Скоро в школу 6-7 лет

Педагогический работник Вадяева Татьяна Михайловна.
Педагогический работник
Вадяева Татьяна Михайловна

Программа занятий

Тема

Раздел, тема

Содержание

Методы обучения

Формы

работы

Работа с родителями

Тема №1

Счет, закрепление правило счета.

Учить видеть равное количество разных предметов и отражать это в речи.

- Закрепить умение пользоваться приемом приложения для установления равенства совокупностей.

- Напомнить основное правило счета.

- Продолжать развивать представление о независимости числа предметов от их размеров.

- Упражнять в сравнении предметов по длине, ширине, высоте, толщине.

- Познакомить с названием текущего месяца - октябрь

Беседа.   Практическое занятие

 фронтальная

Нарисуйте домики с номерами от 2 до 5 и расселите в них числа.

Тема №2

Знакомство с составом числа 3, цифра 3.

Познакомить с числом и цифрой 3.

- Учить разлагать числа 2 и 3, раскладывать их на 2 меньших числа, а из 2 меньших чисел составлять одно число.

 - Закрепить умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой.

- Закрепить навыки порядкового счета.

- Формировать понимание временных отношений (вчера, сегодня, завтра).

- Упражнять в сравнении предметов по высоте и толщине.

Беседа.   Практическое занятие

фронтальная

Закрепить временные отношения вчера, сегодня, завтра.

Тема №3

Знакомство с составом числа 4, цифра 4.

Познакомить с числом и цифрой 4.

- Учить разлагать число 4, раскладывать на 2 меньших числа, а из 2 меньших чисел составлять одно число.

 - Закрепить умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой.

- Учить сравнивать числа с опорой на наглядный материал и определять, на сколько одно из смежных чисел больше (меньше) другого.

- Формировать представления о постоянстве связей и отношений между смежными числами.

- Упражнять в прямом и обратном счете, в сравнении предметов по длине и ширине, развивать глазомер.

Беседа.   Практическое занятие

фронтальная

Находить предметы и сравнивать их по  высоте и толщине

Тема №4

Счет в пределах 10.

Раскрыть значение порядковых числительных и закрепить навыки порядкового счета в пределах 10.

- Закрепить умение разлагать числа 3, 4 на два меньших числа, а из двух меньших чисел составлять одно число.

- Упражнять в сравнении предметов по длине и ширине.

- Упражнять в определении формы предметов и соотнесении их по форме с геометрическим образом

- Обобщать предметы по признаку формы.

Беседа.   Практическое занятие

фронтальная

Нарисовать картинку о числе 6 и цифре 6.

Тема №5

Знакомство  с составом числа 5, цифра 5; с монетой достоинством в 5 рублей.

Познакомить с числом и цифрой 5.

- Учить разлагать число 5, раскладывать на 2 меньших числа, а из 2 меньших чисел составлять одно число.

 - Закрепить умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой.

- Познакомить с монетой достоинством в 5 рублей, набором и разменом.

- Учить воспроизводить количество движений на один больше, меньше, чем дано.

- Развивать глазомер.

Беседа.   Практическое занятие

фронтальная

«Веселый счет», работа с монетами.

Тема №6

Закрепить состав числа 2, 3, 4, 5 из двух меньших.

- Закрепить умение разлагать числа 2, 3, 4, 5  на два меньших числа, а из двух меньших чисел составлять одно число.

- Закреплять знание цифр 1-5; умение по картинке определять и правильно называть части суток.

- Закрепить знание о монетах и их разменом.

Беседа.   Практическое занятие

фронтальная

Игра «Магазин»

(с монетами)

Тема №7

Знакомство с составом числа 6, цифра 6.

Познакомить с числом и цифрой 6.

- Учить разлагать число 6, раскладывать на 2 меньших числа, а из 2 меньших чисел составлять одно число.

 - Закрепить умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой.

- Упражнять в сравнении смежных чисел с опорой на наглядный материал.

- Развивать представление о разностных отношениях между смежными числами.

- Закреплять навыки порядкового счета.

- Развивать глазомер.

Беседа.   Практическое занятие

фронтальная

Игра «Посчитай и обозначь цифрой».

Тема №8

Геометрические фигуры.

- Закрепить умение разлагать числа 5, 6  на два меньших числа, а из двух меньших чисел составлять одно число.

 - Закрепить умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой.

- Продолжать развивать у детей представление о независимости числа предметов от их размеров и площади, которую они занимают.

- Учить сравнивать смежные числа.

- Упражнять в счете звуков.

- Развивать умение группировать геометрические фигуры по разным признакам.

- Упражнять в подборе предметов по слову, обозначающему форму.

Беседа.   Практическое занятие

фронтальная

Упр. «Найди предмет (или часть предмета) такой же формы».

Тема №9

Знакомство с составом числа 7, цифра 7

Познакомить с числом и цифрой 7.

- Учить разлагать число 7, раскладывать на 2 меньших числа, а из 2 меньших чисел составлять одно число.

 - Закрепить умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой.

- Дать представление о том, что при увеличении любого числа на единицу всегда получается следующее по порядку число.

- Упражнять в установлении отношений между тремя предметами по величине (по представлению).

Беседа.   Практическое занятие

фронтальная

Выкладывание цифры 7 из фасоли (гороха, пшена, пуговиц.).

Тема №10

Числовая ось.

- Закреплять навык порядкового счета в пределах 10; умение разлагать число 7  на два меньших числа.

- Закрепить знание цифр 1-7.

- Учить располагать предметы в указанном порядке и определять пространственные отношения между ними: перед, за, между.

- Закрепить знания об осенних месяцах (сентябрь, октябрь), познакомить с названием последнего месяца осени – ноябрь

- Продолжать учить определять пространственное расположение фигур на плоскости.

Беседа.   Практическое занятие

фронтальная

Игра «Угадай» (состав числа из двух меньших чисел).

Тема №11

Число 8, цифра 8.

- Закреплять навык порядкового счета в пределах 10;

- Закрепить знание цифр 1-8.

- Учить разлагать число 8, раскладывать на 2 меньших числа, а из 2 меньших чисел составлять одно число.

- Упражнять в установлении пространственных отношений между детьми, перед, за, между, рядом.

Беседа.   Практическое занятие

фронтальная

Упр. «Кто знает – дальше считает» (устный счет).

Тема №12

Ориентировка в пространстве по плану.

- Закреплять навык порядкового счета в пределах 10.

- Продолжать развивать представление детей о том, что число предметов не зависит от формы их расположения.

- Учить видеть равное количество разных предметов, по-разному расположенных.

- Закреплять умение разлагать число 8  на два меньших числа.

- Закрепить знание цифр 1-8.

- Учить детей правильно сидеть.

Беседа.   Практическое занятие

фронтальная

Тема №13

Логические задачи.

- Познакомить с числом и цифрой 9.

 - Закрепить умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой.

- Дать представление о том, что при уменьшении любого числа на единицу получается предыдущее число.

- Упражнять в решении задач на установление отношений между величинами.

Беседа.   Практическое занятие

фронтальная

Написание цифры 9 при помощи нитки.

Тема №14

Ориентировка на плоскости.

- Закреплять навык порядкового счета в пределах 10.

- Закреплять умение разлагать число 9  на два меньших числа.

- Учить определять местоположение предметов по отношению к плоскости листа: в верхнем левом (правом) углу, в нижнем левом (правом) углу, посередине.

- Упражнять в сравнении предметов по длине и ширине.

Беседа.   Практическое занятие

фронтальная

Повторить осенние месяцы

Тема №15

Знаки: “=”, “<”, “>”.

- Продолжать развивать представление о последовательности чисел.

- Сформировать представления о числе 0 и его свойствах.

- Развивать понимание взаимно-обратных отношений между числами в пределах 10.

- Закреплять знания о знаке: “=”.

- Учить пользоваться словами до и после.

- Упражнять  в мысленном объединении предметов в группы на основе выделенных признаков.

- Закрепить названия и последовательность осенних месяцев.

Беседа.   Практическое занятие

фронтальная

В разговорной речи пользоваться словами до и после.

Тема №16

Деление целого на 2 равные части.

- Упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10.

- Познакомить с цифровым обозначением числа 10.

- Учить делить целое на 2 равные части.

- Закрепить представление о том, что половина – это одна из двух равных частей.

- Показать отношение между целым и частью.

- Учить пользоваться математическими выражениями.

- Закрепить знания о прямоугольнике и квадрате.

Беседа.   Практическое занятие

фронтальная

Упр. со  счетными палочками (прямоугольник, квадрат).

Тема №17

Понятия: «целое», «часть».

- Продолжать учить делить предметы на две равные части, отражать в речи действие и результат деления.

- Учить устанавливать отношения между целым и его частью.

- Упражнять в сравнении смежных чисел и в установлении разностных отношений между ними.

- Учить находить предметы указанных размерных соотношений.

- Закреплять умение разлагать число   на два меньших числа.

Беседа.   Практическое занятие

фронтальная

Игра «Кто быстрее назовет?» (состав числа, из двух меньших чисел)

Тема №18

Деление предмета на 2 и 4 равные части..

- Закрепить у детей представление о последовательности чисел в пределах 10.

- Закреплять умение ориентироваться в цифрах от 1 до 10

- Упражнять в счете в прямом и обратном порядке.

- Учить делить предметы на 2 и 4 равные части.

- Отражать в речи действия и результаты деления.

- Учить устанавливать отношения между целым и его частью.

- Познакомить с названием месяца – декабрь.

- Учить определять положение геометрических фигур на таблице.

Беседа.   Практическое занятие

фронтальная

Деление квадрата на 4 равные части (по словесному указанию).

Тема №19

Ориентировка на листе.

Срез знаний  (ориентировка во времени).

- Учить детей ориентироваться на листе бумаги.

- Познакомить с тетрадью в клетку.

- Упражнять в счете на слух.

- Учить уменьшать число на один.

- Выявить уровень представлений о времени.

- Продолжать учить детей правильно сидеть за столом.

Беседа.   Практическое занятие

индивидуальная

И/упр. «На один меньше».

Тема №20

Ориентировка в пространстве.

Срез знаний  (счет, ориентировка в пространстве).

- Уточнить представление о том, что у квадрата 4 стороны, 4 угла, все стороны равны.

- Учить располагать фигуры в двух рядах, одну под другой.

- Упражнять в делении квадратов на 2 и 4 равные части.

- Выявить уровень умений изменять направление движения по заданию педагога.

- Упражнять в воспроизведении движений по названному числу.

- Выявить уровень умений считать в прямом и обратном порядке в пределах 10.

Беседа.   Практическое занятие

индивидуальная

Счет прямой и обратный до 10

Тема №21

 Геометрические фигуры.

Срез знаний (счет, деление предмета на равные части).

- Выявить умение увеличивать и уменьшать число на один, обозначать цифрой.

- Закрепить знания о квадрате и прямоугольнике.

- Учить обводить модели этих фигур и заштриховывать полученные контурные рисунки.

- Упражнять в проведении линий в направлении сверху вниз и слева направо.

- Выявить умение находить наиболее рациональные способы деления предметов на 2 и 4 равные части.

Беседа.   Практическое занятие

индивидуальная

Находить наиболее рациональные способы деления предметов на 2 и 4 равные части.

Тема №22

Площадь.

Срез знаний (форма).

- Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, учить находить заданную точку.

- упражнять в отсчете клеток, в зарисовке квадратов и в изменении их размеров.

- Упражнять в порядковом счете в пределах 10.

- Выявить умение детей видеть форму окружающих предметов.

Беседа.   Практическое занятие

индивидуальная

Игра «Найди предметы похожие на круг (квадрат, треугольник, овал, прямоугольник).

Тема №23

Геометрические фигуры.  Прямоугольник.

- Закрепить представление об особенностях прямоугольника.

- Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

- Упражнять в порядковом счете, называть число на один больше указанного.

Беседа.   Практическое занятие

фронтальная

Игра «На один больше»

Тема №24

Ориентировка в пространстве по плану.

- Закрепить представление о прямой и обратной последовательности чисел и цифр в пределах 10.

- Продолжать учить делить предметы на 2 и 4 равные части, устанавливать отношение между целым и частью.

- Употреблять выражения: «одна из двух (четырех) частей», «половина», «разделить пополам», «разделить на 2 (4) равные части».

- Упражнять в сравнении предметов по длине, ширине, высоте.

- Развивать глазомер.

Беседа.   Практическое занятие

фронтальная

Игр. упр. «Покажи цифру».

Тема №25

Геометрические фигуры. Треугольник.

- Уточнить представление о треугольнике, упражнять в зарисовке треугольника на бумаге в клетку.

- Закрепить умение делить фигуры на 2 и 4 равные части, получать части указанной формы, устанавливать отношение между целым и частью.

- Упражнять в счете предметов, учить видеть равное количество разных предметов.

Беседа.   Практическое занятие

фронтальная

Упр. «Назови те предметы, которых в комнате по 4 (5, 6, 7…)

Тема №26

Моделирование круга из частей.

- Учить называть предыдущее и последующее число, понимать выражения до и после.

- Познакомить с названием зимнего месяца - январь.

- Закрепить представление о треугольнике и круге.

- Упражнять в обведении моделей этих фигур и заштриховке полученных контурных рисунков.

- Учить составлять из частей круга полный круг.

- Приучать детей правильно сидеть за столом, не мешать другим.

Беседа.   Практическое занятие

фронтальная

Отгадывание загадок

Тема №27

Знакомство с циферблатом часов.

- Закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 10.

- Познакомить с циферблатом часов, сформировать представления об определении времени по часам.

- Уточнить представление о треугольнике, упражнять в зарисовке треугольников на бумаге в клетку и заштриховке их.

- Закрепить навыки порядкового счета, умение определять пространственные отношения.

- Упражнять в воспроизведении количества движений по указанному числу.

Беседа.   Практическое занятие

фронтальная

Дидактическая игра «Определи время по часам»

Тема №28

Последователь-ность чисел и цифр.

- Закрепить знание последовательности чисел и цифр.

- Упражнять в зарисовке квадратов и кругов на бумаге в клетку.

- Упражнять в счете и в постановке вопросов со словом сколько, к группам предметов, изображенным на таблице.

Беседа.   Практическое занятие

фронтальная

Игр. упр. «Сколько?»

Тема №29

Измерение длины предметов.

- Учить измерять длину предметов с помощью условной мерки.

- Продолжать учить называть смежные числа к названному числу, понимать выражения «до» и «после».

- Закреплять умение разлагать число  5 на два меньших числа.

Беседа.   Практическое занятие

фронтальная

Игр. упр. «Угадай сколько, если в правой руке… то в левой …»

Тема №30

Геометрическая фигура – овал.

- Познакомить с названием месяца – февраль.

- Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги в клетку; ориентироваться в пространстве по словесному указанию.

- Уточнить представление об овале.

- Учить измерять длину и ширину предметов с помощью условной мерки.

Беседа.   Практическое занятие

фронтальная

Путешествие по числовому отрезку.

Тема №31

Измерение длины и ширины предметов.

- Учить составлять группы, содержащие равное число предметов.

- Определять групп и количество предметов в них.

- Учить измерять длину и ширину предметов, по ходу измерения откладывать предметы-метки.

- Упражнять в сравнении смежных чисел в пределах 10.

Беседа.   Практическое занятие

фронтальная

Игр. упр. «Угадай сколько, если в правой руке… то в левой …»

Тема №32

Деление предметов на 2 и 4 равные части.

- Продолжать учить  делить предметы на 2 и 4 равные части, показать, что если целые предметы не равны, то не равны и их части.

- Упражнять в измерении расстояний шагами, дать представление о зависимости результатов измерения от ширины шага.

- Развивать понимание слов с противоположным значением.

Беседа.   Практическое занятие

фронтальная

Логическая задача:  У кого шире шаг?

Тема №33

Дни недели.

- Познакомить со способом деления предметов на 2 и 4 равные части с помощью условной мерки.

- Закрепить знание последовательности дней недели.

- Закреплять умение увеличивать и уменьшать число на 1.

Беседа.   Практическое занятие

фронтальная

Игра «Назови следующий день недели»

Тема №34

Измерение длины по клеточкам.

- Закрепить представление о прямой и обратной последовательности чисел до 10; умение ориентироваться в цифрах от 0 до 9.

- Закреплять умение разлагать число 6  на два меньших числа.

- Учить называть последующее число.

- Понимать выражения «до» и «после».

- Упражнять в измерении длины по клеточкам.

- Закрепить умение определять положение геометрических фигур по отношению к плоскости.

Беседа.   Практическое занятие

фронтальная

Игра «Угадай» (состав числа из двух меньших).

Тема №35

Измерение длины и ширины с помощью мерки.

- Упражнять в сравнении смежных чисел.

- Продолжать учить детей измерять длину и ширину предметов с помощью условной мерки.

- Упражнять в зарисовке предметов круглой и овальной формы на бумаге в клетку.

- Развивать умение ориентироваться в пространстве, закреплять понятия: впереди, сзади, справа, слева, верху, внизу.

Беседа.   Практическое занятие

фронтальная

Игра «Угадай, какое число я задумал?»

Тема №36

Измерение жидких тел.

- Познакомить с приемами измерения жидких тел.

- Подвести к пониманию зависимости результата измерения от избранной меры.

- Упражнять в сравнении чисел.

- Закрепить умение ориентироваться на плоскости.

Беседа.   Практическое занятие

фронтальная

Составление фигур из палочек по памяти.

Тема №37

Измерение объема сыпучих тел.

- Познакомить детей со способом измерения объема сыпучих тел.

- Закрепить умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой.

- Упражнять в ориентировке на листе бумаги и в отсчете клеток.

- Упражнять в определении времени по часам.

Беседа.   Практическое занятие

фронтальная

Упр. «Какое время показывают часы? Что ты делаешь в это время суток?»

Тема №38

Измерение высоты предметов и объема жидких тел.

- Закрепить названия и последовательность зимних месяцев.

- Познакомить с названием весеннего месяца – март.

- Упражнять в измерении высоты предметов и объема жидких тел.

- Дать детям представление о том, что сравнивать можно только те результаты, которые получены при измерении одной и той же меркой.

- Упражнять в счете групп предметов, учить изменять количество групп и количество предметов в каждой из них.

- Закрепить знание цифр 0-10.

Беседа.   Практическое занятие

фронтальная

Игра «Угадай, какое число я задумал?»

Тема №39

Числовая ось.

- Продолжать развивать представление о зависимости результата измерения от избранной мерки.

- Упражнять в различении геометрических фигур, в ориентировке на плоскости и в постановке вопросов со словом сколько.

- Развивать тактильные ощущения, умение отгадывать цифры на ощупь.

Беседа.   Практическое занятие

фронтальная

Игра «Сегодня, завтра и вчера».

Тема №40

Составление и решение задач на сложение, знак «+».

- Дать детям представление об арифметической задаче.

- Учить составлять задачи на сложение, правильно формулировать ответы на вопрос задачи.

- Познакомить со знаком «+».

- Закрепить представление о составе чисел 3, 4, 5 из двух меньших чисел.

- Уточнить пространственные представления: справа, слева, один против другого, напротив, друг за другом.

- Закрепить понятия: сегодня, завтра, вчера.

Беседа.   Практическое занятие

фронтальная

И. Упр. «Придумать вопросы со словами, сколько?»

Тема №41

Составление арифметических задач.

- Продолжать учить составлять арифметические задачи и понимать смысл того, к каким количественным изменениям приводит практические действия с предметами, о которых говорится в задаче.

- Познакомить со знаком «-».

- Учить давать развернутый ответ на вопрос задачи.

- Закрепить представление о составе чисел из единиц и о последовательности чисел в пределах 10.

- Упражнять в ориентировке на листе бумаги и в отсчете клеток.

Беседа.   Практическое занятие

фронтальная

Игра «Сколько нас без одного?»

Тема №42

 Игра «Танграм».

-Познакомить со структурой задачи.

- Продолжать учить давать точный развернутый ответ на вопрос задачи.

- Закрепить знания о составе чисел первого пятка из двух меньших чисел.

- Закреплять знаки «+», «-», «=» и умение соотносить цифры с количеством предметов.

- Учить составлять из имеющихся геометрических фигур новые.

Беседа.   Практическое занятие

фронтальная

Составление фигур из палочек по памяти.

Тема №43

Структура задачи.

- Закрепить представление о структуре задачи.

- Раскрыть арифметическое значение вопроса задачи.

- Закреплять знания о составе чисел  из двух меньших чисел.

- Упражнять в порядковом счете.

- Учить при измерении объемов сыпучих тел замещать одну мерку другой, большой по размеру, чем данная.

Беседа.   Практическое занятие

фронтальная

Измерение сахарного песка столовой ложкой

Тема №44

Ориентировка на листе бумаги.

- Закреплять умение разлагать числа  на два меньших числа, а из двух меньших чисел составлять одно число.

- Упражнять в сравнении смежных чисел.

- Закрепить представление о структуре задачи.

- Закреплять знаки «+», «-», «=» и умение соотносить цифры с количеством предметов.

- Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Беседа.   Практическое занятие

фронтальная

Игра «Угадай-ка»

Тема №45

Монеты достоинством в 1,2,5,10

руб.

- Учить составлять задачи на сложение и вычитание, формулировать арифметические действия.

- Закреплять умение разлагать числа, раскладывать их на 2 меньших числа, а из 2 меньших чисел составлять одно число.

- Закрепить представление о составе чисел из единиц.

- Познакомить с монетами достоинством в 1,2,5,10 руб. и их разменом.

- Продолжать развивать представление о зависимости результатов измерения от избранной мерки.

Беседа.   Практическое занятие

фронтальная

Игра «Угадай, поскольку камешков в правой и левой руке»

Тема №46

Измерение.

- Продолжать развивать представление о зависимости результата измерения от избранной мерки.

- Упражнять в сравнении чисел, число обозначать цифрой.

- Закрепить навыки счета и отсчета.

Беседа.   Практическое занятие

фронтальная

Нарисовать 3 цветка разного цвета и расположить их различными способами.

Тема №47

Составление задач на сложение и вычитание.

- Познакомить с названием месяца – апрель.

- Учить составлять задачи на сложение и вычитание, формулировать арифметические действия.

- Закреплять умение разлагать числа, раскладывать их на 2 меньших числа, а из 2 меньших чисел составлять одно число.

- Развивать умение анализировать форму предметов.

-  Закрепить последовательность времен года

Беседа.   Практическое занятие

фронтальная

Нарисовать 3 цветка разного цвета и расположить их различными способами.

Тема №48

Деление предметов и групп предметов на равные части.

- Учить составлять задачи по сюжетным картинкам, выделять числовые данные.

- Упражнять в делении предметов и групп предметов на 2 и 4 равные части.

- Учить устанавливать отношение целым и частью.

Беседа.   Практическое занятие

фронтальная

Вспомнить из каких 2 чисел можно составить число 10 (разные варианты).

Тема №49

Закрепить состав числа 3, 4, 5 из двух меньших.

- Закрепить умение разлагать числа 3, 4, 5 на два меньших числа, а из двух меньших чисел составлять одно число.

- Учить при отмеривании сыпучих тел заменять отсутствующую мерку подобной, меньшей по размеру.

- Упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10.

Беседа.   Практическое занятие

фронтальная

Игра «Считай дальше» (прямой и обратный счет)

Тема №50

Диагностика

- Выявить уровень овладения детьми представлениями о составе чисел до 10 из двух меньших.

- Выявить знания о геометрических фигурах.

- Выявить умения ориентироваться в пространстве с помощью плана, на плоскости.

Беседа.   Практическое занятие

индивидуальная

Дома вырежьте из бумаги две фигуры. Которые можно сравнить способом наложения.

Тема №51

Диагностика

- Выявить уровень развития представлений детей о закономерностях образования чисел числового ряда.

- Выявить знают ли дети о днях недели, о месяцах, о временах года.

- Выявление знаний о монетах их набором и разменом.

Беседа.   Практическое занятие

индивидуальная

«Геометрические фигуры.

Тема №52

Диагностика

- Выявить уровень умений составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться цифрами и арифметическими знаками (+, -, =)

-  Выявить умение измерять пользоваться меркой.

Беседа.   Практическое занятие

индивидуальная

«Придумай и реши задачу» (составление и решение задач).

Тема №53

Состав числа 7 из двух меньших чисел.

- Познакомить с составом числа 7 из 2 меньших чисел и закрепить представление о составе числа 6.

- Учить составлять задачи на сложение и вычитание, формулировать арифметические действия.

- Упражнять в сравнении смежных чисел в пределах 10.

- Развивать умения двигаться в соответствии с условными обозначениями.

Беседа.   Практическое занятие

фронтальная

Игра «Посели цифры в домики»

Тема №54

Составление задач.

- Учить составлять задачи по сюжетным картинкам, выделять числовые данные.

- Закрепить представление о составе чисел из двух меньших чисел.

- Упражнять в сравнении чисел, закрепить представление о последовательности чисел в пределах 10.

- Познакомить с названием месяца – май.

- Формировать умение расчленять сложную форму предмета на элементы.

- Учить воссоздавать фигуры по образцу.

Беседа.   Практическое занятие

фронтальная

Игра. «Домики» (состав чисел 5,6,7 из двух меньших чисел).

Тема №55

Состав числа 8 из двух меньших чисел.

- Познакомить с составом числа 8 из 2 меньших чисел и закрепить представление о составе числа 7.

- Упражнять в составлении задач по картинкам: учить выделять числовые данные задачи.

- Закрепить представление о последовательности чисел, число обозначить цифрой.

- Закрепить пространственные представления: «перед», «за», «между».

Беседа.   Практическое занятие

фронтальная

Игра. «Домики» (состав чисел 5,6,7 из двух меньших чисел).

Тема №56

Состав числа 9 из двух меньших чисел.

- Закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 10.

- Познакомить с составом числа 9 из 2 меньших чисел и закрепить представление о составе числа 8.

- Упражнять в составлении задач.

- Развивать умение расчленять сложную форму предметов на элементы, определять их размер и пространственное положение.

- Учить воссоздавать фигуры по образцу.

Беседа.   Практическое занятие

фронтальная

Игра «Составь фигуру из частей!»

Тема №57

Логические задачи.

- Познакомить с составом числа 10 из 2 меньших чисел и закрепить представление о составе чисел 8,9.

- Учить самостоятельно придумывать тему и содержание задачи по указанным числовым данным.

- Учить делать рисунок задачи.

- Упражнять в составлении задач по рисунку.

- Учить решать логические задачи на поиск недостающей фигуры и доказывать правильность решения.

Беседа.   Практическое занятие

фронтальная

Придумывание задач на сложение и вычитание, делать зарисовки к ним.

Тема №58

Знакомство с весами.

- Познакомить детей с весами.

- Закрепить представления об измерении массы предметов с помощью различных видов весов, о сложении и вычитании масс предметов.

- Формировать умение ориентироваться в пространстве, объяснить понятия: «первый», «последний», «за», «между», «соседи», «предыдущий», «последующий».

Беседа.   Практическое занятие

фронтальная

Придумывание задач на сложение и вычитание, делать зарисовки к ним.

Тема №59

Счет звуков..

- Упражнять в счете звуков, учить находить число, большее или меньшее на 1, чем услышали звуков, число обозначать цифрой.

- Упражнять в составлении и решении задач на сложение и на вычитание.

- Закрепить знания о составе чисел из единиц.

- Учить решать задачи на смекалку.

- Развивать умение планировать ход решения.

Беседа.   Практическое занятие

фронтальная

Придумывание задач на сложение и вычитание, делать зарисовки к ним.

Тема №60

Составление и решение задач.

- Закрепить умение разлагать числа  на два меньших числа, а из двух меньших чисел составлять одно число.

- Упражнять в составлении и решении задач на сложение и вычитание;

- Учить пользоваться словами прибавить, вычесть, получиться.

- Раскрыть арифметическое значение вопроса задачи.

- Закрепить представление о составе чисел из единиц.

Беседа.   Практическое занятие

фронтальная

И. упр. «В гости» (счет).

Тема №61

Задачи шутки.

- Учить решать задачи-шутки с математическим содержанием.

- Упражнять в порядковом счете в пределах 10.

- Закрепить представление о составе чисел 5-10 из двух меньших чисел.

- Развивать умение ориентироваться на листе бумаги.

- Закреплять умение детей определять время по часам.

Беседа.   Практическое занятие

фронтальная

Определять время по часам.

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie