Развивайка
Программа занятий
№ занятия |
Содержание занятий |
Содержание деятельности |
Октябрь 1. |
Дидактическая игра «Спрячь мышку». |
Цель: Знакомить детей с шестью цветами спектра и их называние. Формировать умение индикации цвета. |
2. |
Дидактическая игра «Птичка в клетке». |
Цель: Знакомить детей с основными геометрическими формами (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник). Обучать приему обследования формы – обведению пальцем контура формы. |
3. |
Дидактическое упражнение «Накорми мишек». |
Цель: Знакомить с параметрами трех величин (большой, поменьше, маленький). Формировать умение выделять параметры величины предметов. |
4. |
Дидактическая игра «Найди такой же по цвету и по форме» |
Цель: Формировать умение сопоставлять цвета предмета с эталоном цвета, классифицировать по основным шести цветам. Обучать детей сопоставлять формы предметов с эталонами формы. |
Ноябрь 1. |
Дидактическая игра «Спрячь Колобка от лисы». |
Цель: Формировать умение соотносить предметы с учетом цвета и формы. |
2. |
Д/и «Кто где спит». |
Цель: Продолжать знакомство детей с пятью геометрическими формами и их названиями. Формировать умение детей подбирать по образцу. |
3. |
Д/и «Игра с мячами». |
Цель: Обучать детей выделению параметров величины предметов. |
4. |
Игра-занятие «Чудесный мешочек». |
Цель: Формировать умение подбирать фигуры на ощупь по зрительно воспринимаемому образцу. Закреплять знания цветовых оттенков. |
Декабрь 1. |
Д/и «Украшение для ёлочки». |
Цель: Закреплять представления об основных цветах, упражнять в расположение предметов на плоскости в заданном цветовом порядке. |
2. |
Д/и «Новогодние елочки». |
Цель: Формировать умение у детей использовать мерки для определения параметров величины. |
3. |
Д/и «Составные картинки». |
Цель: Обучать расчленению изображения предметов на составные части и воссозданию сложной формы из частей. |
4. |
Лото «Цвет и форма». |
Цель: Обучать ориентировке на два признака одновременно (цвет и форма) с отвлечением от третьего (величина). |
Январь 1. |
Дидактическая игра «Хвост у петуха». |
Цель: Закреплять представления об основных цветах и соотнесение в соответствии с параметрами величины. |
2. |
Дидактическая игра «Магазин». |
Цель: Формировать умение сопоставлять цвета предмета с эталоном цвета, классифицировать по цвету, группировать оттенки. |
3. |
Дидактическое упражнение «Кто выше». |
Цель: Обучать правилу соизмерения объектов с использованием единой точки отсчета. |
Февраль 1. |
Игра-эксперимент «Окраска воды». |
Цель: Знакомить детей с оттенками цвета по светлоте и их словесными обозначениями: «светлый», «темный», «светлее», «темнее». |
2. |
Наблюдение «Какой формы предметы в нашей группе». |
Цель: Обучать детей зрительному обследованию предметов и словесному описанию их формы. |
3. |
Конструирование «Построим башню». |
Цель: Обучать пониманию отношений по величине между объемными и плоскими предметами, соотнесению 2-3 рядов величин между собой. |
4. |
Д/и«Разноцветные комнаты». |
Цель: Закреплять знания основных цветов. Формировать умение выделять цвета с отвлечением от других признаков предмета. |
Март 1. |
Дидактическая игра «Много - один» |
Цель: Продолжать формировать у детей представления «Много» и «Один». Учить находить один и много предметов на картинке. |
2. |
Игра соревнование «Кто быстрее ленту свернет». |
Цель: Формировать умение выделять параметры величины предметов. |
3. |
Конструирование «Построим башню» |
Цель: Обучать пониманию отношений по величине между объемными и плоскими предметами. Формировать умение соотносить 2-3 ряда величин между собой. |
4. |
Игра-занятие «Радуга». |
Цель: Знакомить детей с системой цветов, включая новый для них голубой цвет. |
Апрель 1. |
Игровые поручения. |
Цель: Формировать умение различать и называть игрушки, выделять их основные качества (цвет, размер). Развивать слуховое восприятие, совершенствовать речевое общение. |
2. |
Д/и «Соберем фрукты» |
Цель: Формировать умение различать и называть величину предметов (фруктов). Развивать слуховое восприятие. |
3. |
Игровое упражнение «Найди свой домик». |
Цель: Продолжать знакомство с предметами различной формы и величины. Формировать умение соотносить детали, осуществлять набор предметов двух различных форм (шар, куб) и трех величин (большой, поменьше, маленький). Действовать по словесной инструкции, наблюдать за действиями других детей. |
4. |
Игра-занятие «Платочек для мамы». |
Цель: Формировать умение выкладывать орнамент из одноцветных геометрических фигур, анализировать, располагать предметы в пространстве. Развивать восприятие формы. |
Май 1. |
Д/и «Разноцветные флажки». |
Цель: Формировать умение различать цветовые тона путем сравнения их друг с другом и прикладывания к образцу. Совершенствовать зрительное восприятие. |
2. |
Д/и «Принеси и покажи». |
Цель: продолжать формировать умение зрительно обследовать формы в усложненных условиях; воспитывать чувство ответственности за выполнение поручения. |
3. |
Игровое упражнение «Найди свою полянку». |
Цель: Закреплять умение соотносить цвет у разных предметов и одинаковые предметы разных цветов. |
4. |
Д/у «Как звери выбирали себе место». «впереди», «позади». |
Цель: Формировать умение различать и называть игрушки, изображающие зверей, понимать и использовать слова «рядом», «далеко», «подальше», «поближе», |
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника