Говорушечка 5-6 лет

Педагогический работник Миронова Юлия Викторовна.
Педагогический работник
Миронова Юлия Викторовна

Программа занятий

Тема

Наименование

модулей, разделов и тем

Содержание

Методы обучения

Формы

работы

Работа с родителями

Тема №1

Диагностика

Выявление знания детей в области сенсорных эталонов цвета, формы посредством дидактического материала на начало года.

Творческие игры с элементами поиска, выбора наиболее подходящего
варианта решения проблемы

Беседа,  вопросно-ответная беседа, словарная работа, игра и игровые упражнения, физкультминутка

Анкета для родителей

«Выявление интересов и знаний родителей воспитанников

по вопросам речевого развития дошкольников»

Тема №2

«Красавица осень»

Учить рассказыванию, с опорой на символы. Уметь использовать мнемотаблицу для лучшего запоминанию стихотворения, изменений в природе и животном мире, развивать речевую активность детей.

Творческие игры с элементами поиска, выбора наиболее подходящего
варианта решения проблемы

Беседа, вопросно-ответная беседа, словарная работа, игра и игровые упражнения, физкультминутка

Разучивание вместе с родителями стихов об осени.

Тема №3

«Все профессии важны»

Познакомить детей с профессиями. Воспитывать в детях чувство признательности и уважения к чужому труду. Обогащать словарь детей за счет названий профессий и некоторых трудовых действий. Развивать умение пользоваться в речи простыми предложениями (полными, распространенными, с однородными членами).

Творческие игры с элементами поиска, выбора наиболее подходящего варианта решения проблемы

Беседа, вопросно-ответная беседа, словарная работа, игра и игровые упражнения, физкультминутка

Подборка стихов о профессиях.

Тема №4

«Головные уборы. Одежда. Обувь»

Обобщить и систематизировать представления об одежде, обуви, головном уборах, материалах из которых они изготовлены;

Расширять, уточнять, активизировать словарь по данной теме, совершенствовать грамматический строй речи: образовывать и употреблять относительные прилагательные, существительные родительного падежа множественного числа.

Творческие игры с элементами поиска, выбора наиболее подходящего
варианта решения проблемы

Беседа,  вопросно-ответная беседа, словарная работа, игра и игровые упражнения, физкультминутка

Составить описательный план о предметах одежды по предложенному плану.

Тема №5

«Моя семья»

Формировать понятие о семье, представление о членах семьи, как о людях, которые помогают и заботятся друг о друге;

Познакомить детей с понятием древо семьи, домашний очаг.

Творческие игры с элементами поиска, выбора наиболее подходящего
варианта решения проблемы

Беседа,  вопросно-ответная беседа, словарная работа, игра и игровые упражнения, физкультминутка

Составить древо своей семьи.

Тема №6

«Фрукты и овощи»

Формировать представления об овощах и фруктах, уточнить представления о многообразии овощей и фруктов.

Творческие игры с элементами поиска, выбора наиболее подходящего
варианта решения проблемы

Беседа,  вопросно-ответная беседа, словарная работа, игра и игровые упражнения, физкультминутка

Подготовить информацию о любимом овоще и фрукте.

Тема №7

«Транспорт»

Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта.

Умение упражнять в квалификации транспорта по видам.

Творческие игры с элементами поиска, выбора наиболее подходящего
варианта решения проблемы

Беседа,  вопросно-ответная беседа, словарная работа, игра и игровые упражнения, физкультминутка

Вместе с ребенком понаблюдать на улице за движением различного транспорта.

Тема №8

«Электроприборы»

Расширять и уточнять знания детей об электричестве, бытовых электроприборах, их внешнем виде, строении, назначении. Обогащать словарный запас, развивать связную речь. Воспитывать бережное и безопасное обращение с электроприборами.

Творческие игры с элементами поиска, выбора наиболее подходящего
варианта решения проблемы

Беседа,  вопросно-ответная беседа, словарная работа, игра и игровые упражнения, физкультминутка

Чтение произведения С. Я. Маршака «Кошкин дом». Рассматривание иллюстраций опасных электроприборов и огнеопасных предметов, пожарной машины. Загадывание загадок об опасных электроприборах, просмотр мультфильмов «Смешарики», «Азбука безопасности».

Тема №9

«Спички – это не игра»

Воспитывать культуру поведения в общении со сверстниками и                взрослыми. Уточнить представления детей о профессии – пожарный. Развивать умение правильно обращаться с огнем. Дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички;

Творческие игры с элементами поиска, выбора наиболее подходящего
варианта решения проблемы

Беседа,  вопросно-ответная беседа, словарная работа, игра и игровые упражнения, физкультминутка

Чтение сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом»                                                                      Подготовка соответствующих иллюстраций                                                                           Чтение с детьми стихотворений о спичках.

Тема №10

«Зимние забавы»

Обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних забавах. Активизация и расширение словаря за счёт слов-действий, слов-признаков. Развитие языкового чутья путём образования родственных слов. Развитие связной речи (составление предложений по теме занятия «Зима. Зимние забавы). Совершенствование грамматического строя речи, формирование навыка словоизменения и словообразования. Развитие слухового и зрительного внимания, восприятия, памяти. Развитие речевого слуха. Развитие оптико-пространственных представлений, зрительного анализа и синтеза. Развитие навыка снятия физического и эмоционального напряжения. Развитие личностных качеств: активности, любознательности. Развитие универсальных предпосылок учебной деятельности: умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Творческие игры с элементами поиска, выбора наиболее подходящего варианта решения проблемы

Беседа,  вопросно-ответная беседа, словарная работа, игра и игровые упражнения, физкультминутка

Подготовить  снежинки. Сюжетные картинки. Массажные шарики «Су-джок». Магнитофон, фонограмма «Времена года».

Тема №11

«Для чего нужна зарядка?»

Совершенствовать восприятие детей путем активного использования  органов чувств   (осязание, обоняние, зрение). Обогащать чувственный опыт и умение фиксировать полученные впечатления в речи. Активизировать и расширять словарный запас детей посредством  участия  в словесно-речевых играх. Развивать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, выражать свою точку зрения, понятно для слушателя отвечать на вопросы. Учить понимать смысл загадок, отгадывать их. Вызвать у детей положительные эмоции от чтения  стихов и потешек, желание участвовать  в  рассказывании знакомых отрывков. Способствовать развитию любознательности.

Творческие игры с элементами поиска, выбора наиболее подходящего
варианта решения проблемы

Беседа,  вопросно-ответная беседа, словарная работа, игра и игровые упражнения, физкультминутка

Подготовить «Чудесный мешочек» с кусочками туалетного мыла, полотенца, мыльные пузыри, 2 подноса, зубная щётка, расчёска, мочалка, носовой платок, зубная паста.

Тема №12

«Человек и его тело»

Закреплять знания по данной лексической теме; уточнение и активизация словаря через слова, обозначающие действия предметов.

Творческие игры с элементами поиска, выбора наиболее подходящего варианта решения проблемы

Беседа, вопросно-ответная беседа, словарная работа, игра и игровые упражнения, физкультминутка

Проведение этических бесед «Вежливые слова», «Об уступчивости», «Поведение в общественных местах» и т.д., чтение и рассматривание книг «Азбука здоровья», «Уроки Айболита», «Уроки Мойдодыра». Чтение книг Г. Остера «Вредные советы».

Тема №13

«Предметы быта»

Продолжать знакомить детей с предметами домашнего обихода. Учить выделять признаки: цвет, материал из которого изготовлена вещь. Обогащать словарь детей словами со словосочетаниями, вводить в активную речь слова обозначающие действия (глаголы).

Творческие игры с элементами поиска, выбора наиболее подходящего варианта решения проблемы

Беседа, вопросно-ответная беседа, словарная работа, игра и игровые упражнения, физкультминутка

Составить описательный рассказ о предметах быта в своем доме.

Тема №14

«Мебель»

Расширение представления детей о мебели, откуда она поступает в магазины, из какого материала сделана.

Творческие игры с элементами поиска, выбора наиболее подходящего варианта решения проблемы

Беседа, вопросно-ответная беседа, словарная работа, игра и игровые упражнения, физкультминутка

Составить загадки и отгадки.

Тема №15

«Посуда»

Сформировать и углубить представление детей о посуде; закрепить познания детей о посуде.

Творческие игры с элементами поиска, выбора наиболее подходящего варианта решения проблемы

Беседа, вопросно-ответная беседа, словарная работа, игра и игровые упражнения, физкультминутка

Чтение произведения К. Чуковского «Федорино горе»

Тема №16

«Домашние птицы»

Закреплять понятия «домашние» и «дикие» птицы, находить и объяснять различия между ними. Активизировать словарь детей названиями птиц; Учить правильно называть семью домашних птиц. Закреплять умение составлять короткий описательный рассказ. Продолжать учить образовывать притяжательные прилагательные; существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами.

Чтение, рассказывание, пересказ художественного произведения

Беседа,  вопросно-ответная беседа, словарная работа, игра и игровые упражнения, физкультминутка

Познавательные беседы с детьми о домашних птицах, о корме птиц, о том, где они живут, об их детёнышах. Чтение рассказа К. Ушинского «Петушок с семьёй» «Гуси», «Уточки»; Б. Заходер «Очень вежливый индюк». Разучивание песенок, стихов, потешек о домашних птицах. Рассматривание картин: «Курица с цыплятами», «Утка с утятами», «На птичьем дворе».

Тема №17

«Домашние животные»

Активизировать словарь по лексической теме «Домашние животные»; систематизировать и закреплять знания детей о домашних животных и их детенышах; формировать грамматический строй речи: учить правильному употреблению в речи притяжательных прилагательных, предложно-падежных конструкций (винительный, родительный, дательный падеж существительных единственного числа без предлога, творительный падеж существительных множественного числа с предлогом С), согласованию существительных с числительными, притяжательными прилагательными. Активизировать речевую деятельность детей; развивать зрительное и слуховое внимание, творческое воображение; закреплять умение составлять предложения по плану-схеме; объединять предложения в рассказ.

Творческие игры с элементами поиска, выбора наиболее подходящего
варианта решения проблемы

Беседа,  вопросно-ответная беседа, словарная работа, игра и игровые упражнения, физкультминутка

Беседа о домашних животных, рассматривание картин по теме, заучивание стихотворения.

Тема №18

«Животные жарких стран»

Закреплять умение различать и называть характерные особенности животных жарких стран. (Внешние признаки, повадки, чем питаются, где живут). Закреплять умение составлять описательный рассказ о животном. Упражнять в подборе эпитетов. Учить детей понимать и объяснять значение крылатых выражений. Закреплять умение образовывать сложные прилагательные, притяжательные; существительные с помощью суффиксов –онок, - ёнок.. Обогащать словарь по данной теме

Творческие игры с элементами поиска, выбора наиболее подходящего
варианта решения проблемы

Беседа,  вопросно-ответная беседа, словарная работа, игра и игровые упражнения, физкультминутка

Рассматривание картин с изображением животных жарких стран и их детёнышей; чтение рассказов по данной теме; отгадывание загадок; изготовление оригами, просмотр диафильма «Айболит». 

Тема №19

«Животные и их детеныши»

Закреплять знания детей по лексической теме «Домашние животные»; расширять и закреплять словарь по теме, упражнять в подборе определений; продолжать учить разгадывать загадки; развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику;

Творческие игры с элементами поиска, выбора наиболее подходящего
варианта решения проблемы

Беседа,  вопросно-ответная беседа, словарная работа, игра и игровые упражнения, физкультминутка

Загадывать и отгадывать загадки.

Тема №20

«Птицы нашего края»

Закрепить умение устанавливать связи между приспособленностью птиц к среде и месту обитания, анализировать объекты живой природы, выделять существенные признаки. Формировать у детей обобщённое представление о птицах как живых существах, живущих на земле, на воде, которые умеют летать в воздухе, и имеют типичное строение; Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи различного характера; доказательно строить суждения; Развивать связную речь. Учить детей составлять творческий рассказ по заданной теме. Вызвать интерес к жизни птиц. Развивать воображение, любознательность, память и мышление. Совершенствовать стиль партнёрских отношений.

Творческие игры с элементами поиска, выбора наиболее подходящего
варианта решения проблемы

Беседа,  вопросно-ответная беседа, словарная работа, игра и игровые упражнения, физкультминутка

Просмотр  мультимедийных  презентаций с беседами о диких и домашних птицах Республики Мордовия. Рассматривание иллюстраций на тему «Птицы», составление рассказов по картинкам из серии «Птицы». Проведение Д/И «Кто где живёт», «Кто лишний», «Найди по описанию».

Игровые ситуации по правилам обращения с птицами. Сюжетно ролевая игра «Корреспонденты».

Тема №21

«Подводный мир»

Расширять представления об особенностях проживания, питания и строения рыб. Совершенствовать грамматический строй речи, развивать фонематический слух и восприятие. Развивать активный и пассивный словарь детей, совершенствовать навыки вопросно-ответной беседы. Закрепить полученные знания о подводном мире, воспитывать интерес к окружающему миру и живой природе.

Творческие игры с элементами поиска, выбора наиболее подходящего
варианта решения проблемы

Беседа,  вопросно-ответная беседа, словарная работа, игра и игровые упражнения, физкультминутка

Рассматривание иллюстраций рыб, чтение и обсуждение «Сказки о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина, беседа о рыбах, об аквариумных рыбках и способах ухода за ними.

Тема №22

«Мир насекомых»

Учить детей составлять описательные рассказы о насекомых, используя при этом план – схему. Продолжать учить связности, развёрнутости, непрерывности высказывания. Закреплять навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи. Закреплять употребление существительных в родительном падеже. Активизировать словарь по теме «Насекомые».

Творческие игры с элементами поиска, выбора наиболее подходящего
варианта решения проблемы

Беседа,  вопросно-ответная беседа, словарная работа, игра и игровые упражнения, физкультминутка

Рассматривание картинок, игрушек, детских журналов, энциклопедий, чтение сказок К. Чуковского «Муха Цокотуха», «Тараканище», «Лесные хоромы» М. Михайлов, «Как Муравьишка домой спешил» В. Бианки «Счастливый жучок» Г. Скребицкий, просмотр мультфильмов, аппликация «Бабочка», лепка декоративных пластин с изображением насекомых.

Тема № 23

«Витамины»

Закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах.

Творческие игры с элементами поиска, выбора наиболее подходящего
варианта решения проблемы

Беседа,  вопросно-ответная беседа, словарная работа, игра и игровые упражнения, физкультминутка

Чтение сказки для детей о здоровье «Меня зовут Витаминка».

Тема №24

«Саранск - мой город родной»

Уточнить информацию о родном городе; познакомиться с архитектурными особенностями города, вызвать интерес к его прошлому, настоящему и будущему; направить фантазию детей на придумывание новых зданий, выражать свои идеи. Развивать речь детей, активизировать в речи употребление слов определений. Способствовать формированию у детей чувства любви к своему городу и родному краю; воспитывать почтение и уважение к истории своего города, бережное отношение ко всему, что их окружает.

Творческие игры с элементами поиска, выбора наиболее подходящего
варианта решения проблемы

Беседа,  вопросно-ответная беседа, словарная работа, игра и игровые упражнения, физкультминутка

Беседы о городе, о родном крае; фотографий с видом города; целевые прогулки по улицам города; экскурсии к достопримечательностям города; Д/и «Путешествие по городу» Д/и  «Узнай, где я нахожусь».

Тема №25

«Наша Родина – Россия»

дать понятия о гербе, флаге, гимне России, о России, как стране, о столице России - Москве, о достопримечательностях нашей страны; начать воспитывать в детях уважение и любовь к своей Родине, русскому народу; активизировать речь и словарный запас детей;

Творческие игры с элементами поиска, выбора наиболее подходящего варианта решения проблемы

Беседа, вопросно-ответная беседа, словарная работа, игра и игровые упражнения, физкультминутка

Разучивание вместе с родителями стихов о городе, об  истории родного города, страны, их  достопримечательностях.

Тема №26

«День защитника Отечества»

Развивать разговорную речь, развивать внимание, память, логическое мышление;  стимулировать речевую активность детей; воспитывать патриотические чувства. Формировать умение описывать человека военной профессии с опорой на вопросы и картинки; учить называть различные виды войск;

Творческие игры с элементами поиска, выбора наиболее подходящего
варианта решения проблемы

Беседа,  вопросно-ответная беседа, словарная работа, игра и игровые упражнения, физкультминутка

Выставка «Во что играли наши папы».

Тема №27

«Весна идёт, весне дорогу!»

Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе. Развитие связной речи, расширение лексического запаса по теме «Весна». Развитие словесно-логического мышления. Развитие умения подбирать действия и признаки.

Творческие игры с элементами поиска, выбора наиболее подходящего
варианта решения проблемы

Беседа,  вопросно-ответная беседа, словарная работа, игра и игровые упражнения, физкультминутка

Чтение рассказов о природе; составление рассказов по опорным предметным картинкам; заучивание стихотворений; загадывание загадок о природных явлениях; дидактические игры: «Чего не бывает весной?», «Скажи правильно», «Подбери картинку», «Назови ласково»

Тема №28

«Первые весенние цветы»

Обогащать словарь детей по теме цветы; формировать навыки словообразования (первоцветы); Формировать в образовании родственных слов в подборе прилагательных к существительному; развивать внимание, память, воображение, мышление; Вызвать эстетические переживания от весеннего пробуждения природы; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Творческие игры с элементами поиска, выбора наиболее подходящего
варианта решения проблемы

Беседа,  вопросно-ответная беседа, словарная работа, игра и игровые упражнения, физкультминутка

Активизировать работу детей по созданию картотеки первоцветов, наглядности для кружка.

Тема №29

«Деревья»

Закрепить   знаний о деревьях, познакомить  с отличительными признаками (хвойные, лиственные). Развивать  умение узнавать их по характерным признакам и называть их. 

Творческие игры с элементами поиска, выбора наиболее подходящего
варианта решения проблемы

Беседа,  вопросно-ответная беседа, словарная работа, игра и игровые упражнения, физкультминутка

Изобразительная деятельность «Дорисуй дерево»

Тема №30

«Ягоды»

Закреплять умения детей различать ягоды: лесные, садовые. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме.

Совершенствование грамматического строя речи, учить состав­лять предложения.

Творческие игры с элементами поиска, выбора наиболее подходящего
варианта решения проблемы

Беседа,  вопросно-ответная беседа, словарная работа, игра и игровые упражнения, физкультминутка

Чтение сказки «Про Мишутку, Лису и ягоды»

Тема №31

«Грибы»

Расширение и активизация словаря детей на тему: грибы, месте их произрастания.

Расширение и уточнение словаря по теме: гриб, искал, нашел, собрал, складывать, складывал, сложил, срезать, срезал, съедобные и несъедобные грибы, ножка, шляпка, корзина, белый (боровик, подберезовик, подосиновик, лисичка, сыроежка, опенок, поганка, мухомор.

Творческие игры с элементами поиска, выбора наиболее подходящего
варианта решения проблемы

Беседа,  вопросно-ответная беседа, словарная работа, игра и игровые упражнения, физкультминутка

Загадывание и отгадывание загадок о грибах.

Тема №32

«Растения и цветы»

Расширить представления о растениях, их частях, о весенних изменениях в их жизни.

Упражнять в классификации растений: деревья, кустарники, цветы.

Творческие игры с элементами поиска, выбора наиболее подходящего
варианта решения проблемы

Беседа,  вопросно-ответная беседа, словарная работа, игра и игровые упражнения, физкультминутка

Чтение сказки «Аленький цветочек».

Тема №33

«Комнатные растения»

Продолжить знакомить с комнатными растениями, их видами. Внести в словарь детей более точные определения внешнего вида отдельных частей растений: ствол вьющийся, листья шероховатые, край листа с зубчиками и т.д. Учить детей более полно описывать, отмечая существенные признаки внешнего вида. Познакомить детей с новым растением – абутилоном (комнатный клен), отметить характерные особенности его внешнего вида.

Творческие игры с элементами поиска, выбора наиболее подходящего
варианта решения проблемы

Беседа,  вопросно-ответная беседа, словарная работа, игра и игровые упражнения, физкультминутка

Мольберт, предметные картинки по теме, резиновый мяч среднего размера, контейнер с карандашами, штриховка «кактус».

Тема №34

«День космонавтики»

Формирование представлений о космосе, работе космонавтов; развитие грамматического строя речи; активизация словаря по теме (космос, космический корабль, космонавт, солнечная система, станция, полет, планета, звезда, скафандр, иллюминатор, невесомость).

Творческие игры с элементами поиска, выбора наиболее подходящего
варианта решения проблемы

Беседа,  вопросно-ответная беседа, словарная работа, игра и игровые упражнения, физкультминутка

Участие родителей в общей совместной деятельности по созданию книги «Космические приключения»

Тема №35

«День Победы»

Закрепить знания детей о том, как защищали свою страну русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них.

Отвечать на вопросы полным предложением, употреблять в речи синонимы, прилагательные.

Активизация слов: боец, воин, ветераны, доблестный, бесстрашный

Воспитывать уважение, любовь и благодарность к людям, защищающим Родину от врагов, ветеранам войны, заботиться о них.

Составление рассказов разного жанра

Беседа,  вопросно-ответная беседа, словарная работа, игра и игровые упражнения, физкультминутка

Помощь родителей в организации выставок художественной литературы о ВОВ

Тема №36

«Путешествие капельки»

Создать целостность представления о воде, как о природном явлении. Познакомить со свойствами воды (жидкая, без запаха, без вкуса, прозрачная). Воспитывать бережное отношение к воде. Дать понятие о значимости воды к жизни человека, в природе. Познакомить с тем, как вода приходит к нам в дом. Обогащать и активизировать словарь. Учить подбирать прилагательные и глаголы к существительным, находить слова, противоположные по значению.

Творческие игры с элементами поиска, выбора наиболее подходящего
варианта решения проблемы

Беседа,  вопросно-ответная беседа, словарная работа, игра и игровые упражнения, физкультминутка

Подобрать картинки с изображением воды. Глобус. Три прозрачных стаканов с водой, молоком, соком. На каждого ребёнка стаканы с водой, где разведены соль, сахар, лимонная кислота. Прозрачные сосуды различной формы.

Тема №37

«Дни недели»

Закрепить знания детей о названиях дней недели, с их некоторыми особенностями.

Учить детей ориентироваться в днях недели, познакомить с календарем «Дни недели».

Творческие игры с элементами поиска, выбора наиболее подходящего
варианта решения проблемы

Беседа,  вопросно-ответная беседа, словарная работа, игра и игровые упражнения, физкультминутка

Изготовление календаря «Дни недели»

Тема№38

«Времена года»

Обогащать словарь детей по лексической теме: «Времена года»; закрепить признаки всех времен года; развивать логическое мышление посредством отгадывания загадок.

Творческие игры с элементами поиска, выбора наиболее подходящего
варианта решения проблемы

Беседа,  вопросно-ответная беседа, словарная работа, игра и игровые упражнения, физкультминутка

Заучивание стихотворения о временах года.

Тема №39

Диагностика

Выявление знания детей в области сенсорных эталонов цвета, формы посредством дидактического материала на конец года.

Творческие игры с элементами поиска, выбора наиболее подходящего
варианта решения проблемы

Беседа,  вопросно-ответная беседа, словарная работа, игра и игровые упражнения, физкультминутка

Анкета для родителей

«Выявление интересов и знаний родителей воспитанников

по вопросам речевого развития дошкольников»

Тема№40

Итоговое занятие «Викторина знатоки Говорушечки»

Уточнить знания детей по пройденным темам.

Словесная игра

Беседа, вопросно-ответная беседа.

Подготовить серию вопросов и заданий для викторины.

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie