Фантазеры 3-4 года
Программа занятий
№ |
Тема занятия |
Программное содержание |
Материалы и оборудование |
Методическая литература |
Работа с родителями |
Октябрь |
|||||
1 |
«Знакомство с техникой» |
Расширять представления о нетрадиционном изобразительном материале, вызвать интерес у детей. Познакомить с чудесным свойством цвета преображать окружающий мир, с теплыми и холодными цветами. |
Иллюстрации с использованием различных техник рисования |
Галанов А.С. «Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству».-М.2000 КазаковаТ.Г. «Изобразительная деятельность и худ.развитие дошкольников».-М.,Педагогика 1983г. |
Знакомство родителей на родительском собрании с целями и задачами дополнительной общеобразовательной программой кружка «Фантазёры» |
2 |
«Путешествие по радуге». ( рисование пальчиками) |
Учить детей рисовать пальчиками и прием примакивания. Развивать чувство композиции, ритма. Уметь подбирать соответствующий цвет. Воспитывать у детей умение работать индивидуально. |
Белый лист бумаги, гуашь разных цветов, баночка с водой. Картинка с изображением Радуги. |
Лыкова И.А. «Изобразительнаядеятельность в детском саду Средняя группа» Никитина А.В. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду». |
Консультация «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста» |
3 |
«Дары осени». (мятая бумага, печатание листьями) |
Познакомить с техникой печатания листьями. Развивать самостоятельность и тренировать мелкую моторику. Умение делать отпечатки от комочков бумаги, развивать фантазию. Совершенствовать умение работать аккуратно. |
Белый лист бумаги, мятая бумага, клиновый лист, краски гуашь, кисти, баночка с водой. Образец выполненной работы. |
Коллективное творчество дошкольников: конспекты занятий./Под ред.Грибовский А.А..- М:ТЦ «сфера»,2005.-192с. |
Оформление папки - передвижки «Нетрадиционное рисование» |
4 |
«Черепашка» Аппликация из крупы |
Учить равномерно, распределять различные виды крупы по форме черепашки, развивать аккуратность, четкость |
Картон, изображение черепахи, крупа, клей ПВА |
Цветкова О.В. «Аппликация из крупы».- Ярославль:Ниола-Пресс,2012.-с.23-26. Резько И.В. «Картины из крупы».-Минск:Харвест,2009.-с.8-52 |
Консультация «Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию. |
Ноябрь |
|||||
5 |
«Осенний натюрморт в вазе». (печатание листьями) |
Познакомить с техникой печатания листьями. Закрепить умение работать с техникой печати по трафарету. Учить смешивать краски прямо на листьях или тампоном при печати. Развивать чувство композиции. |
Белая бумага, краски гуашь, кисти, баночка с водой, осенние листья. Картины с изображением осеннего пейзажа |
Давыдова Г.Н. «Нетрадиционные техники рисования в дет. саду»часть1 и часть2. Москва2008. Издат. «Скринторий» Курочкина М.А. «Знакомство с натюрмортом»Изд: «Детство-Пресс» Санкт Петербург 2004 |
Консультация для родителей «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ РИСОВАНИЮ» |
6 |
«Веточка рябины». ( рисование пальчиками) |
Учить детей рисовать точки плотно прижатыми пальчиками. Уметь ритмично наносить штрихи и пятна, развивать мелкую моторику рук. Рисовать линиями и мазками простые предметы. Совершенствовать умение работать аккуратно. Воспитывать самостоятельность в создании образа. |
Лист бумаги, краски, баночка с водой |
Фатеева А.А. «Рисуем без кисточки» .- Ярославль:Академия развития,2006.96с. Колль, Мери Энн Ф. «Рисование красками».-М;АТС:Астрель, 2005.- 63с. |
Буклет «Чудо рисования» (нетрадиционные способы рисования) |
7 |
«Сказочные животные в осеннем лесу». (Тычок жесткой полусухой кистью) |
Познакомить с техникой рисования тычком, полусухой жёсткой кистью. Учить создавать образ животного, используя технику тычка. Закрепить умение украшать рисунок, используя рисование пальчиками. Воспитывать у детей умение работать индивидуально |
Лист бумаги, краски разных цветов, жесткая кисть. Иллюстрации с изображением животных. |
Фиона Уотт. «Я умею рисовать».-М:ООО «РОСМЭН-ПРЕСС»2003.-96с. |
Анкетирование по теме: «Развитие творческого потенциала ребенка» |
8 |
«Портрет моей мамы». (рисование ватными палочками) |
Совершенствовать умение детей рисовать ватными палочками. Учить детей изображать лицо своей мамы. Развивать у детей воображение, мелкую моторику рук. Воспитывать чувство гордости за свою маму. |
Лист бумаги, краски разных цветов, ватные палочки, баночки с водой. Фотографии мам. |
Выготский Л.С. «Воображение и творчество в детском творчестве»С-П.:Союз, 1997. Дьяченко О.М. «Развитие воображения».Москва, 1996г |
Консультация «Значение развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» |
Выставка детских работ ко дню матери |
|||||
Декабрь |
|||||
9 |
«Снежная семья». (рисование способом тычка) |
Учить рисовать снеговиков разных размеров, закрепить приёмы изображения круглых форм в различных сочетаниях, совершенствовать технику рисования тычком. |
Голубой лист бумаги, белая гуашь, жесткая кисть, юаночка с водой. Картинки с изображением снеговиков. |
Ражников В.Г. «Дневник творческого развития».-М.,2000. Семенова Т.В. «Нетрадиционные методы рисования»//Истоки.-1996.-№1 |
|
10 |
«Елочка» (Пластилинография) |
Мозаика из пластилина. Учить отрывать от большого куска пластилина маленькие кусочки, катать из них между пальцами маленькие шарики, выкладывать шариками готовую форму елочки, нарисованную на светлом картоне. |
Светлый картон с изображением елочки, зеленый пластилин. |
Давыдова Г.Н. «Пластилинография»-1,2.-М:Изд. «Скрипторий 2003г», 2008. |
«Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей» |
11 |
«Елочка» (Пластилинография) продолжение |
Продолжить мозаику из пластилина. |
Пластилин разного цвета |
Давыдова Г.Н. «Пластилинография»-1,2.-М:Изд. «Скрипторий 2003г», 2008. |
|
12 |
«Здравствуй, дедушка Мороз!» (Аппликация из ваты) |
Учить скатывать ватные шарики и наклеивать на основу рисунка. |
Светлый картон , основа рисунка, вата, клей ПВА |
Семеновская Т.В. «Картинки из ваты и пуха» изд. «Литера»2013г. Вохринцева С. «Аппликация в детском саду и дома» изд. «Страна фантазий»2003 |
Консультация для родителей «Значение нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей ребёнка» |
Выставка работ «Скоро, скоро Новый год! |
|||||
Январь |
|||||
13 |
«Узоры на окнах». (раздувание капли) |
Развивать ассоциативное мышление, воображение. Воспитывать желание создавать интересные оригинальные рисунки. Учить детей рисовать по представлению; рассматривать, придумывать и изображать морозные узоры |
Тонированный лист бумаги голубого цвета, гуашь белого цвета, баночка с водой, пластиковая трубочка |
Шклярова О.В. «Рисуйте в нетрадиционной форме»//Дошкольное воспитание.-1995 Комарова Т.С. «Как можно больше разнообразия»//Дошкольное воспитание, 1991, №9 |
Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования дома» |
14 |
«Мои рукавички». (оттиск пробкой, рисование пальчиками) |
Упражнять в технике печатания. Закрепить умение украшать предмет, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность. |
Белый лист бумаги с изображением рукавички, пробка, краски разного цвета, баночка сводой. |
Никитина А.В. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду ».Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей/.СПб.: КАРО,2008.-96с. |
|
15 |
«Цветы в горшочке». (ниткография) |
Познакомить детей с техникой рисования при помощи цветных нитей. Вызвать эмоциональную отзывчивость, удовольствие от восприятия картины. Воспитывать уважение к труду; развивать творчество. |
Цветные нити разного цвета, ½ листа цветного картона, клей ПВА |
ТкаченкоТ. , Стародуб Н. «сказочный мир поделок».М.:Феникс,2005 Бурундукова Л. «Волшебная изонить».-М.: «АСТ- ПРЕСС»,2010 |
Консультация для родителей «Методы нетрадиционного рисования». |
16 |
«Семёновские матрёшки». ( рисование пальчиками + мятая бумага) |
Упражнять в рисунке несложной композиции на фартуках нарисованных матрёшек. Развивать цветовосприятие. |
Заготовки фартука матрешки, краски разного цвета, бумага белая, кисти, баночка с водой |
Ражников В.Г. «дневник творческого развития».-М.,2000 |
Консультация «Уроки рисования». |
Февраль |
|||||
17 |
«Портрет солдат». (восковые мелки) |
Учить детей работать восковым мелком. Воспитывать эстетическое отношение, патриотизм и гордость за свою родину, развивать творчество. |
Белый лист бумаги, восковые мелки разных цветов |
Фиона Уотт. Я умею рисовать. – М: ООО Издательство «РОСМЭН – ПРЕСС», 2003.– 96с. |
|
18 |
«Военные корабли». (по сырому + отпечатывание поролоном, + рисование ватными палочками) |
Учить детей рисовать при помощи оттиска поролона соответствующего размера. Закреплять умение удачно располагать изображения на листе. Учить рисовать «по сырому». Развивать композиционные умения (размещать «кораблики «в море» по всему листу бумаги). Воспитывать гордость за свою страну, патриотизм. |
Лист бумаги тонированный, краски разного цвета, ватные палочки, баночки с водой, поролон |
Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду:планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. – М: «Карапуз – Дидактика», 2007. |
Консультация для родителей. «Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста». |
Выставка работ ко Дню Защитника |
|||||
Март |
|||||
19 |
«Букет для мамы». (рисование ладошками) |
Передача образа бутона тюльпана. Продолжить совершенствовать технику. |
Лист бумаги, краски разного цвета, баночка с водой |
Фатеева А.А. Рисуем без кисточки. – Ярославль: Академия развития, 2006. – 96с. Дубровская Н.В. Приглашение к творчеству. – С.-Пб.: «Детство Пресс», 2004. – 128с. |
Консультация «Рисуем вместе». |
Выставка ко Дню 8 Марта. |
|||||
20 |
«Ранняя весна». (по сырому+ тычки жесткой кистью) |
Учить детей делать тычки жесткой полусухой кистью. Развивать эстетическое восприятие весеннего пейзажа. Создать условия для отражения в рисунке весенних впечатлений. Развивать творческое воображение. |
Лист бумаги, краски гуашь, баночки с водой, жесткая кисть |
Неменский Б.М. «Познание искусством».-М.:УРАО,2000 Лухова О.А. «Маленький художник, или рисую сам»:ФЕНИКС, 2008 |
|
21 |
«Берег реки». (рисование по сырому фону) |
Закрепить умение рисовать по сырому фону, смешивать краски прямо на листе, развивать творчество, фантазию. |
Лист бумаги, краски, кисти баночка с водой |
Галанов А.С. Корнилова С.Н. «Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству»./М.:ТИ Сфера, 1999 |
Консультация для родителей. «Использование нетрадиционных методов рисования». |
22 |
«Волшебные узоры». (ниткограффия) |
Продолжать развивать навыки рисования при помощи цветных нитей. Продолжать знакомить с жанром натюрморта. Вызвать эмоциональную отзывчивость, удовольствие от восприятия картины. Воспитывать уважение к труду; развивать творчество. Продолжать знакомить с полезными продуктами питания. |
Нитки разного цвета, ½ листа бумаги , клей ПВА |
Бурундукова А. «Волшебная изонить».-М.: «АСТ-ПРЕСС», 2010 Леонова О. «Рисуем нитью. Ажурные картины».-С-П.: Литера, 2005 |
Консультация для родителей «Нетрадиционные материалы и техники рисования». |
Апрель |
|||||
23 |
«Звездное небо». (печать поролоном по трафарету, набрызг) |
Учить создавать образ звездного неба, используя смешивание красок, набрызг и печать по трафарету. Развивать цветовосприятие.Упражнять в рисовании с помощью данных техник. |
Тонированный лист бумаги, краски, кисти, баночка с водой, поролон, зубная щетка. |
Мелик-Пашаев А.А. «Педагогика искусства и творческие способности».-М.:Просвещение, 1981г |
|
24 |
«Космос». (набрызг + восковые мелки) |
Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие. Закреплять умение сочетать в рисунке несколько материалов (восковые мелки, гуашь,). Вызывать эмоциональное отношение к образу. Развивать умение самостоятельно располагать изображение на листе бумаги. |
Тонированная бумага, восковые мелки, краски, баночки для воды. |
Комарова Т.С. «Как можно больше разнообразия».//Дошкольное воспитание, 1991, №9 |
Консультация для родителей о нетрадиционных техниках рисования: "Не бойтесь экспериментировать!" |
Выставка работ ко Дню Космонавтики |
|||||
25 |
«Расцвели одуванчики» (метод тычка) |
Учить изображать распускающие деревья, цветы. Развивать эстетическое восприятие, любовь к природе, желание передавать ее красоту. |
Лист бумаги, краски, жесткие кисти, поролоновые губки. Баночка с водой. |
Утробина К.К., Утробин Г.Ф. «Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет: Рисуем и познаем окружающий мир». – М: Издательство «ГНОМ и Д», 2001. – 64с. |
Консультация для родителей "Нетрадиционные техники рисования - путь к свободному творчеству". |
26 |
«Солнышко». (присование ладошками) |
Закреплять технику печатанья ладошками. Учить наносить быстро краску и делать отпечатки - лучики для солнышка. Развивать цветовосприятие. |
Лист бумаги, краски гуашь желтого цвета, баночки с водой. |
Колль М.-Э., Поттер Дж. Наука через искусство. – Мн: ООО «Попурри», 2005. – 144с. |
|
Май |
|||||
27 |
«Праздничный салют». (восковые мелки+ гуашь+набрызг) |
Учить детей отражать в рисунке впечатления от праздника Победы; создавать композицию рисунка. Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие. Закреплять умение сочетать в рисунке несколько материалов (восковые мелки, гуашь). Воспитывать чувство гордости за свою страну. |
Лист бумаги, восковые мелки, краски гуашь, баночка с водой |
Цукарь А.Я. «Уроки развития воображения».-Новосибирск, 1997г Левин В. «Воспитание творчества».-М.:Знание, 1987г. |
|
28 |
«Вот и лето пришло». (рисование ладошками) |
Совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа. Закреплять умение продумывать расположение рисунка на листе. Развивать воображение и творчество. |
Лист бумаги, краски разного цвета, баночка с водой. |
Казанова Р.Г. Сайганова Т.И. Седова Е.М. «Рисование с детьми дошкольного возраста.Нетрадиционная техника, планирование, конспекты занятий».-М.:ТЦ «Сфера», 2004-128с. |
Круглый стол «Подведение итогов по результатам работы по дополнительной общеобразовательной программе кружка «Фантазёры» |
29 |
«Плюшевый медвежонок» (рисование поролоновой губкой) |
Помочь детям освоить новый способ изображения - рисования поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида, продолжать рисовать крупно, располагать изображение в соответствии с размером листа. |
Лист бумаги, краски гуашь, баночка сводой, поролоновая губка. |
Полуянов Ю.А. «Воображение и способности».-М.,1982г. |
|
30 |
«Итоговое занятие» |
Показать умения и навыки детей полученные за год |
|||
Выставка всех работ. Диагностика за год |
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника