Обучалочка 6-7 лет

Воспитатель высшей категории Первушкина Лариса Александровна.
Воспитатель высшей категории
Первушкина Лариса Александровна

Программа занятий

П/н

Тема

Программное содержание

1

Мониторинг.

Выявить знания, умения, навыки детей; провести обработку данных , заполнив диагностические таблицы; определив уровень овладения.

2

«Повторение пройденных звуков и букв».

Закрепить знания о гласных и согласных звуках и буквах; продолжать учить детей читать слоги, слова и предложения.

3

«Повторение пройденных звуков и  букв».

Закрепить знания о гласных и согласных звуках и буквах; закреплять и совершенствовать умение детей делить слова на слоги и производить звуковой анализ слов, давая характеристику звукам; закрепить знания детей делить предложения на слова (зарисовывать схему); закреплять названия букв, составлять слова из 2-х, 3-х слогов.

4

«Гласные и согласные звуки и буквы; ребусы, загадки».

Закрепить знания о гласных и согласных звуках и буквах; побуждать детей к самостоятельному чтению; продолжать учить детей разгадывать ребусы и загадки.

5

«Твердые и мягкие согласные звуки».

Закрепить знания детей о твердых и мягких согласных звуках; совершенствовать умение дифференцировать звуки; продолжать формировать интерес к чтению.

6

«Глухие и звонкие согласные звуки».

Закрепить знания детей о глухих и звонких согласных звуках; совершенствовать умение дифференцировать звуки; продолжать формировать интерес к чтению.

7

«Слова и слоги».

Продолжать знакомить детей с многообразием слов; побуждать детей к самостоятельному чтению пословиц; совершенствовать умение детей делить слова на слоги; закреплять умения детей соединять отдельные слоги для получения слов.

8

«Ударение».

Закрепить знания детей об ударении в слове; совершенствовать умения детей определять место ударения в слове; продолжать учить детей правильно произносить и употреблять слова в речи; воспитывать культуру реи; обогащать словарный запас.

9

«Звуковой анализ слов. Слова схожие по звучанию».

Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов; различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; учить вычленять словесное ударение, определять его место в слове; учить сравнивать слова по звуковому составу, показать, как изменяются слова с изменением одного звука.

10

«Звуковой анализ слов. Нахождение слов схожих по звучанию, придумывание рифмы».

Закреплять умения детей проводить звуковой анализ слов; продолжать учить различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; закреплять знание о различительной роли звука, сравнивать слова; учить придумывать рифмы.

11

«Продолжать учить делить слова на слоги, пользуясь слоговой моделью слова».

Продолжать учить детей проводить звуковой  анализ слов, различать твердые и мягкие согласные звуки; продолжать учить делить слова на слоги, пользуясь слоговой моделью слова.

12

«Предложение».

Продолжать знакомить детей с предложением, умение придумывать предложение к картинке и записывать его схематически; развивать графические навыки; воспитывать интерес к чтению, самостоятельность.

13

«Совершенствование умения анализировать предложение. Повторение пройденных грамматических правил».

Закрепить знания детей о «предложении»; продолжать учить выделять предложения из потока речи, делить предложения на слова; закрепить правило выделения границ предложения через условные обозначения; совершенствовать умение составлять предложения из слов, данных в иной последовательности; закрепить пройденные грамматические правила.

14

«Алфавит».

Уточнить знания детей об алфавите; показать место каждой буквы в нем, дать их названия; закрепить знания обо всех буквах и их функциях; продолжать упражнять детей в словоизменении путем исключения одной буквы и замены первых букв в словах; закреплять навык осознанного чтения.

15

«Знакомство с предлогами. Работа со схемами».

Познакомить детей с предлогами; учить детей работать со схемами; совершенствовать умения читать по слогам.

16

«Знакомство сложными словами».

Познакомить детей со сложными словами; обогащать словарный запас.

17

«Определение позиции звука в слове. Составление слов из букв разрезной азбуки».

Совершенствовать умения детей определять позицию звука в слове; закреплять умения детей составлять слова из букв разрезно азбуки.

18

«Чтение слогов, звуковой анализ слов (составление схем). Составление предложений с предлогами (на, над, под)».

Совершенствовать умения детей читать слоги, слова, предложения; закреплять умения детей проводить звуковой анализ слов; продолжать учить детей составлять схемы; учить детей составлять предложения с предлогами (на, над, под).

19

«Отгадывание загадок. Печатание буквы, чтение и анализ слогов».

Закреплять умения детей отгадывать загадки; продолжать учить печатать буквы; совершенствовать навыки чтения.

20

«Печатание под диктовку. Работа с предложением».

Учить детей печатать под диктовку; познакомить детей с разновидностью предложений: простое, вопросительное, восклицательное; закреплять умение производить звуковой анализ слов; упражнять в составлении предложений, используя схему.

21

«Составление слогов, слов и предложений из букв разрезной азбуки».

Продолжать учить детей составлять предложения из двух слов, из трех слов; называть первое, второе слово и первое, второе, третье слово; определять место слова в предложении; учить проводить звуковой анализ слов; дифференцировать гласные, твердые и мягкие согласные звуки.

22

«Составление и преобразование слов из букв разрезной азбуки».

Совершенствовать умения детей составлять и преобразовывать слова из букв разрезной азбуки; совершенствовать навыки чтения детей.

23

«Звуко-слоговой анализ слов, составление схем их кружков».

Совершенствовать умения детей производить звуко-слоговой анализ слов; закреплять умения детей составлять схемы из кружков.

24

«Самостоятельный звуко-буквенный анализ слов».

Совершенствовать умения детей производить самостоятельно звуко-слоговой анализ слов; совершенствовать навыки чтения детей.

25

«Совершенствование слогового способа чтения. Развитие способности подбирать слова на заданный слог».

Совершенствование слогового способа чтения; развивать способности детей подбирать слова на заданный слог.

26

«Совершенствование умения анализировать предложение и составлять его графическое изображение».

Совершенствовать умения детей анализировать предложение и составлять его графическое изображение.

27

«Совершенствование умения анализировать предложение. Развитие послогового и слитного способов чтения».

Совершенствовать умения детей анализировать предложение; продолжать развивать послоговые и слитные способы чтения.

28

«Развитие по-слогового и слитного способов чтения. Повторение грамматических правил».

Совершенствовать  послоговые и слитные способы чтения у детей; закрепить  грамматические правила.

29

«Звук [а]  и буква А. Чтение и печатание слогов и слов с буквой А».

Закрепить знания детей о гласном звуке [а]  и о букве «А»; закрепить знания о том, что гласный, когда он один, образует слог; совершенствовать умение детей составлять слова из разрезной азбуки со слоговой схемой; совершенствовать навыки чтения и печатания слогов и слов с буквой «А».

30

«Звук [у]  и буква У. Чтение и печатание слогов и слов с буквой У».

Закрепить знания детей о гласном звуке [у]  и о букве «У»; закреплять умения детей определять место звука в словах; закреплять умение определять количество слогов в словах; совершенствовать умение детей составлять слова из разрезной азбуки со слоговой схемой; совершенствовать навыки чтения и печатания слогов и слов с буквой «У».

31

«Звук [о] и буква О. Чтение и печатание слогов и слов с буквой О».

Закрепить знания детей о гласном звуке [о]  и о букве «О»; закреплять умения детей определять место звука в словах; закреплять умение определять количество слогов в словах; совершенствовать умение детей составлять слова из разрезной азбуки со слоговой схемой; совершенствовать навыки чтения и печатания слогов и слов с буквой «О».

32

«Звуки [м] – [м'], буква М. Чтение и печатание слогов и слов с буквой М».

Закрепить знания детей о согласных звуках [м] – [м'] и о букве «М»; продолжать упражнять в подборе слов со звуками [м] – [м']; закреплять знания детей определять мягкость и твёрдость согласных звуков; совершенствовать умение детей составлять слова из разрезной азбуки со слоговой схемой; совершенствовать навыки чтения и печатания слогов и слов с буквой «М». 

33

«Звуки [с] – [с'],  буква С. Чтение и печатание слогов и слов с буквой С».

Закрепить знания детей о согласных звуках [с] – [с'] и о букве «С»; закрепить с детьми образ буквы; упражнять детей в умении давать характеристику звуку; совершенствовать умения детей в определении места звука в слове и в проведении слога – звукового анализа слов; закреплять знания детей определять мягкость и твёрдость согласных звуков; совершенствовать умение детей составлять слова из разрезной азбуки со слоговой схемой; совершенствовать навыки чтения и печатания слогов и слов с буквой «С». 

34

«Звуки [з] – [з'],  буква З. Чтение и печатание слогов и слов с буквой З».

Закрепить знания детей о согласных звуках [з] – [з'] и о букве «З»; закрепить навыки чёткого произношения и различении  звуков [з] - [з'] в слогах, словах, фразах; продолжать учить соотносить звук и букву; сопоставлять букву и ее графический образ; развивать навык чтения слогов, слов, пополнять словарный запас.

35

«Звук [ж], буква Ж. Чтение и печатание слогов и слов с буквой Ж».

Закрепить знания детей о согласном звуке [ж]  и о букве «Ж»; закреплять умения детей определять место звука в словах; закреплять умение определять количество слогов в словах; совершенствовать умение детей составлять слова из разрезной азбуки со слоговой схемой; совершенствовать навыки чтения и печатания слогов и слов с буквой «Ж».

36

«Звуки [л] – [л'], буква Л. Чтение и печатание слогов и слов с буквой Л».

Закрепить знания детей о согласных звуках [л] – [л'] и о букве «Л»; продолжать упражнять в подборе слов со звуками [л] – [л']; закреплять знания детей определять мягкость и твёрдость согласных звуков; совершенствовать умение детей составлять слова из разрезной азбуки со слоговой схемой; совершенствовать навыки чтения и печатания слогов и слов с буквой «М». 

37

«Звук [и], буква И. Чтение и печатание слогов и слов с буквой И».

Закрепить знания детей о гласном звуке [и] и о букве «И»; закреплять умения детей определять место звука в словах; закреплять умение определять количество слогов в словах; совершенствовать умение детей составлять слова из разрезной азбуки со слоговой схемой; совершенствовать навыки чтения и печатания слогов и слов с буквой «И».

38

«Звуки [н] – [н'], буква Н. Чтение и печатание слогов и слов с буквой Н».

Закрепить знания детей о согласных звуках [н] – [н'] и о букве «Н»; закрепить с детьми образ буквы; упражнять детей в умении давать характеристику звуку; совершенствовать умения детей в определении места звука в слове и в проведении слога – звукового анализа слов; закреплять знания детей определять мягкость и твёрдость согласных звуков; совершенствовать умение детей составлять слова из разрезной азбуки со слоговой схемой; совершенствовать навыки чтения и печатания слогов и слов с буквой «Н». 

39

«Звуки [х] – [х'], буква Х. Чтение и печатание слогов и слов с буквой Х».

Закрепить знания детей о согласных звуках [х] – [х'] и о букве «Х»; закрепить навыки чёткого произношения и различении  звуков [х] - [х'] в слогах, словах, фразах; продолжать учить соотносить звук и букву; сопоставлять букву и ее графический образ; развивать навык чтения слогов, слов, пополнять словарный запас.

40

«Звук [ш], буква Ш. Чтение и печатание слогов и слов с буквой Ш».

Закрепить знания детей о согласном звуке [ш]  и о букве «Ш»; закреплять умения детей определять место звука в словах; закреплять умение определять количество слогов в словах; совершенствовать умение детей составлять слова из разрезной азбуки со слоговой схемой; совершенствовать навыки чтения и печатания слогов и слов с буквой «Ш».

41

«Звуки [р] – [р'], буква Р. Чтение и печатание слогов и слов с буквой Р».

Закрепить знания детей о согласных звуках [р] – [р'] и о букве «Р»; закреплять навык чтения слогов, слов и предложений; продолжать упражнять детей в составлении предложений с заданными словами, составлении схем предложений; совершенствовать навыки печатания; обогащать словарный запас.

42

«Звук [ы], буква Ы. Чтение и печатание слогов и слов с буквой Ы».

Закрепить знания детей о гласном звуке [ы] и о букве «Ы»; совершенствование умений детей определять места звука в словах в трёх позициях – в начале слова, в середине, в конце; в составлении загадок; в чтении слов разной структуры, в составлении связного описания предмета; в составлении схемы предложения, делении слов на слоги; совершенствовать навыки печатания слогов, слов и предложений с буквой «Ы».

43

«Звуки [г] – [г'],   буква Г. Чтение и печатание слогов и слов с буквой Г».

Закрепить знания детей о согласных звуках [г – г’] и о букве «Г»; совершенствовать  умения детей определять место звука в словах в двух позициях – в начале слова и середине; делении слов на слоги; в чтении слоговой таблицы, построенной по принципу цепочки, так, что последний слог предыдущего слова является началом следующего; совершенствовать навыки печатания слогов, слов и предложений с буквой «Г».

44

«Звуки [к] – [к'],   буква К. Чтение и печатание слогов и слов с буквой  К».

Закрепить знания детей о согласных звуках [к] – [к'] и о букве «К»; продолжать упражнять в подборе слов со звуками [к] – [к']; закреплять знания детей определять мягкость и твёрдость согласных звуков; совершенствовать умение детей составлять слова из разрезной азбуки со слоговой схемой; совершенствовать навыки чтения и печатания слогов и слов с буквой «К». 

45

«Звуки [б] – [б'],   буква Б. Чтение и печатание слогов и слов с буквой Б».

Закрепить знания детей о согласных звуках [б] – [б'] и о букве «Б»; закрепить навыки чёткого произношения и различении  звуков [б] - [б'] в слогах, словах, фразах; продолжать учить соотносить звук и букву; сопоставлять букву и ее графический образ; развивать навык чтения слогов, слов, пополнять словарный запас.

46

«Звуки [п] – [п'],   буква П. Чтение и печатание слогов и слов с буквой П».

Закрепить знания детей о согласных звуках [п] – [п'] и о букве «П»; закрепить с детьми образ буквы; упражнять детей в умении давать характеристику звуку; совершенствовать умения детей в определении места звука в слове и в проведении слога – звукового анализа слов; закреплять знания детей определять мягкость и твёрдость согласных звуков; совершенствовать умение детей составлять слова из разрезной азбуки со слоговой схемой; совершенствовать навыки чтения и печатания слогов и слов с буквой «П». 

47

«Звуки [д] – [д'],   буква Д. Чтение и печатание слогов и слов с буквой Д».

Закрепить знания детей о согласных звуках [д] – [д'] и о букве «Д»; продолжать упражнять в подборе слов со звуками [д] – [д']; закреплять знания детей определять мягкость и твёрдость согласных звуков; совершенствовать умение детей составлять слова из разрезной азбуки со слоговой схемой; совершенствовать навыки чтения и печатания слогов и слов с буквой «Д». 

48

«Звуки [т] – [т'],   буква Т. Чтение и печатание слогов и слов с буквой Т».

Закрепить знания детей о согласных звуках [т] – [т'] и о букве «Т»; закрепить навыки чёткого произношения и различении  звуков [т] - [т'] в слогах, словах, фразах; продолжать учить соотносить звук и букву; сопоставлять букву и ее графический образ; развивать навык чтения слогов, слов, пополнять словарный запас.

49

«Звук [ц],   буква Ц. Чтение и печатание слогов и слов с буквой  Ц».

Закрепить знания детей о согласном звуке [ц]  и о букве «Ц»; закреплять умения детей определять место звука в словах; закреплять умение определять количество слогов в словах; совершенствовать умение детей составлять слова из разрезной азбуки со слоговой схемой; совершенствовать навыки чтения и печатания слогов и слов с буквой «Ц».

50

«Звук [ч],   буква Ч. Чтение и печатание слогов и слов с буквой Ч».

 Закрепить знания детей о согласном звуке [ч]  и о букве «Ч»; продолжать учить сопоставить звуки [ч] и [ц], определять, сколько слогов в словах, знать ударный слог; совершенствовать навыки чтения и печатания слогов и слов с буквой «Ч».

51

«Звуки [в] – [в'],   буква В. Чтение и печатание слогов и слов с буквой В».

Закрепить знания детей о согласных звуках [в] – [в'] и о букве «В»; продолжать упражнять в под-боре слов со звуками [в] – [в']; закреплять знания детей определять мягкость и твёрдость согласных звуков; совершенствовать умение детей составлять слова из разрезной азбуки со слоговой схемой; совершенствовать навыки чтения и печатания слогов и слов с буквой «В». 

52

«Звуки [ф] – [ф'],   буква  Ф. Чтение и печатание слогов и слов с буквой  Ф».

Закрепить знания детей о согласных звуках  [ф] – [ф'] и о букве «Ф»; закрепить навыки правильного и осознанного чтения; продолжать развивать фонематический слух, умение делить слова на слоги и ставить ударение; совершенствовать навыки печатания слогов, слов и предложений с буквой «Ф».

53

«Звук [э],   буква Э. Чтение и печатание слогов и слов с буквой Э».

Закрепить знания детей о гласном звуке [э] и о букве «Э»; совершенствование умений детей определять места звука в словах в трёх позициях – в начале слова, в середине, в конце; в составлении загадок; в чтении слов разной структуры, в составлении связного описания предмета; в составлении схемы предложения, делении слов на слоги; совершенствовать навыки печатания слогов, слов и предложений с буквой «Э».

54

«Звук [й],   буква Й. Чтение и печатание слогов и слов с буквой Й».

Закрепить знания детей о гласном звуке [й] и о букве «Й»; совершенствовать умение детей сопоставлять звуки [й] и [и]; продолжать учить детей находить, что общего между этими звуками; совершенствовать умение составлять схемы слов, из букв составлять отгадки на загадки; закрепить с детьми, что количество слогов зависит от количества гласных; совершенствовать навыки печатания слогов, слов и предложений с буквой «Й».

55

«Звук [щ],   буква Щ. Чтение и печатание слогов и слов с буквой Щ».

Закрепить знания детей о согласном звуке [щ]  и о букве «Щ»; закреплять умения детей определять место звука в словах; закреплять умение определять количество слогов в словах; совершенствовать умение детей составлять слова из разрезной азбуки со слоговой схемой; совершенствовать навыки чтения и печатания слогов и слов с буквой «Щ».

56

«Звук [йэ],   буква Е. Чтение и печатание слогов и слов с буквой Е».

Закрепить с детьми гласный звук [йэ] и букву «Е»; учить детей читать быстро, не ошибаться; совершенствовать умение составлять слова из букв и слогов, правильно делить слова на слоги; совершенствовать навыки печатания слогов, слов и предложений с буквой «Е».

57

«Звук [йа],   буква Я. Чтение и печатание слогов и слов с буквой Я».

Закрепить знания детей о гласном звуке [йа] и о букве «Я»; совершенствование умений детей определять места звука в словах в трёх позициях – в начале слова, в середине, в конце; в составлении загадок; в чтении слов разной структуры, в составлении связного описания предмета; в составлении схемы предложения, делении слов на слоги; совершенствовать навыки печатания слогов, слов и предложений с буквой «Я».

58

«Звук [йу],   буква Ю. Чтение и печатание слогов и слов с буквой Ю».

Закрепить знания детей о гласном звуке [йу]  и о букве «Ю»; закреплять умения детей определять место звука в словах; закреплять умение определять количество слогов в словах; совершенствовать умение детей составлять слова из разрезной азбуки со слоговой схемой; совершенствовать навыки чтения и печатания слогов и слов с буквой «Ю».

59

«Звук [йо],   буква Ё. Чтение и печатание слогов и слов с буквой Ё».

Закрепить с детьми гласный звук [йо] и букву «Ё»; учить детей читать быстро, не ошибаться; совершенствовать умение составлять слова из букв и слогов, правильно делить слова на слоги; совершенствовать навыки печатания слогов, слов и предложений с буквой «Ё».

60

«Буквы Ь (мягкий знак) Чтение и печатание слогов и слов с буквой Ь».

Закрепить знания детей о букве «Ь», продолжать формировать навыки чтения слов с мягким знаком; закрепить знания детей о том, что мягкий знак является показателем мягкости согласных звуков; закрепить знания детей о том, что мягкий знак не обозначает звука; продолжать развивать фонематический слух, умение сравнивать и анализировать; продолжать работу по выполнению звукобуквенного анализа слов; совершенствовать навыки печатания слогов, слов и предложений с буквой «Ь».

61

«Буквы ъ (твердый знак) Чтение и печатание слогов и слов с буквой ъ».

Закрепить знания  детей о букве «Ъ»; закрепить знания детей о том, что твёрдый знак не обозначает  звука; продолжать учить читать слова с данной буквой, выполнять звукобуквенный анализ; продолжать формировать навыки правильного, осознанного беглого чтения; совершенствовать навыки печатания слогов, слов и предложений с буквой «Ъ».

62

«Как хорошо уметь читать!».

Совершенствовать навык чтения; закреплять умение выкладывать предложение с применением пройденных правил; совершенствовать умение отгадывать слово, выложенное фишками; упражнять в умении составлять цепочку слов от заданного слова путём одной замены для получения нового слова; совершенствовать навыки печатания слогов, слов и предложений и небольших текстов.

63

«У нас в гостях сказки».

Совершенствование навыка чтения детей; чтение русских народных сказок.

64

«Читаем и рассказываем

Л. Н. Толстой «Умная галка».

Совершенствование навыка чтения детей; чтение и рассказывание рассказа Л. Н. Толстого «Умная галка».

65

«Закрепление пройденного материала. Тренировка детей в беглом чтении рассказа».

Закрепить знания детей о гласных и согласных звуках и буквах; о расположении их в алфавите; упражнять в беглом чтении слогов, слов и предложений; в печатании словосочетаний и предложений.

66

«В стране Звуковичков». Закрепление пройденного материала».

Закрепление пройденного материала: игры со словами, загадывание загадок; подбор слов к звуковым схемам.

67

Викторина «Веселая азбука».

Обобщение и закрепление знаний по изученным темам; развитие фонематического слуха, творческой активности, воображения, быстроты реакции; закрепление умения детей в составлении и чтении слов по слогам; развитие звукобуквенного анализа и синтеза, логического мышления.

68

Мониторинг.

Выявить знания, умения, навыки детей; провести обработку данных, заполнив диагностические таблицы; определив уровень овладения.

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie