
«Сопоставление согласных звуков [с] и [ш], [ж] и [ш]». |
Закрепить знания детей о пройденных согласных звуках; упражнять детей в умении дифференцировать звуки [с - ш] и [ж - ш]; продолжать учить детей читать слоги и слова с пройденными буквами; упражнять детей в составлении предложении по схеме. |
45 |
«Звук [э] и буква «Э, э». |
Познакомить детей со звуком [э] и буквой «Э»; закрепить ранее изученные буквы; упражнять детей в звуко-буквенном анализе; учить определять ударный гласный, выделять слоги, давать качественную характеристику звукам. |
46 |
«Согласные звуки [б] – [б'], буква Б, б». |
Познакомить детей с согласными звуками [б] – [б'] и с буквой «Б»; закрепить представление детей о том, что одна буква может обозначать два звука; учить производить звуко-буквенный анализ слов, составлять звуко-буквенные модели; учить детей читать слоги и слова с изученными буквами. |
47 |
«Звуки [б] – [б'] и [п] – [п'], буквы Б и П». |
Развивать слуховую дифференциацию [п] - [б], и [п'] -[б'], умение соотносить звуки [б], [б']; [п], [п'] с буквами «Б» и «П»; развивать навык чтения слогов; продолжать формировать навык правильного слогового чтения; упражнять в определении и назывании второго слога в словах; продолжать учить соотносить звук и букву, сопоставлять букву и ее графический образ; обогащать словарный запас. |
48 |
«Согласные звуки [г] – [г'], буква Г». |
Познакомить детей с согласными звуками [г] – [г'] и с буквой «Г»; упражнять детей в звуко-буквенном анализе; закрепить понятия «слово», «слог», «предложение»; продолжать учить читать слова с изученными буквами. |
49 |
«Звуки [г] – [г'] и [к] – [к'], буквы Г и К». |
Развивать слуховую дифференциацию звуков [г] -[к], [г'] - [к'], умение соотносить звуки [г], [г']; [к], [к'] с буквами «Г» и «К»; развивать навык чтения слогов; продолжать формировать навык правильного слогового чтения; продолжать учить соотносить звук и букву, сопоставлять букву и ее графический образ; обогащать словарный запас. |
50 |
«Согласные звуки [д] – [д'], буква Д». |
Познакомить детей с согласными звуками [д] – [д'] и с буквой «Д», продолжать учить соотносить звук и букву, сопоставлять букву и ее графический образ; развивать навык чтения слогов, слов; пополнять словарный запас. |
51 |
«Звуки [д] – [д'] и [т] – [т'], буквы Д и Т». |
Развивать слуховую дифференциацию звуков [д] - [т], [д'] - [т'], умение соотносить звуки [д], [д']; [т], [т'] с буквами «Д» и «Т»; развивать навык чтения слогов; продолжать формировать навык правильного слогового чтения; продолжать учить соотносить звук и букву, сопоставлять букву и ее графический образ; обогащать словарный запас. |
52 |
«Согласный звук [ц], буква Ц». |
Познакомить с твердым согласным звуком [ц] и с буквой «Ц»; познакомить с печатным написанием буквы «Ц»; закреплять умение детей определять место звука в слове (в начале, в середине, в конце); познакомить с тем, что у твердого звука [ц] нет мягкой пары. |
53 |
«Согласный звук [ч], буква Ч». |
Познакомить детей с согласным звуком [ч] и с буквой «Ч»; продолжать учить детей соотносить звук и букву; сопоставлять букву и ее графический образ; развивать навык чтения слогов, слов; пополнять словарный запас. |
54 |
«Согласный звук [щ] , буква Щ». |
Познакомить детей с согласным звуком [щ] и с буквой «Щ»; продолжать учить соотносить звук и букву, сопоставлять букву и ее графический образ; закреплять навык чтения слогов и слов; пополнять словарный запас. |
55 |
«Звуки [ч] и [щ], буквы Ч и Щ». |
Познакомить детей с тем, что звуки [ч] и [щ] всегда мягкие; закрепить знания детей о согласных звуках [ч] и [щ] и о буквах «Ч» и «Щ»; закреплять навык чтения слогов и слов с пройденными буквами. |
56 |
«Согласные звуки [ф] – [ф'], буква Ф». |
Познакомить детей с согласными звуками [ф] – [ф'] и с буквой «Ф»; продолжать учить соотносить звук и букву, сопоставлять букву и ее графический образ; закреплять навык чтения слогов и слов; пополнять словарный запас. |
57 |
«Звуки [в] – [в'] и [ф] – [ф'], буквы В - Ф». |
Развивать слуховую дифференциацию звуков [в], [в'] - [ф], [ф'], умение соотносить звуки [в], [в']; [ф], [ф'] с буквами «В» и «Ф»; развивать навык чтения слогов; продолжать учить соотносить звук и букву, сопоставлять букву и ее графический образ; расширять словарный запас. |
58 |
«Согласный звук [й], буква Й». |
Познакомить детей с согласным звуком [й] и с буквой «Й», продолжать учить соотносить звук и букву, сопоставлять букву и ее графический образ; развивать навык чтения слогов, слов; пополнять словарный запас. |
59 |
«Сочетание звуков [йэ], буква Е». |
Познакомить детей с гласной двузвучной буквой «Е»; показать, что в начале слова и после гласной она обозначает два звука [йэ]; закрепить ранее изученные буквы; закрепить знания детей о предложении. |
60 |
«Сочетание звуков [йа], буква Я». |
Познакомить детей с гласной двузвучной буквой «Я», со случаем обозначения ею двух звуков [йа]; показать, что в начале слова и после гласной она обозначает два звука, познакомить со словом «Я»; учить детей читать слова и предложения с буквой «Я» и всеми ранее изученными буквами. |
61 |
«Сочетание звуков [йу], буква Ю». |
Познакомить детей с буквой «Ю»; показать, что после согласных она указывает на их мягкость (обозначает звук [у]); закрепить знания детей о том, что в начале слова и после гласной она обозначает два звука [йу]; учить детей читать слова с буквой «Ю» в различной позиции и всеми изученными буквами. |
62 |
«Сочетание звуков [йо], буква Ё». |
Познакомить детей с гласной двузвучной буквой «Ё», со случаем обозначения ею двух звуков [йо]; показать, что в начале слова и после гласной она обозначает два звука; продолжать учить детей читать слова и предложения с буквой «Ё» и ранее изученными буквами. |
63 |
«Буквы Ь (мягкий знак)». |
Познакомить детей с буквой «Ь», показать, что эта буква не обозначает звук, а указывает на мягкость согласного; закрепить ранее полученные знания, учить читать слова с мягким знаком. |
64 |
«Буквы Ъ (твердый знак)». |
Продолжать знакомить с буквой «Ь», показать еще одну его функцию-разделительную, учить читать слова с разделительным твёрдым знаком; познакомить детей с тем, что у этой буквы нет звука; учить разгадывать ребусы, развивать сообразительность. |
65 |
«Алфавит». |
Закрепить знания детей о пройденных звуках и буквах; познакомить детей с алфавитом. |
66 |
«Закрепление пройденного материала по основным единицам речи: звуку, слову, предложению». |
Упражнять детей в чтении слогов, слов, коротких предложений. |
67 |
Итоговое занятие: «Незнайка приходит в гости». |
Учить детей делать звуковой анализ слова; выделять гласные и согласные звуки, различать их; продолжать учить находить слова схожие по звучанию; закреплять умение делить слова на слоги разными способами; развивать фонематический слух; воспитывать внимание, усидчивость, интерес к кружку по обучению грамоте. |
68 |
Мониторинг. |
Выявить знания, умения, навыки детей; провести обработку данных , заполнив диагностические таблицы; определив уровень овладения. |
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника