Моя Родина - Россия 6-7 лет
Программа занятий
Дата |
Тема недели |
Работа с детьми |
Октябрь |
||
1 неделя |
Диагностика уровня знаний по программе |
Беседы, игры с детьми |
1 неделя 2 неделя |
Мой детский сад «Право ребёнка на воспитание в образовательном учреждении» |
Беседа «Мой любимый детский сад», чтение стихов и рассказов про детский сад, экскурсия по детскому саду, рисование, создание альбома «Мы в детском саду» |
2 неделя 3 неделя 3 неделя |
Мой дом, моя семья «Право ребёнка на имя, отчество и фамилию» «Право ребёнка жить и воспитываться в семье» |
Беседа «Семья и родной дом». Чтение глав (и беседа по ним) из книги Т.А. Шорыгиной «Родные сказки». Беседа «Родные вещи». Чтение глав (и беседа по ним) из книги Т.А. Шорыгиной «Родные сказки». Дидактические игры: «Моя семья», «Эволюция обычных вещей». Приобщение детей к игровому уголку группы «Кухня» Лепка на тему «Моя семья». |
3 неделя |
Моя улица |
Занятия, беседы о родной улице, целевая прогулка. Пословицы и поговорки о дружбе, загадки о правилах дорожного движения. Рисование «Моя родная улица». Составление схемы с родителями «Моя дорога в детский сад». Подвижные и дидактические игры «Ручеек», «Клубочек», «Мой домашний адрес», «Я живу на улице…» |
4 неделя |
«Малая родина. За что мы любим свой город» |
Уточнить представление детей о родном городе, формировать понимание выражения «малая родина»; закреплять знания о достопримечательностях; воспитывать гражданско-патриотические чувства. |
4 неделя |
«Как жили казаки» |
Познакомить детей с историей мордвы с жизнью наших предков, с условиями их быта и культурой; воспитывать любовь к своей Родине. |
Ноябрь |
||
1 неделя |
«Забавы вокруг печки» |
Продолжать знакомить детей с бытом русского народа, с печкой – главной частью избы; формировать образную речь с использованием пословиц и поговорок; воспитывать любовь к своей Родине. |
2неделя |
«Что такое генеалогическое дерево» |
Поддерживать интерес к истории своей семьи, закреплять знание родственных связей; воспитывать любовь к близким, осознание важности семьи для человека. |
3 неделя |
Профессии наших родителей |
Беседа о профессиях. Рассматривание иллюстраций. Разучивание стихов о профессиях. Рисование на тему «Профессии наших родителей». Игра «Кто на картинке». |
4 неделя |
Моя мама |
Проведение спортивного мероприятия, совместно с родителями «Моя спортивная мама», изготовление подарков на «День матери». |
Декабрь |
||
1 неделя |
Транспорт нашего края |
Занятия, беседы о профессиях на транспорте. Наблюдение за грузовым и легковым транспортом, рассматривание иллюстраций, загадки про виды транспорта. Лепка «Виды транспорта». Сюжетно – ролевая игра «На корабле». Дидактическая игра «Закончи строчку», «На чем едем, летим, плывем». |
2 неделя |
«Права и обязанности ребёнка» |
Познакомить детей с их правом на охрану физического, духовного и нравственного здоровья. |
3 неделя |
«Как живут в деревне? Добрые избы» |
Вызвать у детей интерес к жизни на Руси, к русской деревне, крестьянской избе; учить изображать «лицо» рубленной избы с помощью мазка-брёвнышка , украшать её оконцами; воспитывать любовь к прошлому и настоящему русской деревни. |
4 неделя |
Новый год у ворот |
Занятия, беседы о людях разных национальностей, рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений про Новый год, о зиме, прослушивание фольклорных песен по теме. Рисование «Новогодний подарок». |
5 неделя |
Новогодний праздник |
Утренник для детей и родителей «Здравствуй, здравствуй, Новый год». Изготовление атрибутов для украшения группы, новогодних игрушек, подарков для родных. Разучивание стихов, песен, танцев. |
Январь |
||
1 неделя |
Игровая |
Беседы, игры с детьми. |
2 неделя |
Родной город |
Занятия, беседы о родном городе, рассматривание открыток с видами города, чтение художественной литературы. Дидактические игры «Когда это бывает?», «На чем поедем?», «Районы нашего города», «Родные улицы», «Какие бывают здания», «Домашний адрес». |
3 неделя |
Волга – рекам Родины царица |
Занятия, беседы о малой родине, рассматривание иллюстраций, решение экологических задачек. |
4 неделя |
Растительный мир родного края |
Занятия, беседы о растениях родного края, рассматривание альбомов, фотографий, открыток с видами родной природы. Загадки про растения, деревья, решение экологических задачек. Дидактические игры «Какие растут деревья?», «Какие бывают кустарники», «С какого дерева листок?». |
Февраль |
||
1 неделя |
Лекарственные растения родного края |
Занятия, беседы о природе родного края, рассматривание альбомов с иллюстрациями лекарственных растений, загадки про растения. Дидактическая игра «Зеленая аптека» |
2 неделя |
Животный мир родного края |
Занятия, беседы о животных родного края, рассматривание открыток, иллюстраций с изображением животных, птиц, насекомых, загадки про животных. Дидактические игры «У кого какой домик?», «Узнай по описанию». |
3 неделя |
День защитника Отечества |
Чтение художественной литературы о подвигах наших соотечественников во время Великой отечественной войны. Игра «Зарничка». Изготовление подарков для пап и дедушек. Создание стенгазеты «Мой папа, дедушка -защитник Отечества». |
4 неделя |
Богатыри земли русской |
Беседы о русских богатырях, чтение былин и легенд; слушание песни «Богатырская наша сила» муз. А. Пахмутовой, сл.Н.Добронравова. |
Март |
||
1 неделя |
Мама – первое слово |
Утренник для мам и бабушек. Разучивание стихотворений о маме, инсценировок. Изготовление подарков для мам и бабушек, атрибутов для украшения зала, фотовыставка «Вот какие мамы». Дидактическая игра «Какая моя мама». |
2 неделя |
Мы - россияне |
Занятие, чтение стихотворений о Родине, пословицы и поговорки о Родине, рассматривание иллюстраций с разными климатическими зонами России, выставка рисунков «Моя Родина». |
3 неделя |
Россия – наша Родина |
Занятие, чтение стихотворений о Родине, пословицы и поговорки о Родине, рассматривание иллюстраций, открыток с видами разных городов России. |
4 неделя |
Государственные символы России: герб, флаг, гимн |
Занятия, рассматривание изображения государственного флага, герба РФ, рассматривание герба на монетах, документах. Аппликация «Наш флаг». Дидактические игры «Узнай наш герб», «Узнай наш флаг» |
Апрель |
||
1 неделя |
«Русские народные промыслы» |
Закрепить и обобщить знания детей о русских народных промыслах средствами эстетического воспитания; формировать чувство восхищения творениями народных мастеров. |
2 неделя |
Жаворонки |
Занятие – развлечение для детей и родителей. Изготовление атрибутов для украшения музыкального зала. Разучивание фольклорных песен, танцев. Выставка детских рисунков «В окно повеяло весною». |
3 неделя |
Москва – столица нашей Родины |
Занятие, рассматривание открыток с видами Москвы, просмотр видеофильмов о достопримечательностях столицы, прослушивание стихов, литературных произведений о Москве, рассказы детей побывавших в столице. Фотовыставка « Моя Москва». |
4 неделя |
Викторина «Права ребенка» |
Активно поддерживать инициативные высказывания на вопросы викторины; активизировать имеющиеся знания, самостоятельные суждения; воспитывать любознательность, интерес к своим правам. |
Май |
||
1 неделя |
День Победы |
Занятие для детей и родителей «День Победы», разучивание стихов, песен, инсценировок, изготовление подарков для ветеранов. Чтение художественной литературы о подвиге наших соотечественников во время Великой Отечественной войны |
2 неделя |
Итоговое занятие «Что мы знаем о России» |
Занятие – викторина, чтение стихотворений, литературных произведений о Родине. Чтение пословиц о Родине, загадки про народные декоративно – прикладные промыслы. Дидактические игры « Узнай наш герб», « Узнай наш флаг». |
3 и 4 неделя |
Итоговая диагностика |
Беседа с детьми, дидактические игры |
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника