Развивайка

Воспитатель высшей категории Подледнова Людмила Александровна.
Воспитатель высшей категории
Подледнова Людмила Александровна

Программа занятий

занятия

Содержание занятий

Содержание деятельности

Октябрь

1.

 Дидактическая игра «Спрячь мышку».

Цель: Знакомить детей с шестью цветами спектра и их называние. Формировать умение индикации цвета.

2.

Дидактическая игра «Птичка в клетке».

Цель: Знакомить детей с основными геометрическими формами (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник). Обучать приему обследования формы – обведению пальцем контура формы.

3.

Дидактическое упражнение «Накорми мишек».

Цель: Знакомить с параметрами трех величин (большой, поменьше, маленький). Формировать умение выделять параметры величины предметов.

4.

 Дидактическая игра «Найди такой же по цвету и по форме»

Цель: Формировать умение сопоставлять цвета предмета с эталоном цвета, классифицировать по основным шести цветам. Обучать детей сопоставлять формы предметов с эталонами формы.

Ноябрь

1.

Дидактическая игра «Спрячь Колобка от лисы».

Цель: Формировать умение соотносить предметы с учетом цвета и формы.

2.

Д/и «Кто где спит».

Цель: Продолжать знакомство детей с пятью геометрическими формами и их названиями. Формировать умение детей подбирать по образцу.

3.

Д/и  «Игра с мячами».

Цель: Обучать детей выделению параметров величины предметов.

4.

Игра-занятие «Чудесный мешочек».

Цель: Формировать умение подбирать фигуры на ощупь по зрительно воспринимаемому образцу. Закреплять знания цветовых оттенков.

Декабрь

1.

Д/и «Украшение для ёлочки».

Цель: Закреплять представления об основных цветах, упражнять в расположение предметов на плоскости в заданном цветовом порядке.

2.

Д/и  «Новогодние елочки».

 Цель: Формировать умение у  детей использовать мерки для определения параметров величины.

3.

Д/и  «Составные картинки».

Цель: Обучать расчленению изображения предметов на составные части и воссозданию сложной формы из частей.

4.

Лото «Цвет и форма».

Цель: Обучать ориентировке на два признака одновременно (цвет и форма) с отвлечением от третьего (величина).

Январь

1.

Дидактическая игра «Хвост у петуха».

Цель: Закреплять представления об основных цветах и соотнесение в соответствии с параметрами величины.

2.

Дидактическая игра «Магазин».

Цель: Формировать умение сопоставлять цвета предмета с эталоном цвета, классифицировать по цвету, группировать оттенки.

3.

Дидактическое упражнение «Кто выше».

Цель: Обучать правилу соизмерения объектов с использованием единой точки отсчета.

Февраль

1.

 Игра-эксперимент «Окраска воды».

Цель: Знакомить детей с оттенками цвета по светлоте и их словесными обозначениями: «светлый», «темный», «светлее», «темнее».

2.

Наблюдение «Какой формы предметы в нашей группе».

Цель: Обучать детей зрительному обследованию предметов и словесному описанию их формы.

3.

 Конструирование  «Построим башню».

Цель: Обучать пониманию отношений по величине между объемными и плоскими предметами, соотнесению 2-3 рядов величин между собой.

4.

Д/и«Разноцветные комнаты».

Цель: Закреплять знания основных цветов. Формировать умение выделять цвета с отвлечением от других признаков предмета.

Март

1.

 Дидактическая игра «Много - один»

Цель: Продолжать формировать у детей представления «Много» и «Один». Учить находить один и много предметов на картинке.

2.

 Игра соревнование «Кто быстрее ленту свернет».

Цель: Формировать умение выделять параметры  величины предметов.

3.

Конструирование

«Построим башню»

Цель: Обучать пониманию отношений по величине между объемными и плоскими предметами. Формировать умение соотносить 2-3 ряда величин между собой.

4.

Игра-занятие «Радуга».

Цель: Знакомить детей с системой цветов, включая новый для них голубой цвет.

Апрель

1.

Игровые поручения.

Цель: Формировать умение различать и называть игрушки, выделять их основные качества (цвет, размер). Развивать слуховое восприятие, совершенствовать речевое общение.

2.

 Д/и «Соберем фрукты»

Цель: Формировать умение различать и называть величину предметов (фруктов). Развивать слуховое восприятие.

3.

Игровое упражнение «Найди свой домик».

Цель: Продолжать знакомство с предметами различной формы и величины. Формировать умение соотносить детали, осуществлять набор предметов двух различных форм (шар, куб) и трех величин (большой, поменьше, маленький). Действовать по словесной инструкции, наблюдать за действиями других детей.

4.

Игра-занятие «Платочек для мамы».

Цель: Формировать умение выкладывать орнамент из одноцветных геометрических фигур, анализировать, располагать предметы в пространстве. Развивать восприятие формы.

Май

1.

 Д/и «Разноцветные флажки».

Цель: Формировать умение различать цветовые тона путем сравнения их друг с другом и прикладывания к образцу. Совершенствовать зрительное восприятие.

2.

 Д/и «Принеси и покажи».

Цель: продолжать формировать умение зрительно обследовать формы в усложненных условиях; воспитывать чувство ответственности за выполнение поручения.

3.

 Игровое упражнение

«Найди свою полянку».

Цель: Закреплять умение соотносить цвет у разных предметов и одинаковые предметы разных цветов.

 4.

 Д/у «Как звери выбирали себе место».

 «впереди», «позади».

Цель: Формировать умение различать и называть игрушки, изображающие зверей, понимать и использовать слова «рядом», «далеко», «подальше», «поближе»,

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie