Читаем сами 5-7 лет

Воспитатель высшей категории Казакова Нина Николаевна.
Воспитатель высшей категории
Казакова Нина Николаевна

Программа занятий

П/н

Тема

Программное содержание

1

Мониторинг.

Выявить знания, умения, навыки детей; провести обработку данных , заполнив диагностические таблицы; определив уровень овладения.

2

«Мир слов. Звуки вокруг нас».

Выявить знания детей об окружающем нас мире слов, о значимости слова в общении людей; привлечь внимание к звуковой стороне речи.

3

«Звуковой анализ слов».

Учить детей проводить анализ звукового состава слова, используя модель слова, представленную нейтральными фишками (квадратами белого цвета); закреплять умение определять место звука в слове; развивать внимание, фонематический слух, упражнять в правильном произношении звуков.

4

«Гласные и согласные звуки (понятие, обозначение)».

Дать детям сведения о гласных и согласных звуках (при произношении воздушная струя не встречает препятствий, ему не мешают ни губы, ни язычок); закреплять умение определять первый и последний звуки в слове; учить детей находить сходство и различие слов по их звуковому составу; учить называть слова по заданию воспитателя с определенным звуковым составом.

5

«Звуковой анализ слов с выделением гласного и согласного звука; выкладывание звуковой схемы слова».

Учить ориентироваться в заданиях, требующих характеристики звука (гласный, согласный); искать в словах одинаковые звуки, подбирать слова одинаковой звуковой структуры; звуковой анализ слов «роза», «раки».

6

«Твёрдые и мягкие со-гласные звуки, звуковой анализ слов с выкладыванием схем».

Закреплять знания о гласных и согласных звуках, познакомить детей с мягкими и твердыми согласными, их обозначением квадратами (зеленый – мягкий согласный звук, синий – твердый согласный); учить сравнивать слова по звуковому составу, учить называть слова по заданию воспитателя с определенным звуковым составом; звуковой анализ слов «лист» и «волк».

7

«Речь устная и письменная».

формировать у детей представление о том, что делает нашу речь точной и выразительной; закреплять понятие об устной и письменной речи; развивать монологическую речь детей, умение использовать для её выразительности эпитеты, метафоры, диалогическую речь.

8

«Предложение».

Дать понятие о предложении; учить детей правильно строить предложения, отвечать распространёнными предложениями.

9

«Предложение и слово».

Закреплять и совершенствовать у детей понятие о предложении и слове, делить предложение на слова, называя их по порядку, упражнять в составлении предложений, используя схему; развивать речь детей, используя для её выразительности различную интонацию.

10

«Слоги и ударение».

Познакомить детей с ударением; закреплять представление о том, что слова можно поделить на слоги; упражнять в делении слов на слоги, отхлопывая ритм; в определении количества слогов в слове; в  определении ударного слога; закреплять умение составлять предложения по предметной картинке; пересказывать знакомые сказки частями, и используя иллюстрации (серии), развивать у детей фонематический слух, память, монологическую речь.

11

«Гласный звук [а], буква А, а».

Закрепить знания детей о том, что слово обозначается прямоугольником; познакомить со звуком [а]» - гласным звуком; познакомить с условным обозначением звука [а] - красный квадрат; познакомить с печатным написанием буквы «А»; познакомить с буквой «А»  как знаком звука [а], не допуская смешения понятий звук и буква; дать понятие о том, что звук и буква «А» могут находиться в начале, в середине, в конце слова; учить соотносить схему слова с названием предмета; учить интонационно,  выделять звук [а] в словах.

12

«Гласный звук [у], буква У, у».

Закрепить знания детей о том, что слово обозначается прямоугольником; познакомить с гласным звуком [у]; познакомить с условным обозначением звука [у] - красный квадрат; познакомить с печатным написанием буквы «У»; дать понятие о том, что звук и буква «У» могут находиться в начале, в середине, в конце слова.; учить соотносить схему слова с названием нарисованного  предмета; учить интонационно,  выделять звук [у] в словах; развивать фонематический слух.

13

«Закрепление звуков [а], [у] и букв А и У».

Закрепить знание детей о звуках [а], [у]; закрепить знание детей о буквах и слогах; дать понять, что гласный, когда он один, образует слог; формировать умение детей составлять слова из разрезной азбуки большого формата со слоговой схемой.

14

«Гласный звук [о], буква О, о».

Познакомить с гласным звуком [о]; познакомить с условным обозначением звука [о] - красный квадрат; познакомить с печатным написанием буквы «О»; дать понятие о том, что звук и буква «О» могут находиться в начале, в середине, в конце слова; учить соотносить схему слова с названием нарисованного  предмета; учить интонационно,  выделять звук [о] в словах.

15

Согласные звуки [м] – [м'],буква М, м».

Познакомить детей с согласным звуком [м]; познакомить с условным обозначением звука [м] - синий квадрат; познакомить с печатным написанием буквы «М»; закреплять умение соотносить схему слова с названием нарисованного предмета; учить читать слоги; учить проводить звуковой анализ слов (дифференцировать гласные и согласные); учить выделять в слове ударный слог, ударный гласный звук; формировать умение детей составлять из разрезанной азбуки слова, слоги и их читать (ам, ма, ум, му, мама).

16

«Закрепление звуков [а],[у], [о], [м] – [м']  и букв А, У, О, М».

формировать умение различать и правильно произносить звуки [а, у, о, м- м'], учить дифференцировать эти звуки; закреплять умение соотносить звуки с буквами, упражнять в чтении слогов, в угадывании звука по артикуляции (беззвучное произнесение); в умении подбирать слова на заданный звук, формировать навыки звукового анализа и синтеза слогов, развивать фонематический слух, память, мышление, внимание.

17

«Согласные звуки [с] – [с'],буква С, с».

Познакомить детей согласными звуками [с-с'] и буквой «С»; формировать умение определять место звука в трех позициях; продолжать учить слитно произносить звуки читая слоги-слияния, читать слоги с буквой «С» и всеми изученными гласными; продолжать учить читать слова из двух слогов; закреплять умение делать слоговой анализ слова, выделять звуки в словах (гласные, согласные, твердые, мягкие).

18

«Согласные звуки [х] – [х'], буква Х, х».

Познакомить детей с согласными звуками [х] – [х'] и буквой «Х»; познакомить с печатным написанием буквы «Х»; учить детей читать слоги с буквой «Х».

19

«Освоение слогового способа чтения».

Продолжать учить детей читать слоги с пройденными буквами.

20

«Согласный звук [ш], буква Ш».

Познакомить детей со звуком [ш], дать представление о том, что этот звук всегда твердый, упражнять детей в звуковом анализе; познакомить с буквами «Ш»; учить читать слова с буквой «Ш» с другими изученными буквами, развивать внимание, память. Мышление.

21

«Анализ слогов ША, ШО, ШУ, СА, СО, СУ».

Продолжать знакомить детей с согласным звуком [ш], и буквой «Ш»; формировать умение детей читать слоги с этим звуком, находить в словах ударный слог, делить слова на слоги.

22

«Сопоставление звуков [с] и [ш].

Продолжать формировать умение детей отличать по признакам согласный звук от гласного; сопоставлять звуки [с] и [ш], составлять и читать слова, делить на слоги, распознавать и запоминать форму букв.

23

«Согласные звуки [л] – [л'], буква Л, л».

Познакомить детей с согласным звуком [л] – [л'] и буквой «Л»; продолжать формировать умение детей определять на слух место звуков [л] – [л'] в трех позициях в словах: лампа, лодка, молоток, полка, стол, стул и т.д.; продолжать упражнять детей в умении складывать слова из букв и слогов.

24

«Обобщение изученного. Гласные: А,У,О; со-гласные: С,М,Х,Ш,Л».

Закрепить знания о гласных звуках и буквах «А», «У», «О», «Э» и согласных звуках и буквах  «С», «М», «Х», «Ш», «Л»; закрепить умение определять место пройденных звуков в словах; закрепить умение подбирать схемы слов к названиям предметов.

25

«Гласный звук [ы], буква Ы».

Познакомить с гласным звуком [ы]; познакомить с условным обозначением звука [ы] - красный квадрат; познакомить с печатным написанием буквы «Ы»; дать понятие о том, что звук и буква «Ы» могут находиться в начале, в середине, в конце слова; учить соотносить схему слова с названием нарисованного  предмета; учить интонационно,  выделять звук [ы] в словах.

26

«Согласные звуки [н] – [н'], буква Н, н».

Познакомить детей с согласным звуком [н] – [н']; познакомить с условным обозначением звука [н] - синий квадрат; познакомить с печатным написанием буквы «Н»; закреплять умение соотносить схему слова с названием нарисованного предмета; учить читать слоги; учить проводить звуковой анализ слов (дифференцировать гласные и согласные); учить выделять в слове ударный слог, ударный гласный звук.

27

«Закрепление звуков[н] – [н'], буквы Н, н».

Продолжить знакомство детей со звуками [н] – [н'], с буквой «Н», учить производить звуко-буквенный анализ слов, составлять звуко-буквенные модели; продолжать учить детей читать слоги и слова с изученными буквами, совершенствовать фонематический слух.

28

«Согласные звуки [р] – [р'], буква Р, р».

Познакомить детей с согласными звуками [р] – [р'] и  с буквой «Р»; продолжать учить соотносить звук и букву, сопоставлять букву и её графический образ; формировать умение определять слог по счёту; закреплять навык чтения слогов и слов, звуко-слогового анализа слов.

29

«Закрепление звуков [р] – [р'], буквы Р, р. Написание большой буквы в именах людей».

Закрепить знания детей о согласны звуках [р] – [р'] и о букве «Р»; в составлении слов из букв, в составлении предложений с заданными словами, составлении схем предложений; объяснять детям написании большой буквы в именах людей.

30

«Сопоставление звуков [р] и [л]».

Упражнять детей в умении находит сходство и различие звуков [р] и [л]; формировать умение детей выделять звуки в стихах, загадках, словах, развивать внимание, память, воображение; совершенствовать в умении читать, развивать речь.

31

«Гласные звуки [а], [у], [о], [ы]; согласные звуки [м] – [м'], [с] – [с'], [х] – [х'], [ш], [л] – [л'], [н] – [н'], [р] – [р']».

Совершенствовать умение различать гласные и согласные звуки, фиксировать звуки речи фишками; закрепить знание о мягких и твердых согласных, интонационных знаках в коне предложения; формировать умение детей складывать буквы из различных элементов конструктора, помочь ребенку запомнить графический образ данной буквы.

32

«Согласные звуки [к] – [к'], буква К, к».

Познакомить детей с согласными звуками [к] – [к'] и с буквой «К»; закрепить понятия «слог», «слово», «предложение»; учить детей читать слоги и слова с буквой «К» и с изученными ранее буквами.

33

«Закрепление звуков [к] – [к'], и буквы К, к». Работа над предложением».

Закрепить знания детей о звуках [к] – [к'] и о букве «К»; уточнить артикуляцию звука; упражнять в умении делить слова на слоги, проводить звуковой анализ; закрепить образ буквы; работа с детьми над предложением; учить делить предложение на слова; познакомить со схемой предложения.

34

«Согласные звуки [п] – [п'], буква П, п».

Познакомить детей с согласными звуками [п] – [п'] и   буквой «П»; формировать умение детей находить место звука в словах: шапка, перо, петух, платок, пирамида; продолжать формировать умение детей составлять и читать слова из слогов.

35

«Закрепление звуков [п] – [п'], и буквы П, п».

Закрепить знания детей о звуках [п] – [п'] и о букве «П»; упражнять детей в умении делить слова на слоги; уточнить знания детей о соотношении звук – буква; упражнять в дифференцировании гласных и согласных звуков.

36

«Согласные звуки [т] – [т'] , буква Т, т».

Познакомить детей с согласным звуками [т] – [т'] и с буквой «Т»; показать, как эти звуки произносятся с гласными; учить определить место звука в словах: кот, труба, утка; закрепить и развивать полученные навыки чтения.

37

Закрепление звуков [т] – [т'], и буквы Т, т».

Закрепить знания детей о согласных звуках [т] – [т'] и о букве «Т»; развивать внимание к звуковой и смысловой стороне слова, чтение слов по таблице, по карточкам; упражнять в умении проговаривать скороговорки быстро.

38

«Гласный звук [и], буква И, и».

Познакомить с гласным звуком [и] и с буквой «И»; познакомить с печатным написанием буквы «И»; учить читать слоги и слова; учить различать твердые и мягкие согласные; закреплять умение проводить фонетический разбор слов.

39

«Согласные звуки [з] – [з'], буква 3, з».

Познакомить детей с согласным звуками [з] – [з'] и с буквой «3»; продолжать формировать умение детей определять место звука в словах: ЗОЯ, РОЗА, АРБУЗ.

40

«Звуки [з] – [з']  и [с] – [c'],  буквы З и С».

Учить детей сопоставлять звуки [з] и [с]; находить отличия этих звуков; сравнить слова КОЗА и КОСА; продолжать упражнять детей в умении читать по слогам; развивать наблюдательность и связную речь.

41

«Согласные звуки [в] – [в'], буква В, в».

Познакомить детей с согласными звуками [в] – [в'], буквой «В»; закрепить понятия «слово», «слог», «ударение»; учить детей самостоятельно обозначать слоги.

42

«Закрепление согласных звуков [в] – [в'] и буквы В, в».

Закрепить знания детей о согласных звуках [в] – [в'] и о букве «В»; упражнять детей в умении читать слоги и слова, из букв составлять слова, подбирать пары рифмующихся слов.

43

«Согласный звук [ж], буква Ж, ж».

Познакомить детей с согласным звуком [ж] и буквой «Ж»; учить детей определять место звука в словах; формировать умение детей читать слова с данным звуком.

44

«Сопоставление согласных звуков [с] и [ш], [ж] и [ш]».

Закрепить знания детей о пройденных согласных звуках; упражнять детей в умении дифференцировать звуки [с - ш] и [ж - ш]; продолжать учить детей читать слоги и слова с пройденными буквами; упражнять детей в составлении предложении по схеме.

45

«Звук [э] и буква «Э, э».

Познакомить детей со звуком [э] и буквой «Э»; закрепить ранее изученные буквы; упражнять детей  в звуко-буквенном анализе; учить определять ударный гласный, выделять слоги, давать качественную характеристику звукам.

46

«Согласные звуки [б] – [б'], буква Б, б».

Познакомить детей с согласными звуками [б] – [б'] и с буквой «Б»; закрепить представление детей о том, что одна буква может обозначать два звука; учить производить звуко-буквенный анализ слов, составлять звуко-буквенные модели; учить детей читать слоги и слова с изученными буквами.

47

«Звуки [б] – [б'] и [п] – [п'], буквы Б и П».

Развивать слуховую дифференциацию [п] - [б], и [п'] -[б'], умение соотносить звуки [б], [б']; [п], [п'] с буквами «Б» и «П»; развивать навык чтения слогов; продолжать формировать навык правильного слогового чтения; упражнять в определении и  назывании второго слога в словах; продолжать учить соотносить звук и букву, сопоставлять букву и ее графический образ; обогащать словарный запас.

48

«Согласные звуки [г] – [г'], буква Г».

Познакомить детей с согласными звуками [г] – [г'] и с буквой «Г»; упражнять детей в звуко-буквенном анализе; закрепить понятия «слово», «слог», «предложение»; продолжать учить читать слова с изученными буквами.

49

«Звуки [г] – [г'] и [к] – [к'], буквы Г и К».

Развивать слуховую дифференциацию звуков [г] -[к], [г'] - [к'], умение соотносить звуки [г], [г']; [к], [к'] с буквами «Г» и «К»; развивать навык чтения слогов; продолжать формировать навык правильного слогового чтения; продолжать учить соотносить звук и букву, сопоставлять букву и ее графический образ; обогащать словарный запас.

50

«Согласные звуки [д] – [д'], буква Д».

Познакомить детей с согласными звуками [д] – [д'] и с буквой «Д», продолжать учить соотносить звук и букву, сопоставлять букву и ее графический образ; развивать навык чтения слогов, слов; пополнять словарный запас.

51

«Звуки [д] – [д'] и [т] – [т'],  буквы Д и Т».

Развивать слуховую дифференциацию звуков [д] - [т], [д'] - [т'], умение соотносить звуки [д], [д']; [т], [т'] с буквами «Д» и «Т»; развивать навык чтения слогов; продолжать формировать навык правильного слогового чтения; продолжать учить соотносить звук и букву, сопоставлять букву и ее графический образ; обогащать словарный запас.

52

«Согласный звук [ц], буква Ц».

Познакомить с твердым согласным звуком [ц] и с буквой «Ц»; познакомить с печатным написанием буквы «Ц»; закреплять умение детей определять место звука в слове (в начале, в середине, в конце); познакомить с тем, что у твердого звука [ц] нет мягкой пары.

53

«Согласный звук [ч], буква Ч».

Познакомить детей с согласным звуком [ч] и с буквой «Ч»; продолжать учить детей соотносить звук и букву; сопоставлять букву и ее графический образ; развивать навык чтения слогов, слов; пополнять словарный запас.

54

«Согласный звук [щ] , буква Щ».

Познакомить детей с согласным звуком [щ] и с буквой «Щ»; продолжать учить соотносить звук и букву, сопоставлять букву и ее графический образ; закреплять навык чтения слогов и слов; пополнять словарный запас.

55

«Звуки [ч] и [щ], буквы Ч и Щ».

Познакомить детей с тем, что звуки [ч] и [щ] всегда мягкие; закрепить знания детей о согласных звуках [ч] и [щ] и о буквах «Ч» и «Щ»; закреплять навык чтения слогов и слов с пройденными буквами.

56

«Согласные звуки [ф] – [ф'], буква Ф».

Познакомить детей с согласными звуками [ф] – [ф'] и с буквой «Ф»; продолжать учить соотносить звук и букву, сопоставлять букву и ее графический образ; закреплять навык чтения слогов и слов; пополнять словарный запас.

57

«Звуки [в] – [в'] и [ф] – [ф'],  буквы В - Ф».

Развивать слуховую дифференциацию звуков [в], [в'] - [ф], [ф'], умение соотносить звуки [в], [в']; [ф], [ф'] с буквами «В» и «Ф»; развивать навык чтения слогов; продолжать учить соотносить звук и букву, сопоставлять букву и ее графический образ; расширять словарный запас.

58

«Согласный звук [й], буква Й».

Познакомить детей с согласным звуком [й] и  с буквой «Й», продолжать учить соотносить звук и букву, сопоставлять букву и ее графический образ; развивать навык чтения слогов, слов; пополнять словарный запас.

59

«Сочетание звуков [йэ], буква Е».

Познакомить детей с гласной двузвучной буквой «Е»; показать, что в начале слова и после гласной она обозначает два звука [йэ]; закрепить ранее изученные буквы;  закрепить знания детей о предложении.

60

«Сочетание звуков [йа], буква Я».

Познакомить детей с гласной двузвучной буквой «Я», со случаем обозначения ею двух звуков [йа]; показать, что в начале слова и после гласной она обозначает два звука, познакомить со словом «Я»; учить детей читать слова и предложения с буквой «Я» и всеми ранее изученными буквами.

61

«Сочетание звуков [йу], буква Ю».

Познакомить детей с буквой «Ю»; показать, что после согласных она указывает на их мягкость (обозначает звук [у]); закрепить знания детей о том, что в начале слова и после гласной она обозначает два звука [йу]; учить детей читать слова с буквой «Ю» в различной позиции и всеми изученными буквами.

62

«Сочетание звуков [йо], буква Ё».

Познакомить детей с гласной двузвучной  буквой «Ё», со случаем обозначения ею двух звуков [йо]; показать, что в начале слова и после гласной она обозначает два звука; продолжать  учить детей читать слова и предложения с буквой «Ё» и ранее изученными буквами.

63

«Буквы Ь (мягкий знак)».

Познакомить детей с буквой «Ь», показать, что эта буква не обозначает звук, а указывает на мягкость согласного; закрепить ранее полученные знания, учить читать слова с мягким знаком.

64

«Буквы Ъ (твердый знак)».

Продолжать знакомить с буквой «Ь», показать еще одну его функцию-разделительную, учить читать слова с разделительным твёрдым знаком; познакомить детей с тем, что у этой буквы нет звука; учить разгадывать ребусы, развивать сообразительность.

65

«Алфавит».

Закрепить знания детей о пройденных звуках и буквах; познакомить детей с алфавитом.

66

«Закрепление пройденного материала по основным единицам речи: звуку, слову, предложению».

Упражнять детей в чтении слогов, слов, коротких предложений.

67

Итоговое занятие:

«Незнайка приходит в гости».

Учить детей делать звуковой анализ слова; выделять гласные и согласные звуки, различать их; продолжать учить находить слова схожие по звучанию; закреплять умение делить слова на слоги разными способами; развивать фонематический слух; воспитывать внимание, усидчивость, интерес к кружку по обучению грамоте.

68

Мониторинг.

Выявить знания, умения, навыки детей; провести обработку данных , заполнив диагностические таблицы; определив уровень овладения.

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie