«Веселый счет» 5-6 лет

Воспитатель высшей категории Коновалова Наталия Геннадьевна.
Воспитатель высшей категории
Коновалова Наталия Геннадьевна

Программа занятий

Месяц

Темы занятий

Программное содержание

Октябрь

1 неделя

Блок «Знакомство с цифрами»   Тема: «Число и цифра 1»

Закреплять знания о числе и цифре 1, умение устанавливать соответствие межу количеством предметов и цифрой. Учить писать цифру 1.

Блок «Геометрические фигуры»          Тема: «Соотнесение формы предмета с геометрической фигурой »

Закреплять умение соотносить форму предмета с геометрической фигурой.

2 неделя

Блок «Знакомство с цифрами»   Тема: «Число и цифра 2, знаки +, =»

Закреплять знания о числе и цифре 2, знакомить со знаками +, =, учить писать эти знаки; учить писать цифру 2.

Блок «Ориентировка во времени (пространстве)»   Тема: «Ориентировка на листе бумаги»

Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.

3 неделя

Блок «Геометрические фигуры»          Тема: «Квадрат, выкладывание квадрата из счётных палочек, работа в тетради в клетку»

Закреплять умение выкладывать квадрат из счётных палочек, рисовать квадрат в тетради в клетку.

Блок «Знакомство с цифрами»   Тема: «Числа и цифры 1,2,3,4 соотнесение количества предметов с цифрой  »

Закреплять умение устанавливать соответствие между  количеством предметов, числом и цифрой. Учить писать цифры 3 и 4, формировать навыки самоконтроля  самооценки.

4 неделя

Блок «Ориентировка во времени (пространстве)»   Тема: «Ознакомление с названием месяца -октябрь»

Знакомить с названием текущего месяца октябрь. Формировать навыки самоконтроля  самооценки.

Блок «Решение примеров. Знаки <, >, = »                 Тема: «Знаки +, =; числа и цифры 1,2,3,4,5, независимость числа от величины предметов, состав числа 5 из двух меньших»

Закреплять умение писать 1,2,3,4, понимать независимость  числа от величины предметов. Учить писать цифру 5. Знакомить с составом числа 5 из двух меньших чисел.

Ноябрь              1 неделя

Блок «Знакомство с цифрами»        Тема: «Число и цифра 6, знаки +, -, сложение числа 6 из двух меньших»

Знакомить с цифрой 6, с составом числа 6 из двух меньших. Учить писать цифру 6, отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков.

Блок «Задачи»   Тема: «Сравнение, установление последовательности»

Учить решать логическую задачу на установление закономерностей; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

2 неделя

Блок «Величина»   Тема: «Длинный, короче, еще короче, самый короткий»

Сравнивать знакомые предметы по величине (длинный, короче, еще короче, самый короткий), употреблять эти понятия в речи.

Блок «Геометрические фигуры»           Тема: «Квадрат, треугольник»

Учить, выкладывать из счётных палочек треугольник, домик; рисовать треугольники в тетради в клетку. Формировать навыки самоконтроля  самооценки.

3 неделя

Блок «Решение примеров. Знаки <, >, = »                 Тема: «Знаки <, >, =,    числа и цифры 4,5, 6; независимость числа от расположения предметов»

Учить отгадывать математические загадки, устанавливать соответствие межу количеством предметов  и цифрой, понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Закреплять умение писать цифры 3,4,5,6. Познакомить со знаками <, >.

Блок «Величина»   Тема: «Большой, поменьше, самый маленький»

Сравнивать знакомые предметы по величине (большой, поменьше, самый маленький), употреблять эти понятия в речи. Формировать навыки самоконтроля  самооценки.

4 неделя

Блок «Знакомство с цифрами»        Тема: «Числа и цифры 4,5,6, установление соответствия между числом, цифрой и количеством предметов, загадки»

Учить устанавливать соответствие между числом, цифрой и количеством предметов. Знакомить с загадками, в которых присутствуют числа.

Блок «Ориентировка во времени (пространстве)»   Тема: «Ознакомление с названием месяца ноябрь»

Закреплять знания об осенних месяцах (сентябрь, октябрь), познакомить с названием последнего месяца осени – ноябрь; навыки самоконтроля и самооценки выполненной работы.

Декабрь            1 неделя

Блок «Знакомство с цифрами»        Тема: «Числа и цифры 1,2,3,4,5,0, знак - »

Учить решать математическую задачу, записывать решение с помощью знаков, цифр; писать цифру 0. Знакомить со знаком «минус», с цифрой 0.

Блок «Геометрические фигуры»           Тема: «Дорисовывание геометрических фигур»

Учить дорисовывать геометрические фигуры, преобразовывая их в изображение похожих предметов.

2 неделя

Блок «Задачи»   Тема: «Решение задачи, установление равенства между двумя группами предметов, соотнесение количества предметов с цифрой, числа и цифры 0,4,5,6, знаки -, <, > »

Продолжать учить решать арифметическую задачу, записывать решение с помощью цифр, знаков; устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; сравнивать смежные числа, устанавливать зависимость между ними; пользоваться знаками <, >. Знакомить с крылатыми выражениями, в которых есть число 0.

Блок «Ориентировка во времени (пространстве)»   Тема: «Слева, справа, впереди, сзади»

Закреплять умение обозначать словами положение предметов по отношению к себе; навыки самоконтроля и самооценки.

3 неделя

Блок «Знакомство с цифрами»        Тема: «Число и цифра 7, знаки, -, +, математическая загадка, порядковый счет»

Учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков, писать цифру 7, формировать навыки самоконтроля  самооценки.

Блок «Величина»   Тема: «Часть и целое»

Учить понимать, что часть меньше целого, а целое больше части; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно

4 неделя

Блок «Геометрические фигуры»           Тема: «Выкладывание прямоугольника из счётных палочек, работа в тетради в клетку, деление квадрата на 2,4 части»

Учить, выкладывать из счётных палочек прямоугольник; рисовать прямоугольники в тетради в клетку, преобразовывать квадрат в другие геометрические фигуры путем  складывания, разрезания.

Блок «Ориентировка во времени (пространстве)»   Тема: «Дни недели. Ознакомление с названием месяца - декабрь»

Знакомить детей с днями недели. Знакомить с названием текущего месяца - декабрь. Формировать навыки самоконтроля  самооценки.

Январь              2 неделя

Блок «Знакомство с цифрами»        Тема: «Числа и цифры 1,2,3,4,5,6, 7, состав числа 7 из двух меньших»

Знакомить с цифрой 7, составом числа 7 из двух меньших чисел. Закреплять умение писать цифры от 1 до 7. Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Блок «Ориентировка во времени (пространстве)»   Тема:  «Ознакомление с названием месяца – январь»

Знакомить с названием текущего месяца - январь. Формировать навыки самоконтроля  самооценки.

3 неделя

Блок «Знакомство с цифрами»        Тема: «Порядковый счет, сложение числа 8 из двух меньших»

Учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков, писать цифру 8.

Блок «Величина»   Тема: «Деление предмета на четыре части»

Учить делить предмет на 2 и 4 части. Формировать навыки самоконтроля  самооценки.

4 неделя

Блок «Решение примеров. Знаки <, >, = »                 Тема: «Решение примеров на сложение и вычитание»

Учить решать примеры на сложение и вычитание. Формировать навыки самоконтроля  самооценки.

Блок «Геометрические фигуры»           Тема: «Овал»

Учить рисовать овалы в тетради в клетку, формировать навыки самоконтроля  самооценки.

Февраль              1 неделя

Блок «Ориентировка во времени (пространстве)»   Тема: «Положение предмета по отношению к себе и другому лицу»

Учить определять словом положение предмета по отношению к себе, другому лицу. Формировать навыки самоконтроля  самооценки.

Блок «Решение примеров. Знаки <, >, = »                 Тема: «Знаки <, >, порядковый счет»

Закреплять умение правильно пользоваться знаками <, >. Учить правильно отвечать на вопросы: сколько? который? на каком по счёту месте? Упражнять в различении количественного и порядкового счета.

2 неделя

Блок «Геометрические фигуры»           Тема: «Прямоугольник, треугольник, квадрат, круг»

Учить видеть геометрические фигуры в символических изображениях. Формировать навыки самоконтроля  самооценки.

Блок «Знакомство с цифрами»        Тема: «Числа и цифры 1-9»

Знакомить с цифрой 9, учить писать цифру 9. Формировать навыки самоконтроля  самооценки.

3 неделя

Блок «Ориентировка во времени (пространстве)»   Тема: «Дни недели, ознакомление с названием месяца – февраль»

Знакомить с названиями дней недели. Учить записывать дни недели условными обозначениями (один кружок – понедельник, два – вторник и т.д.). Знакомить с названием текущего месяца - февраль. Формировать навыки самоконтроля  самооценки.

Блок «Величина»   Тема: «Высокий, низкий»

Закреплять умение использовать в речи понятия «самая высокая», «пониже», «еще ниже», «самая низкая», «низкая», «повыше», «еще выше». Формировать навыки самоконтроля  самооценки.

4 неделя

Блок «Геометрические фигуры»           Тема: «Квадрат»

Учить складывать квадрат на 2,4,8 треугольников, разрезать по линии сгиба; понимать, что часть меньше целого, а целое больше части, формировать навыки самоконтроля  самооценки.

Блок «Знакомство с цифрами»        Тема: «Порядковый счет, сравнение смежных чисел»

Учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы сколько? какой по счету? на котором по счёту месте?; соотносить количество предметов с цифрой, сравнивать числа 7 и 8, понимать отношение между ними. Формировать навыки самоконтроля  самооценки.

Март                 1 неделя

Блок «Величина»   Тема: «Часть и целое»

Учить понимать, что часть меньше целого, а целое больше части, формировать навыки самоконтроля  самооценки.

Блок «Знакомство с цифрами»        Тема: «Цифры от 1 до 10, сложение числа 10 из двух меньших»

Закреплять умение писать цифры от 1 до 10, понимать отношение между числами, составлять число 10 из двух меньших. Формировать навыки самоконтроля  самооценки.

2 неделя

Блок «Геометрические фигуры»           Тема: «Выкладывание из счётных палочек трапеции, лодки, работа в тетради в клетку»

Познакомить с геометрической фигурой – трапецией. Учить выкладывать из счетных палочек трапецию, рисовать трапецию в тетради в клетку. Формировать навыки самоконтроля  самооценки.

Блок «Задачи»   Тема: «Различие в двух похожих рисунках»

Учить находить различие в двух похожих рисунках, понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

3 неделя

Блок «Задачи»   Тема: «Решение задачи, соотнесение числа и цифры, знаки +, - »

Учить решать задачи, записывать решение, отгадывать математические загадки, соотносить число и цифру, пользоваться знаками +, - , формировать навыки самоконтроля  самооценки.

Блок «Ориентировка во времени (пространстве)»   Тема:  «Ознакомление с названием месяца – март»

Знакомить с названием текущего месяца - март. Формировать навыки самоконтроля  самооценки.

4 неделя

Блок «Геометрические фигуры»           Тема: «Круг, трапеция, треугольник, квадрат, работа в тетради в клетку»

Закреплять знания о геометрических фигурах: трапеции, круге, квадрате, треугольнике. Учить рисовать в тетради в клетку кораблик. Формировать навыки самоконтроля  самооценки.

Блок «Задачи»   Тема: «Решение задач на сложение и вычитание, порядковый счет»

Учить решать логическую задачу на анализ и синтез, записывать решение с помощью цифр и математических знаков, читать запись. Упражнять в количественном и порядковом счете, отвечать на вопросы: сколько? на котором по счету месте?

Апрель                 1 неделя

Блок «Решение примеров. Знаки <, >, = »                 Тема: «Решение примеров на сложение и вычитание, составление числа из двух меньших»

Учить решать примеры на сложение и вычитание, составлять числа 7,8,9,10 из двух меньших чисел, понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Блок «Ориентировка во времени (пространстве)»   Тема: «Работа в тетради в клетку»

Способствовать развитию графических навыков рисование машины. Учить различать понятия: «влево», «вправо», «вперед», «назад», учить двигаться в указанных направлениях.  Формировать навыки самоконтроля  самооценки.

2 неделя

Блок «Геометрические фигуры»           Тема: «Круг, прямоугольник»

Закреплять знания о геометрических фигурах круг, прямоугольник.  Учить рисовать  в тетради в клетку круг и прямоугольник, формировать навыки самоконтроля  самооценки.

Блок «Ориентировка во времени (пространстве)»   Тема: «Дни недели»

Закреплять знания о днях недели.

3 неделя

Блок «Решение примеров. Знаки <, >, = »                 Тема: « Знаки <, >,   установление соответствия между цифрой и количеством предметов»             

Учить пользоваться знаками <, >,   устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов. Формировать навыки самоконтроля  самооценки.

Блок «Геометрические фигуры»           Тема: «Круг, треугольник, прямоугольник, трапеция»

Закреплять знания о геометрических фигурах:, круге, треугольнике, прямоугольнике, трапеции. Формировать навыки самоконтроля  самооценки.

4 неделя

Блок «Ориентировка во времени (пространстве)»   Тема: «Ознакомление с названием месяца -  апрель»

Знакомить с названием текущего месяца - апрель. Формировать навыки самоконтроля  самооценки.

Блок «Геометрические фигуры»           Тема: «Четырехугольник, шестиугольник»

Познакомить с геометрическими фигурами четырехугольник, шестиугольник.  Учить выкладывать из счетных палочек четырехугольники и шестиугольники, формировать навыки самоконтроля  самооценки.

Май                   1 неделя

Блок «Задачи»   Тема: «Решение задач на сложение и вычитание, работа в тетради в клетку»

Учить отгадывать математическую загадку, записывать решение, читать запись, устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой, рисовать символическое изображение  кошки  из треугольников в  тетради в клетку.

Блок «Ориентировка во времени (пространстве)»   Тема: «Части суток, дни недели, времена года. Ознакомление с названием месяца -  май»

Закреплять знания о последовательности частей суток (утро, день, вечер, ночь), времен года (зима, весна, лето, осень), дней недели.  Знакомить с названием текущего месяца – май.

2 неделя

Блок «Задачи»   Тема: «Решение задач,  сложение числа  10 из двух меньших».

Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, читать запись задачи, развивать  мышление. Закреплять умение составлять число 10 из двух меньших. Формировать навыки самоконтроля  самооценки.

Блок «Геометрические фигуры»           Тема: «Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник»

Закреплять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.

3 неделя

Блок «Задачи»   Тема: «Решение задач,  порядковый счет»

Учить составлять задачи, записывать и читать запись. Упражнять в различении количественного и порядкового счета. Формировать навыки самоконтроля  самооценки.

Блок «Задачи»   Тема: «Дорисовка предмета »

Упражнять в дорисовке недостающих фигур.

4 неделя

Блок «Задачи»   Тема: «Решение задачи,  примеров, соотнесение цифры с количеством предметов, стихи о цифрах от 1 до 10»

Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, формировать навыки самоконтроля  самооценки.

Итоговое занятие  

Упражнять в различении количественного и порядкового счета, закреплять умение отгадывать математические загадки, записывать и читать запись, умение ориентироваться  относительно себя, другого лица.

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie