"Радуга-дуга"

Воспитатель высшей категории Наумова Ольга Михайловна.
Воспитатель высшей категории
Наумова Ольга Михайловна

Программа занятий

Месяц

Тема занятия

Программное содержание

Октябрь

Путешествие по радуге

Познакомить с чудесным свойством цвета преображать окружающий мир, с теплыми и холодными цветами.

Октябрь

Осенние листья (печатание листьями)

Познакомить с техникой печатания листьями. Развивать  световосприятие. Учить смешивать краски прямо на листьях или тампоном при печати.

Октябрь

Осенняя сказка.

Дерево купается в воде(монотипия)

Учить отражать особенности изображаемого предмета, используя нетрадиционные изобразительные техники. Развивать чувство композиции. Совершенствовать умение работать в различных техниках.

Октябрь

«Мое любимое дерево осенью»

Познакомить детей с новым приемом рисования – кляксография трубочкой. Развивать воображение.

Ноябрь

Дары осени

(техника тычка)

Развивать фантазию, чувство прекрасного, умение передавать свои впечатления, полученные ранее. Воспитывать самостоятельность в создании образа.

Ноябрь

Бабочки, которых я видел летом.

(Монотипия, обведение ладони и кулака.)

Познакомить с техникой монотипии, закрепить умения использовать технику монотипия «старая форма новое содержание» (ладошка с сомкнутыми пальцами - большое крыло, кулак - маленькая). Познакомить детей с симметрией, на примере бабочки. Развивать пространственное мышление.

Ноябрь

Разноцветные рыбки (нетрадиционное рисование )

Вызвать интерес к рисованию, стремление передавать образ рыбки разными способами, добиваться выразительного образа. Закреплять умение пользоваться ножницами, трафаретами, клеем. Развивать аккуратность.

Ноябрь

Животные, которых я сам себе придумал.     

Познакомить с нетрадиционной техникой кляксографии. Учить работать в этой технике. Развивать воображение, творчество, в дорисовывании предметов

Декабрь

Как прекрасен этот мир (рисование манкой)

Развивать воображение, творчество, учить передавать образ природы в рисунках, использовать различные способы.

Декабрь

Осьминожки (рисование ладошками)

Развивать у детей чувство цвета, умение выполнять рисунок не только кистью, но и руками, пальцами. Развивать эстетическое восприятие.

Декабрь

Красивые силуэты

(техника набрызг)

Познакомить детей с новой техникой «набрызг». Развивать эстетическое восприятие.

Декабрь

Царство  колдуньи (кляксография)

Развивать фантазию, чувство прекрасного, умение передавать свои впечатления полученные ранее. Воспитывать самостоятельность в создании образа.

Январь

Зимняя сказка (рисование пальцами, печать по трафарету)

Упражнять в печати по трафарету. Закреплять умение рисовать деревья сангиной, рисовать пальчиками. Развивать чувство композиции.

Январь

Снегири на ветке (метод тычка)

Формировать у детей обобщенное представление о птицах. Пробуждать интерес детей к известным птицам. Расширять знания о перелетных птицах. Учить рисовать снегирей, используя метод тычка.

Январь

«Снежинки»

Пластилиновая живопись

Учить детей изображать снежинку с помощью пластилина. Развивать эстетическое восприятие, любовь к природе, желание передать ее красоту в своем творчестве. Развивать мелкую моторику рук.

Январь

«Морозные узоры»

Свеча + акварель

Учить создавать узоры, используя свечу и акварель. Расширять и разнообразить образный ряд, применяя разные декоративные элементы.   Развивать чувство формы и композиции.

Февраль

Техника выполнения витражей – клеевые картинки

 Познакомить с техникой выполнения витражей. Учить контур будущего рисунка  делать  клеем , пространство между контурами раскрашивается яркими красками. Клеевые границы не позволяют краске растекаться и смешиваться.

Февраль

 Веселые ладошки

Формировать интерес к нетрадиционной технике рисования. Развивать творческую фантазию, умение передавать характер рисуемого объекта, добиваясь выразительности с помощью цвета, дополнительных деталей. Воспитывать аккуратность,. Развивать образную память, воображение, умение видеть необычное в обычном

Февраль

Мой маленький друг

 (техника тычка)

Учить рисовать собак, расширять знания о домашних животных. Познакомить с техникой рисования тычком полусухой жесткой кистью. Учить имитировать шерсть животного, используя создаваемую тычком фактуру как средство выразительности. Учить наносить рисунок по всей поверхности бумаги.

Февраль

Рисование мыльными пузырями

Познакомить детей с новой техникой рисования мыльными пузырями.

Февраль

«Зимний лес»

Оттиск смятой бумагой

Продолжить знакомство с техникой рисования смятой бумагой. Расширить знания о видах и жанрах изобразительного искусства, о пейзаже; дать представления о летнем пейзаже; учить рисовать пейзаж при помощи смятой бумаги; придумывать содержание рисунка, уметь изображать предметы на переднем и дальнем плане, развивать воображение.

Март

Подарок маме

Совершенствовать умения детей в различных изобразительных техник. Развивать чувство композиции и ритма.

Март

Превращение ладошки

 Совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа. Развивать воображение и творчество.

Март

Ваза с цветами.

Печатание поролоном по трафарету

Познакомить с печатью по трафарету. Развивать воображение и творчество.

Март

«Черепашка»

Восковые карандаши + акварель+ соль

Совершенствовать умение в техниках, учить изображать животное наиболее выразительно.

Бумага, черный маркер, восковые карандаши, акварель, кисти, салфетки, картинки

Апрель

Космический коллаж (рисование мыльными пузырями, аппликация)

Развивать чувство прекрасного, желание создавать что-то нетрадиционное. Вызывать эмоциональное отношение к образу. Развивать умение самостоятельно располагать изображение на листе бумаги.

Апрель

Веселый лужок

(монотипия)

Развивать у детей воображение, интерес к результатам рисования, понимать рисунок, как средство передачи впечатлений.

Апрель

Весенние сады

Учить изображать цветущие деревья, строение дерева. Развивать эстетическое восприятие, любовь к природе, желание передавать ее красоту.

Апрель

 «Салют в День Победы»

Набрызг

Познакомить детей с новой техникой – набрызг. Учить распределять по листу разноцветные брызги. Развивать чувство композиции

Бумага, акварель, щетка, кисточки

Апрель

Вот и лето пришло.

Совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа. Закреплять умение продумывать расположение рисунка на листе. Развивать воображение и творчество.

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie