«Веселый счет» 5-6 лет
Программа занятий
Месяц |
Темы занятий |
Программное содержание |
Октябрь 1 неделя |
Блок «Знакомство с цифрами» Тема: «Число и цифра 1» |
Закреплять знания о числе и цифре 1, умение устанавливать соответствие межу количеством предметов и цифрой. Учить писать цифру 1. |
Блок «Геометрические фигуры» Тема: «Соотнесение формы предмета с геометрической фигурой » |
Закреплять умение соотносить форму предмета с геометрической фигурой. |
|
2 неделя |
Блок «Знакомство с цифрами» Тема: «Число и цифра 2, знаки +, =» |
Закреплять знания о числе и цифре 2, знакомить со знаками +, =, учить писать эти знаки; учить писать цифру 2. |
Блок «Ориентировка во времени (пространстве)» Тема: «Ориентировка на листе бумаги» |
Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги. |
|
3 неделя |
Блок «Геометрические фигуры» Тема: «Квадрат, выкладывание квадрата из счётных палочек, работа в тетради в клетку» |
Закреплять умение выкладывать квадрат из счётных палочек, рисовать квадрат в тетради в клетку. |
Блок «Знакомство с цифрами» Тема: «Числа и цифры 1,2,3,4 соотнесение количества предметов с цифрой » |
Закреплять умение устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой. Учить писать цифры 3 и 4, формировать навыки самоконтроля самооценки. |
|
4 неделя |
Блок «Ориентировка во времени (пространстве)» Тема: «Ознакомление с названием месяца -октябрь» |
Знакомить с названием текущего месяца октябрь. Формировать навыки самоконтроля самооценки. |
Блок «Решение примеров. Знаки <, >, = » Тема: «Знаки +, =; числа и цифры 1,2,3,4,5, независимость числа от величины предметов, состав числа 5 из двух меньших» |
Закреплять умение писать 1,2,3,4, понимать независимость числа от величины предметов. Учить писать цифру 5. Знакомить с составом числа 5 из двух меньших чисел. |
|
Ноябрь 1 неделя |
Блок «Знакомство с цифрами» Тема: «Число и цифра 6, знаки +, -, сложение числа 6 из двух меньших» |
Знакомить с цифрой 6, с составом числа 6 из двух меньших. Учить писать цифру 6, отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков. |
Блок «Задачи» Тема: «Сравнение, установление последовательности» |
Учить решать логическую задачу на установление закономерностей; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. |
|
2 неделя |
Блок «Величина» Тема: «Длинный, короче, еще короче, самый короткий» |
Сравнивать знакомые предметы по величине (длинный, короче, еще короче, самый короткий), употреблять эти понятия в речи. |
Блок «Геометрические фигуры» Тема: «Квадрат, треугольник» |
Учить, выкладывать из счётных палочек треугольник, домик; рисовать треугольники в тетради в клетку. Формировать навыки самоконтроля самооценки. |
|
3 неделя |
Блок «Решение примеров. Знаки <, >, = » Тема: «Знаки <, >, =, числа и цифры 4,5, 6; независимость числа от расположения предметов» |
Учить отгадывать математические загадки, устанавливать соответствие межу количеством предметов и цифрой, понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Закреплять умение писать цифры 3,4,5,6. Познакомить со знаками <, >. |
Блок «Величина» Тема: «Большой, поменьше, самый маленький» |
Сравнивать знакомые предметы по величине (большой, поменьше, самый маленький), употреблять эти понятия в речи. Формировать навыки самоконтроля самооценки. |
|
4 неделя |
Блок «Знакомство с цифрами» Тема: «Числа и цифры 4,5,6, установление соответствия между числом, цифрой и количеством предметов, загадки» |
Учить устанавливать соответствие между числом, цифрой и количеством предметов. Знакомить с загадками, в которых присутствуют числа. |
Блок «Ориентировка во времени (пространстве)» Тема: «Ознакомление с названием месяца ноябрь» |
Закреплять знания об осенних месяцах (сентябрь, октябрь), познакомить с названием последнего месяца осени – ноябрь; навыки самоконтроля и самооценки выполненной работы. |
|
Декабрь 1 неделя |
Блок «Знакомство с цифрами» Тема: «Числа и цифры 1,2,3,4,5,0, знак - » |
Учить решать математическую задачу, записывать решение с помощью знаков, цифр; писать цифру 0. Знакомить со знаком «минус», с цифрой 0. |
Блок «Геометрические фигуры» Тема: «Дорисовывание геометрических фигур» |
Учить дорисовывать геометрические фигуры, преобразовывая их в изображение похожих предметов. |
|
2 неделя |
Блок «Задачи» Тема: «Решение задачи, установление равенства между двумя группами предметов, соотнесение количества предметов с цифрой, числа и цифры 0,4,5,6, знаки -, <, > » |
Продолжать учить решать арифметическую задачу, записывать решение с помощью цифр, знаков; устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; сравнивать смежные числа, устанавливать зависимость между ними; пользоваться знаками <, >. Знакомить с крылатыми выражениями, в которых есть число 0. |
Блок «Ориентировка во времени (пространстве)» Тема: «Слева, справа, впереди, сзади» |
Закреплять умение обозначать словами положение предметов по отношению к себе; навыки самоконтроля и самооценки. |
|
3 неделя |
Блок «Знакомство с цифрами» Тема: «Число и цифра 7, знаки, -, +, математическая загадка, порядковый счет» |
Учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков, писать цифру 7, формировать навыки самоконтроля самооценки. |
Блок «Величина» Тема: «Часть и целое» |
Учить понимать, что часть меньше целого, а целое больше части; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно |
|
4 неделя |
Блок «Геометрические фигуры» Тема: «Выкладывание прямоугольника из счётных палочек, работа в тетради в клетку, деление квадрата на 2,4 части» |
Учить, выкладывать из счётных палочек прямоугольник; рисовать прямоугольники в тетради в клетку, преобразовывать квадрат в другие геометрические фигуры путем складывания, разрезания. |
Блок «Ориентировка во времени (пространстве)» Тема: «Дни недели. Ознакомление с названием месяца - декабрь» |
Знакомить детей с днями недели. Знакомить с названием текущего месяца - декабрь. Формировать навыки самоконтроля самооценки. |
|
Январь 2 неделя |
Блок «Знакомство с цифрами» Тема: «Числа и цифры 1,2,3,4,5,6, 7, состав числа 7 из двух меньших» |
Знакомить с цифрой 7, составом числа 7 из двух меньших чисел. Закреплять умение писать цифры от 1 до 7. Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. |
Блок «Ориентировка во времени (пространстве)» Тема: «Ознакомление с названием месяца – январь» |
Знакомить с названием текущего месяца - январь. Формировать навыки самоконтроля самооценки. |
|
3 неделя |
Блок «Знакомство с цифрами» Тема: «Порядковый счет, сложение числа 8 из двух меньших» |
Учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков, писать цифру 8. |
Блок «Величина» Тема: «Деление предмета на четыре части» |
Учить делить предмет на 2 и 4 части. Формировать навыки самоконтроля самооценки. |
|
4 неделя |
Блок «Решение примеров. Знаки <, >, = » Тема: «Решение примеров на сложение и вычитание» |
Учить решать примеры на сложение и вычитание. Формировать навыки самоконтроля самооценки. |
Блок «Геометрические фигуры» Тема: «Овал» |
Учить рисовать овалы в тетради в клетку, формировать навыки самоконтроля самооценки. |
|
Февраль 1 неделя |
Блок «Ориентировка во времени (пространстве)» Тема: «Положение предмета по отношению к себе и другому лицу» |
Учить определять словом положение предмета по отношению к себе, другому лицу. Формировать навыки самоконтроля самооценки. |
Блок «Решение примеров. Знаки <, >, = » Тема: «Знаки <, >, порядковый счет» |
Закреплять умение правильно пользоваться знаками <, >. Учить правильно отвечать на вопросы: сколько? который? на каком по счёту месте? Упражнять в различении количественного и порядкового счета. |
|
2 неделя |
Блок «Геометрические фигуры» Тема: «Прямоугольник, треугольник, квадрат, круг» |
Учить видеть геометрические фигуры в символических изображениях. Формировать навыки самоконтроля самооценки. |
Блок «Знакомство с цифрами» Тема: «Числа и цифры 1-9» |
Знакомить с цифрой 9, учить писать цифру 9. Формировать навыки самоконтроля самооценки. |
|
3 неделя |
Блок «Ориентировка во времени (пространстве)» Тема: «Дни недели, ознакомление с названием месяца – февраль» |
Знакомить с названиями дней недели. Учить записывать дни недели условными обозначениями (один кружок – понедельник, два – вторник и т.д.). Знакомить с названием текущего месяца - февраль. Формировать навыки самоконтроля самооценки. |
Блок «Величина» Тема: «Высокий, низкий» |
Закреплять умение использовать в речи понятия «самая высокая», «пониже», «еще ниже», «самая низкая», «низкая», «повыше», «еще выше». Формировать навыки самоконтроля самооценки. |
|
4 неделя |
Блок «Геометрические фигуры» Тема: «Квадрат» |
Учить складывать квадрат на 2,4,8 треугольников, разрезать по линии сгиба; понимать, что часть меньше целого, а целое больше части, формировать навыки самоконтроля самооценки. |
Блок «Знакомство с цифрами» Тема: «Порядковый счет, сравнение смежных чисел» |
Учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы сколько? какой по счету? на котором по счёту месте?; соотносить количество предметов с цифрой, сравнивать числа 7 и 8, понимать отношение между ними. Формировать навыки самоконтроля самооценки. |
|
Март 1 неделя |
Блок «Величина» Тема: «Часть и целое» |
Учить понимать, что часть меньше целого, а целое больше части, формировать навыки самоконтроля самооценки. |
Блок «Знакомство с цифрами» Тема: «Цифры от 1 до 10, сложение числа 10 из двух меньших» |
Закреплять умение писать цифры от 1 до 10, понимать отношение между числами, составлять число 10 из двух меньших. Формировать навыки самоконтроля самооценки. |
|
2 неделя |
Блок «Геометрические фигуры» Тема: «Выкладывание из счётных палочек трапеции, лодки, работа в тетради в клетку» |
Познакомить с геометрической фигурой – трапецией. Учить выкладывать из счетных палочек трапецию, рисовать трапецию в тетради в клетку. Формировать навыки самоконтроля самооценки. |
Блок «Задачи» Тема: «Различие в двух похожих рисунках» |
Учить находить различие в двух похожих рисунках, понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. |
|
3 неделя |
Блок «Задачи» Тема: «Решение задачи, соотнесение числа и цифры, знаки +, - » |
Учить решать задачи, записывать решение, отгадывать математические загадки, соотносить число и цифру, пользоваться знаками +, - , формировать навыки самоконтроля самооценки. |
Блок «Ориентировка во времени (пространстве)» Тема: «Ознакомление с названием месяца – март» |
Знакомить с названием текущего месяца - март. Формировать навыки самоконтроля самооценки. |
|
4 неделя |
Блок «Геометрические фигуры» Тема: «Круг, трапеция, треугольник, квадрат, работа в тетради в клетку» |
Закреплять знания о геометрических фигурах: трапеции, круге, квадрате, треугольнике. Учить рисовать в тетради в клетку кораблик. Формировать навыки самоконтроля самооценки. |
Блок «Задачи» Тема: «Решение задач на сложение и вычитание, порядковый счет» |
Учить решать логическую задачу на анализ и синтез, записывать решение с помощью цифр и математических знаков, читать запись. Упражнять в количественном и порядковом счете, отвечать на вопросы: сколько? на котором по счету месте? |
|
Апрель 1 неделя |
Блок «Решение примеров. Знаки <, >, = » Тема: «Решение примеров на сложение и вычитание, составление числа из двух меньших» |
Учить решать примеры на сложение и вычитание, составлять числа 7,8,9,10 из двух меньших чисел, понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. |
Блок «Ориентировка во времени (пространстве)» Тема: «Работа в тетради в клетку» |
Способствовать развитию графических навыков рисование машины. Учить различать понятия: «влево», «вправо», «вперед», «назад», учить двигаться в указанных направлениях. Формировать навыки самоконтроля самооценки. |
|
2 неделя |
Блок «Геометрические фигуры» Тема: «Круг, прямоугольник» |
Закреплять знания о геометрических фигурах круг, прямоугольник. Учить рисовать в тетради в клетку круг и прямоугольник, формировать навыки самоконтроля самооценки. |
Блок «Ориентировка во времени (пространстве)» Тема: «Дни недели» |
Закреплять знания о днях недели. |
|
3 неделя |
Блок «Решение примеров. Знаки <, >, = » Тема: « Знаки <, >, установление соответствия между цифрой и количеством предметов» |
Учить пользоваться знаками <, >, устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов. Формировать навыки самоконтроля самооценки. |
Блок «Геометрические фигуры» Тема: «Круг, треугольник, прямоугольник, трапеция» |
Закреплять знания о геометрических фигурах:, круге, треугольнике, прямоугольнике, трапеции. Формировать навыки самоконтроля самооценки. |
|
4 неделя |
Блок «Ориентировка во времени (пространстве)» Тема: «Ознакомление с названием месяца - апрель» |
Знакомить с названием текущего месяца - апрель. Формировать навыки самоконтроля самооценки. |
Блок «Геометрические фигуры» Тема: «Четырехугольник, шестиугольник» |
Познакомить с геометрическими фигурами четырехугольник, шестиугольник. Учить выкладывать из счетных палочек четырехугольники и шестиугольники, формировать навыки самоконтроля самооценки. |
|
Май 1 неделя |
Блок «Задачи» Тема: «Решение задач на сложение и вычитание, работа в тетради в клетку» |
Учить отгадывать математическую загадку, записывать решение, читать запись, устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой, рисовать символическое изображение кошки из треугольников в тетради в клетку. |
Блок «Ориентировка во времени (пространстве)» Тема: «Части суток, дни недели, времена года. Ознакомление с названием месяца - май» |
Закреплять знания о последовательности частей суток (утро, день, вечер, ночь), времен года (зима, весна, лето, осень), дней недели. Знакомить с названием текущего месяца – май. |
|
2 неделя |
Блок «Задачи» Тема: «Решение задач, сложение числа 10 из двух меньших». |
Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, читать запись задачи, развивать мышление. Закреплять умение составлять число 10 из двух меньших. Формировать навыки самоконтроля самооценки. |
Блок «Геометрические фигуры» Тема: «Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник» |
Закреплять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. |
|
3 неделя |
Блок «Задачи» Тема: «Решение задач, порядковый счет» |
Учить составлять задачи, записывать и читать запись. Упражнять в различении количественного и порядкового счета. Формировать навыки самоконтроля самооценки. |
Блок «Задачи» Тема: «Дорисовка предмета » |
Упражнять в дорисовке недостающих фигур. |
|
4 неделя |
Блок «Задачи» Тема: «Решение задачи, примеров, соотнесение цифры с количеством предметов, стихи о цифрах от 1 до 10» |
Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, формировать навыки самоконтроля самооценки. |
Итоговое занятие |
Упражнять в различении количественного и порядкового счета, закреплять умение отгадывать математические загадки, записывать и читать запись, умение ориентироваться относительно себя, другого лица. |
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника