"Радуга-дуга"
Программа занятий
Месяц |
Тема занятия |
Программное содержание |
|
Октябрь |
Путешествие по радуге |
Познакомить с чудесным свойством цвета преображать окружающий мир, с теплыми и холодными цветами. |
|
Октябрь |
Осенние листья (печатание листьями) |
Познакомить с техникой печатания листьями. Развивать световосприятие. Учить смешивать краски прямо на листьях или тампоном при печати. |
|
Октябрь |
Осенняя сказка. Дерево купается в воде(монотипия) |
Учить отражать особенности изображаемого предмета, используя нетрадиционные изобразительные техники. Развивать чувство композиции. Совершенствовать умение работать в различных техниках. |
|
Октябрь |
«Мое любимое дерево осенью» |
Познакомить детей с новым приемом рисования – кляксография трубочкой. Развивать воображение. |
|
Ноябрь |
Дары осени (техника тычка) |
Развивать фантазию, чувство прекрасного, умение передавать свои впечатления, полученные ранее. Воспитывать самостоятельность в создании образа. |
|
Ноябрь |
Бабочки, которых я видел летом. (Монотипия, обведение ладони и кулака.) |
Познакомить с техникой монотипии, закрепить умения использовать технику монотипия «старая форма новое содержание» (ладошка с сомкнутыми пальцами - большое крыло, кулак - маленькая). Познакомить детей с симметрией, на примере бабочки. Развивать пространственное мышление. |
|
Ноябрь |
Разноцветные рыбки (нетрадиционное рисование ) |
Вызвать интерес к рисованию, стремление передавать образ рыбки разными способами, добиваться выразительного образа. Закреплять умение пользоваться ножницами, трафаретами, клеем. Развивать аккуратность. |
|
Ноябрь |
Животные, которых я сам себе придумал. |
Познакомить с нетрадиционной техникой кляксографии. Учить работать в этой технике. Развивать воображение, творчество, в дорисовывании предметов |
|
Декабрь |
Как прекрасен этот мир (рисование манкой) |
Развивать воображение, творчество, учить передавать образ природы в рисунках, использовать различные способы. |
|
Декабрь |
Осьминожки (рисование ладошками) |
Развивать у детей чувство цвета, умение выполнять рисунок не только кистью, но и руками, пальцами. Развивать эстетическое восприятие. |
|
Декабрь |
Красивые силуэты (техника набрызг) |
Познакомить детей с новой техникой «набрызг». Развивать эстетическое восприятие. |
|
Декабрь |
Царство колдуньи (кляксография) |
Развивать фантазию, чувство прекрасного, умение передавать свои впечатления полученные ранее. Воспитывать самостоятельность в создании образа. |
|
Январь |
Зимняя сказка (рисование пальцами, печать по трафарету) |
Упражнять в печати по трафарету. Закреплять умение рисовать деревья сангиной, рисовать пальчиками. Развивать чувство композиции. |
|
Январь |
Снегири на ветке (метод тычка) |
Формировать у детей обобщенное представление о птицах. Пробуждать интерес детей к известным птицам. Расширять знания о перелетных птицах. Учить рисовать снегирей, используя метод тычка. |
|
Январь |
«Снежинки» Пластилиновая живопись |
Учить детей изображать снежинку с помощью пластилина. Развивать эстетическое восприятие, любовь к природе, желание передать ее красоту в своем творчестве. Развивать мелкую моторику рук. |
|
Январь |
«Морозные узоры» Свеча + акварель |
Учить создавать узоры, используя свечу и акварель. Расширять и разнообразить образный ряд, применяя разные декоративные элементы. Развивать чувство формы и композиции. |
|
Февраль |
Техника выполнения витражей – клеевые картинки |
Познакомить с техникой выполнения витражей. Учить контур будущего рисунка делать клеем , пространство между контурами раскрашивается яркими красками. Клеевые границы не позволяют краске растекаться и смешиваться. |
|
Февраль |
Веселые ладошки |
Формировать интерес к нетрадиционной технике рисования. Развивать творческую фантазию, умение передавать характер рисуемого объекта, добиваясь выразительности с помощью цвета, дополнительных деталей. Воспитывать аккуратность,. Развивать образную память, воображение, умение видеть необычное в обычном |
|
Февраль |
Мой маленький друг (техника тычка) |
Учить рисовать собак, расширять знания о домашних животных. Познакомить с техникой рисования тычком полусухой жесткой кистью. Учить имитировать шерсть животного, используя создаваемую тычком фактуру как средство выразительности. Учить наносить рисунок по всей поверхности бумаги. |
|
Февраль |
Рисование мыльными пузырями |
Познакомить детей с новой техникой рисования мыльными пузырями. |
|
Февраль |
«Зимний лес» Оттиск смятой бумагой |
Продолжить знакомство с техникой рисования смятой бумагой. Расширить знания о видах и жанрах изобразительного искусства, о пейзаже; дать представления о летнем пейзаже; учить рисовать пейзаж при помощи смятой бумаги; придумывать содержание рисунка, уметь изображать предметы на переднем и дальнем плане, развивать воображение. |
|
Март |
Подарок маме |
Совершенствовать умения детей в различных изобразительных техник. Развивать чувство композиции и ритма. |
|
Март |
Превращение ладошки |
Совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа. Развивать воображение и творчество. |
|
Март |
Ваза с цветами. Печатание поролоном по трафарету |
Познакомить с печатью по трафарету. Развивать воображение и творчество. |
|
Март |
«Черепашка» Восковые карандаши + акварель+ соль |
Совершенствовать умение в техниках, учить изображать животное наиболее выразительно. Бумага, черный маркер, восковые карандаши, акварель, кисти, салфетки, картинки |
|
Апрель |
Космический коллаж (рисование мыльными пузырями, аппликация) |
Развивать чувство прекрасного, желание создавать что-то нетрадиционное. Вызывать эмоциональное отношение к образу. Развивать умение самостоятельно располагать изображение на листе бумаги. |
|
Апрель |
Веселый лужок (монотипия) |
Развивать у детей воображение, интерес к результатам рисования, понимать рисунок, как средство передачи впечатлений. |
|
Апрель |
Весенние сады |
Учить изображать цветущие деревья, строение дерева. Развивать эстетическое восприятие, любовь к природе, желание передавать ее красоту. |
|
Апрель |
«Салют в День Победы» Набрызг |
Познакомить детей с новой техникой – набрызг. Учить распределять по листу разноцветные брызги. Развивать чувство композиции Бумага, акварель, щетка, кисточки |
|
Апрель |
Вот и лето пришло. |
Совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа. Закреплять умение продумывать расположение рисунка на листе. Развивать воображение и творчество. |
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника