Обучалочка 6-7 лет
Программа занятий
П/н |
Тема |
Программное содержание |
1 |
Мониторинг. |
Выявить знания, умения, навыки детей; провести обработку данных , заполнив диагностические таблицы; определив уровень овладения. |
2 |
«Повторение пройденных звуков и букв». |
Закрепить знания о гласных и согласных звуках и буквах; продолжать учить детей читать слоги, слова и предложения. |
3 |
«Повторение пройденных звуков и букв». |
Закрепить знания о гласных и согласных звуках и буквах; закреплять и совершенствовать умение детей делить слова на слоги и производить звуковой анализ слов, давая характеристику звукам; закрепить знания детей делить предложения на слова (зарисовывать схему); закреплять названия букв, составлять слова из 2-х, 3-х слогов. |
4 |
«Гласные и согласные звуки и буквы; ребусы, загадки». |
Закрепить знания о гласных и согласных звуках и буквах; побуждать детей к самостоятельному чтению; продолжать учить детей разгадывать ребусы и загадки. |
5 |
«Твердые и мягкие согласные звуки». |
Закрепить знания детей о твердых и мягких согласных звуках; совершенствовать умение дифференцировать звуки; продолжать формировать интерес к чтению. |
6 |
«Глухие и звонкие согласные звуки». |
Закрепить знания детей о глухих и звонких согласных звуках; совершенствовать умение дифференцировать звуки; продолжать формировать интерес к чтению. |
7 |
«Слова и слоги». |
Продолжать знакомить детей с многообразием слов; побуждать детей к самостоятельному чтению пословиц; совершенствовать умение детей делить слова на слоги; закреплять умения детей соединять отдельные слоги для получения слов. |
8 |
«Ударение». |
Закрепить знания детей об ударении в слове; совершенствовать умения детей определять место ударения в слове; продолжать учить детей правильно произносить и употреблять слова в речи; воспитывать культуру реи; обогащать словарный запас. |
9 |
«Звуковой анализ слов. Слова схожие по звучанию». |
Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов; различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; учить вычленять словесное ударение, определять его место в слове; учить сравнивать слова по звуковому составу, показать, как изменяются слова с изменением одного звука. |
10 |
«Звуковой анализ слов. Нахождение слов схожих по звучанию, придумывание рифмы». |
Закреплять умения детей проводить звуковой анализ слов; продолжать учить различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; закреплять знание о различительной роли звука, сравнивать слова; учить придумывать рифмы. |
11 |
«Продолжать учить делить слова на слоги, пользуясь слоговой моделью слова». |
Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, различать твердые и мягкие согласные звуки; продолжать учить делить слова на слоги, пользуясь слоговой моделью слова. |
12 |
«Предложение». |
Продолжать знакомить детей с предложением, умение придумывать предложение к картинке и записывать его схематически; развивать графические навыки; воспитывать интерес к чтению, самостоятельность. |
13 |
«Совершенствование умения анализировать предложение. Повторение пройденных грамматических правил». |
Закрепить знания детей о «предложении»; продолжать учить выделять предложения из потока речи, делить предложения на слова; закрепить правило выделения границ предложения через условные обозначения; совершенствовать умение составлять предложения из слов, данных в иной последовательности; закрепить пройденные грамматические правила. |
14 |
«Алфавит». |
Уточнить знания детей об алфавите; показать место каждой буквы в нем, дать их названия; закрепить знания обо всех буквах и их функциях; продолжать упражнять детей в словоизменении путем исключения одной буквы и замены первых букв в словах; закреплять навык осознанного чтения. |
15 |
«Знакомство с предлогами. Работа со схемами». |
Познакомить детей с предлогами; учить детей работать со схемами; совершенствовать умения читать по слогам. |
16 |
«Знакомство сложными словами». |
Познакомить детей со сложными словами; обогащать словарный запас. |
17 |
«Определение позиции звука в слове. Составление слов из букв разрезной азбуки». |
Совершенствовать умения детей определять позицию звука в слове; закреплять умения детей составлять слова из букв разрезно азбуки. |
18 |
«Чтение слогов, звуковой анализ слов (составление схем). Составление предложений с предлогами (на, над, под)». |
Совершенствовать умения детей читать слоги, слова, предложения; закреплять умения детей проводить звуковой анализ слов; продолжать учить детей составлять схемы; учить детей составлять предложения с предлогами (на, над, под). |
19 |
«Отгадывание загадок. Печатание буквы, чтение и анализ слогов». |
Закреплять умения детей отгадывать загадки; продолжать учить печатать буквы; совершенствовать навыки чтения. |
20 |
«Печатание под диктовку. Работа с предложением». |
Учить детей печатать под диктовку; познакомить детей с разновидностью предложений: простое, вопросительное, восклицательное; закреплять умение производить звуковой анализ слов; упражнять в составлении предложений, используя схему. |
21 |
«Составление слогов, слов и предложений из букв разрезной азбуки». |
Продолжать учить детей составлять предложения из двух слов, из трех слов; называть первое, второе слово и первое, второе, третье слово; определять место слова в предложении; учить проводить звуковой анализ слов; дифференцировать гласные, твердые и мягкие согласные звуки. |
22 |
«Составление и преобразование слов из букв разрезной азбуки». |
Совершенствовать умения детей составлять и преобразовывать слова из букв разрезной азбуки; совершенствовать навыки чтения детей. |
23 |
«Звуко-слоговой анализ слов, составление схем их кружков». |
Совершенствовать умения детей производить звуко-слоговой анализ слов; закреплять умения детей составлять схемы из кружков. |
24 |
«Самостоятельный звуко-буквенный анализ слов». |
Совершенствовать умения детей производить самостоятельно звуко-слоговой анализ слов; совершенствовать навыки чтения детей. |
25 |
«Совершенствование слогового способа чтения. Развитие способности подбирать слова на заданный слог». |
Совершенствование слогового способа чтения; развивать способности детей подбирать слова на заданный слог. |
26 |
«Совершенствование умения анализировать предложение и составлять его графическое изображение». |
Совершенствовать умения детей анализировать предложение и составлять его графическое изображение. |
27 |
«Совершенствование умения анализировать предложение. Развитие послогового и слитного способов чтения». |
Совершенствовать умения детей анализировать предложение; продолжать развивать послоговые и слитные способы чтения. |
28 |
«Развитие по-слогового и слитного способов чтения. Повторение грамматических правил». |
Совершенствовать послоговые и слитные способы чтения у детей; закрепить грамматические правила. |
29 |
«Звук [а] и буква А. Чтение и печатание слогов и слов с буквой А». |
Закрепить знания детей о гласном звуке [а] и о букве «А»; закрепить знания о том, что гласный, когда он один, образует слог; совершенствовать умение детей составлять слова из разрезной азбуки со слоговой схемой; совершенствовать навыки чтения и печатания слогов и слов с буквой «А». |
30 |
«Звук [у] и буква У. Чтение и печатание слогов и слов с буквой У». |
Закрепить знания детей о гласном звуке [у] и о букве «У»; закреплять умения детей определять место звука в словах; закреплять умение определять количество слогов в словах; совершенствовать умение детей составлять слова из разрезной азбуки со слоговой схемой; совершенствовать навыки чтения и печатания слогов и слов с буквой «У». |
31 |
«Звук [о] и буква О. Чтение и печатание слогов и слов с буквой О». |
Закрепить знания детей о гласном звуке [о] и о букве «О»; закреплять умения детей определять место звука в словах; закреплять умение определять количество слогов в словах; совершенствовать умение детей составлять слова из разрезной азбуки со слоговой схемой; совершенствовать навыки чтения и печатания слогов и слов с буквой «О». |
32 |
«Звуки [м] – [м'], буква М. Чтение и печатание слогов и слов с буквой М». |
Закрепить знания детей о согласных звуках [м] – [м'] и о букве «М»; продолжать упражнять в подборе слов со звуками [м] – [м']; закреплять знания детей определять мягкость и твёрдость согласных звуков; совершенствовать умение детей составлять слова из разрезной азбуки со слоговой схемой; совершенствовать навыки чтения и печатания слогов и слов с буквой «М». |
33 |
«Звуки [с] – [с'], буква С. Чтение и печатание слогов и слов с буквой С». |
Закрепить знания детей о согласных звуках [с] – [с'] и о букве «С»; закрепить с детьми образ буквы; упражнять детей в умении давать характеристику звуку; совершенствовать умения детей в определении места звука в слове и в проведении слога – звукового анализа слов; закреплять знания детей определять мягкость и твёрдость согласных звуков; совершенствовать умение детей составлять слова из разрезной азбуки со слоговой схемой; совершенствовать навыки чтения и печатания слогов и слов с буквой «С». |
34 |
«Звуки [з] – [з'], буква З. Чтение и печатание слогов и слов с буквой З». |
Закрепить знания детей о согласных звуках [з] – [з'] и о букве «З»; закрепить навыки чёткого произношения и различении звуков [з] - [з'] в слогах, словах, фразах; продолжать учить соотносить звук и букву; сопоставлять букву и ее графический образ; развивать навык чтения слогов, слов, пополнять словарный запас. |
35 |
«Звук [ж], буква Ж. Чтение и печатание слогов и слов с буквой Ж». |
Закрепить знания детей о согласном звуке [ж] и о букве «Ж»; закреплять умения детей определять место звука в словах; закреплять умение определять количество слогов в словах; совершенствовать умение детей составлять слова из разрезной азбуки со слоговой схемой; совершенствовать навыки чтения и печатания слогов и слов с буквой «Ж». |
36 |
«Звуки [л] – [л'], буква Л. Чтение и печатание слогов и слов с буквой Л». |
Закрепить знания детей о согласных звуках [л] – [л'] и о букве «Л»; продолжать упражнять в подборе слов со звуками [л] – [л']; закреплять знания детей определять мягкость и твёрдость согласных звуков; совершенствовать умение детей составлять слова из разрезной азбуки со слоговой схемой; совершенствовать навыки чтения и печатания слогов и слов с буквой «М». |
37 |
«Звук [и], буква И. Чтение и печатание слогов и слов с буквой И». |
Закрепить знания детей о гласном звуке [и] и о букве «И»; закреплять умения детей определять место звука в словах; закреплять умение определять количество слогов в словах; совершенствовать умение детей составлять слова из разрезной азбуки со слоговой схемой; совершенствовать навыки чтения и печатания слогов и слов с буквой «И». |
38 |
«Звуки [н] – [н'], буква Н. Чтение и печатание слогов и слов с буквой Н». |
Закрепить знания детей о согласных звуках [н] – [н'] и о букве «Н»; закрепить с детьми образ буквы; упражнять детей в умении давать характеристику звуку; совершенствовать умения детей в определении места звука в слове и в проведении слога – звукового анализа слов; закреплять знания детей определять мягкость и твёрдость согласных звуков; совершенствовать умение детей составлять слова из разрезной азбуки со слоговой схемой; совершенствовать навыки чтения и печатания слогов и слов с буквой «Н». |
39 |
«Звуки [х] – [х'], буква Х. Чтение и печатание слогов и слов с буквой Х». |
Закрепить знания детей о согласных звуках [х] – [х'] и о букве «Х»; закрепить навыки чёткого произношения и различении звуков [х] - [х'] в слогах, словах, фразах; продолжать учить соотносить звук и букву; сопоставлять букву и ее графический образ; развивать навык чтения слогов, слов, пополнять словарный запас. |
40 |
«Звук [ш], буква Ш. Чтение и печатание слогов и слов с буквой Ш». |
Закрепить знания детей о согласном звуке [ш] и о букве «Ш»; закреплять умения детей определять место звука в словах; закреплять умение определять количество слогов в словах; совершенствовать умение детей составлять слова из разрезной азбуки со слоговой схемой; совершенствовать навыки чтения и печатания слогов и слов с буквой «Ш». |
41 |
«Звуки [р] – [р'], буква Р. Чтение и печатание слогов и слов с буквой Р». |
Закрепить знания детей о согласных звуках [р] – [р'] и о букве «Р»; закреплять навык чтения слогов, слов и предложений; продолжать упражнять детей в составлении предложений с заданными словами, составлении схем предложений; совершенствовать навыки печатания; обогащать словарный запас. |
42 |
«Звук [ы], буква Ы. Чтение и печатание слогов и слов с буквой Ы». |
Закрепить знания детей о гласном звуке [ы] и о букве «Ы»; совершенствование умений детей определять места звука в словах в трёх позициях – в начале слова, в середине, в конце; в составлении загадок; в чтении слов разной структуры, в составлении связного описания предмета; в составлении схемы предложения, делении слов на слоги; совершенствовать навыки печатания слогов, слов и предложений с буквой «Ы». |
43 |
«Звуки [г] – [г'], буква Г. Чтение и печатание слогов и слов с буквой Г». |
Закрепить знания детей о согласных звуках [г – г’] и о букве «Г»; совершенствовать умения детей определять место звука в словах в двух позициях – в начале слова и середине; делении слов на слоги; в чтении слоговой таблицы, построенной по принципу цепочки, так, что последний слог предыдущего слова является началом следующего; совершенствовать навыки печатания слогов, слов и предложений с буквой «Г». |
44 |
«Звуки [к] – [к'], буква К. Чтение и печатание слогов и слов с буквой К». |
Закрепить знания детей о согласных звуках [к] – [к'] и о букве «К»; продолжать упражнять в подборе слов со звуками [к] – [к']; закреплять знания детей определять мягкость и твёрдость согласных звуков; совершенствовать умение детей составлять слова из разрезной азбуки со слоговой схемой; совершенствовать навыки чтения и печатания слогов и слов с буквой «К». |
45 |
«Звуки [б] – [б'], буква Б. Чтение и печатание слогов и слов с буквой Б». |
Закрепить знания детей о согласных звуках [б] – [б'] и о букве «Б»; закрепить навыки чёткого произношения и различении звуков [б] - [б'] в слогах, словах, фразах; продолжать учить соотносить звук и букву; сопоставлять букву и ее графический образ; развивать навык чтения слогов, слов, пополнять словарный запас. |
46 |
«Звуки [п] – [п'], буква П. Чтение и печатание слогов и слов с буквой П». |
Закрепить знания детей о согласных звуках [п] – [п'] и о букве «П»; закрепить с детьми образ буквы; упражнять детей в умении давать характеристику звуку; совершенствовать умения детей в определении места звука в слове и в проведении слога – звукового анализа слов; закреплять знания детей определять мягкость и твёрдость согласных звуков; совершенствовать умение детей составлять слова из разрезной азбуки со слоговой схемой; совершенствовать навыки чтения и печатания слогов и слов с буквой «П». |
47 |
«Звуки [д] – [д'], буква Д. Чтение и печатание слогов и слов с буквой Д». |
Закрепить знания детей о согласных звуках [д] – [д'] и о букве «Д»; продолжать упражнять в подборе слов со звуками [д] – [д']; закреплять знания детей определять мягкость и твёрдость согласных звуков; совершенствовать умение детей составлять слова из разрезной азбуки со слоговой схемой; совершенствовать навыки чтения и печатания слогов и слов с буквой «Д». |
48 |
«Звуки [т] – [т'], буква Т. Чтение и печатание слогов и слов с буквой Т». |
Закрепить знания детей о согласных звуках [т] – [т'] и о букве «Т»; закрепить навыки чёткого произношения и различении звуков [т] - [т'] в слогах, словах, фразах; продолжать учить соотносить звук и букву; сопоставлять букву и ее графический образ; развивать навык чтения слогов, слов, пополнять словарный запас. |
49 |
«Звук [ц], буква Ц. Чтение и печатание слогов и слов с буквой Ц». |
Закрепить знания детей о согласном звуке [ц] и о букве «Ц»; закреплять умения детей определять место звука в словах; закреплять умение определять количество слогов в словах; совершенствовать умение детей составлять слова из разрезной азбуки со слоговой схемой; совершенствовать навыки чтения и печатания слогов и слов с буквой «Ц». |
50 |
«Звук [ч], буква Ч. Чтение и печатание слогов и слов с буквой Ч». |
Закрепить знания детей о согласном звуке [ч] и о букве «Ч»; продолжать учить сопоставить звуки [ч] и [ц], определять, сколько слогов в словах, знать ударный слог; совершенствовать навыки чтения и печатания слогов и слов с буквой «Ч». |
51 |
«Звуки [в] – [в'], буква В. Чтение и печатание слогов и слов с буквой В». |
Закрепить знания детей о согласных звуках [в] – [в'] и о букве «В»; продолжать упражнять в под-боре слов со звуками [в] – [в']; закреплять знания детей определять мягкость и твёрдость согласных звуков; совершенствовать умение детей составлять слова из разрезной азбуки со слоговой схемой; совершенствовать навыки чтения и печатания слогов и слов с буквой «В». |
52 |
«Звуки [ф] – [ф'], буква Ф. Чтение и печатание слогов и слов с буквой Ф». |
Закрепить знания детей о согласных звуках [ф] – [ф'] и о букве «Ф»; закрепить навыки правильного и осознанного чтения; продолжать развивать фонематический слух, умение делить слова на слоги и ставить ударение; совершенствовать навыки печатания слогов, слов и предложений с буквой «Ф». |
53 |
«Звук [э], буква Э. Чтение и печатание слогов и слов с буквой Э». |
Закрепить знания детей о гласном звуке [э] и о букве «Э»; совершенствование умений детей определять места звука в словах в трёх позициях – в начале слова, в середине, в конце; в составлении загадок; в чтении слов разной структуры, в составлении связного описания предмета; в составлении схемы предложения, делении слов на слоги; совершенствовать навыки печатания слогов, слов и предложений с буквой «Э». |
54 |
«Звук [й], буква Й. Чтение и печатание слогов и слов с буквой Й». |
Закрепить знания детей о гласном звуке [й] и о букве «Й»; совершенствовать умение детей сопоставлять звуки [й] и [и]; продолжать учить детей находить, что общего между этими звуками; совершенствовать умение составлять схемы слов, из букв составлять отгадки на загадки; закрепить с детьми, что количество слогов зависит от количества гласных; совершенствовать навыки печатания слогов, слов и предложений с буквой «Й». |
55 |
«Звук [щ], буква Щ. Чтение и печатание слогов и слов с буквой Щ». |
Закрепить знания детей о согласном звуке [щ] и о букве «Щ»; закреплять умения детей определять место звука в словах; закреплять умение определять количество слогов в словах; совершенствовать умение детей составлять слова из разрезной азбуки со слоговой схемой; совершенствовать навыки чтения и печатания слогов и слов с буквой «Щ». |
56 |
«Звук [йэ], буква Е. Чтение и печатание слогов и слов с буквой Е». |
Закрепить с детьми гласный звук [йэ] и букву «Е»; учить детей читать быстро, не ошибаться; совершенствовать умение составлять слова из букв и слогов, правильно делить слова на слоги; совершенствовать навыки печатания слогов, слов и предложений с буквой «Е». |
57 |
«Звук [йа], буква Я. Чтение и печатание слогов и слов с буквой Я». |
Закрепить знания детей о гласном звуке [йа] и о букве «Я»; совершенствование умений детей определять места звука в словах в трёх позициях – в начале слова, в середине, в конце; в составлении загадок; в чтении слов разной структуры, в составлении связного описания предмета; в составлении схемы предложения, делении слов на слоги; совершенствовать навыки печатания слогов, слов и предложений с буквой «Я». |
58 |
«Звук [йу], буква Ю. Чтение и печатание слогов и слов с буквой Ю». |
Закрепить знания детей о гласном звуке [йу] и о букве «Ю»; закреплять умения детей определять место звука в словах; закреплять умение определять количество слогов в словах; совершенствовать умение детей составлять слова из разрезной азбуки со слоговой схемой; совершенствовать навыки чтения и печатания слогов и слов с буквой «Ю». |
59 |
«Звук [йо], буква Ё. Чтение и печатание слогов и слов с буквой Ё». |
Закрепить с детьми гласный звук [йо] и букву «Ё»; учить детей читать быстро, не ошибаться; совершенствовать умение составлять слова из букв и слогов, правильно делить слова на слоги; совершенствовать навыки печатания слогов, слов и предложений с буквой «Ё». |
60 |
«Буквы Ь (мягкий знак) Чтение и печатание слогов и слов с буквой Ь». |
Закрепить знания детей о букве «Ь», продолжать формировать навыки чтения слов с мягким знаком; закрепить знания детей о том, что мягкий знак является показателем мягкости согласных звуков; закрепить знания детей о том, что мягкий знак не обозначает звука; продолжать развивать фонематический слух, умение сравнивать и анализировать; продолжать работу по выполнению звукобуквенного анализа слов; совершенствовать навыки печатания слогов, слов и предложений с буквой «Ь». |
61 |
«Буквы ъ (твердый знак) Чтение и печатание слогов и слов с буквой ъ». |
Закрепить знания детей о букве «Ъ»; закрепить знания детей о том, что твёрдый знак не обозначает звука; продолжать учить читать слова с данной буквой, выполнять звукобуквенный анализ; продолжать формировать навыки правильного, осознанного беглого чтения; совершенствовать навыки печатания слогов, слов и предложений с буквой «Ъ». |
62 |
«Как хорошо уметь читать!». |
Совершенствовать навык чтения; закреплять умение выкладывать предложение с применением пройденных правил; совершенствовать умение отгадывать слово, выложенное фишками; упражнять в умении составлять цепочку слов от заданного слова путём одной замены для получения нового слова; совершенствовать навыки печатания слогов, слов и предложений и небольших текстов. |
63 |
«У нас в гостях сказки». |
Совершенствование навыка чтения детей; чтение русских народных сказок. |
64 |
«Читаем и рассказываем Л. Н. Толстой «Умная галка». |
Совершенствование навыка чтения детей; чтение и рассказывание рассказа Л. Н. Толстого «Умная галка». |
65 |
«Закрепление пройденного материала. Тренировка детей в беглом чтении рассказа». |
Закрепить знания детей о гласных и согласных звуках и буквах; о расположении их в алфавите; упражнять в беглом чтении слогов, слов и предложений; в печатании словосочетаний и предложений. |
66 |
«В стране Звуковичков». Закрепление пройденного материала». |
Закрепление пройденного материала: игры со словами, загадывание загадок; подбор слов к звуковым схемам. |
67 |
Викторина «Веселая азбука». |
Обобщение и закрепление знаний по изученным темам; развитие фонематического слуха, творческой активности, воображения, быстроты реакции; закрепление умения детей в составлении и чтении слов по слогам; развитие звукобуквенного анализа и синтеза, логического мышления. |
68 |
Мониторинг. |
Выявить знания, умения, навыки детей; провести обработку данных, заполнив диагностические таблицы; определив уровень овладения. |
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника