Игралочка 5-6 лет

Воспитатель высшей категории Дурнова Светлана Геннадьевна.
Воспитатель высшей категории
Дурнова Светлана Геннадьевна

Программа занятий

Месяц

Тема

Программное содержание

Октябрь

Тема. «Для чего нужна математика?».

Тема. «Счет до десяти»

Тема

«Свойства предметов»

Тема. «Число и цифра.  Величина. Логическая задача»

Тема.

«Свойства предметов»

Тема.

«Число и цифра. Знаки +, =, соотнесение формы предме­та с геометрической фигурой, ориентировка на листе»

Тема. «Четырехугольник и его разновидности»

Тема. «Сравнение предметов по длине и количеству»

Цель: Познакомить и дать общее понятие об элементарных математических представлениях. Рассказать об истории появления математической науки. Определить важность математической науки в жизни человека.

Цель: Упражнять в счёте до десяти; учить сравнивать две группы предметов, добавляя к меньшей группе недостающий предмет или убирая из большей группы лишний; учить ориентироваться в пространстве и обозначать направление словами: «слева», «справа», «перед», «за», «сбоку».

Цель: Закрепить представления детей о свойствах предметов

(цвет, форма, размер, материал, назначение и т.д.)

Уточнить представления о формах геометрических фигур –  квадрат, круг, прямоугольник, овал, треугольник, ромб, трапеция.

Цель: Закрепить способ образования чисел 1, 2, 3; учить сравнивать группы чисел. Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5. Устанавливать соотношение между тремя предметами по высоте (самый  высокий/низкий, выше, ниже). Развивать логическое мышление. Воспитывать желание выполнять задания самостоятельно.

Цель: Закрепить представления детей о свойствах предметов

Объединять предметы в группы (по сходным признакам) и выделять из группы отдельные предметы, отличающиеся каким – либо признаком.

Цель: Повторить способ образования чисел. Закрепить навыки счета и отсчета предметов. Упражнять в сравнении предметов по длине, ширине и толщине. Развивать внимание. Воспитывать аккуратность

Цель: Познакомить с признаками четырёхугольника. Учить ориентироваться в пространстве, отражать в речи направление «слева», «справа»; закреплять названия частей суток утро», «вечер», «день», «ночь».

Цель: Учить сравнивать предметы по длине путём складывания пополам и с помощью условной мерки; упражнять в счёте в пределах пяти; учить увеличивать число на одну единицу; формировать представление о том, что число не зависит от величины и цвета предмета.

Ноябрь

Тема.

 «Измерение длины»

Тема.

«Левая и правая рука»

Тема. «Ориентировка в пространстве»

Тема.

«Составление предмета из треугольников»

Тема. «Порядковый счет, сравнение смежных чисел, квадрат, логические задачи»

Тема.

 «День - ночь»

Тема.

«Пара»

Тема.

«Тик – так падают минуты»

Цель: Формировать практические навыки измерения длины с помощью условной мерки. Формировать представления о зависимости результата измерения от  величины мерки.

Цель: Закрепление знаний о левой и правой стороне человека. Развивать ориентирование относительно себя, относительно правой и левой руки. Познакомить с «зеркальным отражением»

Цель: Упражнять детей в правильном обозначении положения предметов по отношению к себе;

Развивать умение ориентироваться в пространстве;

Закреплять название дней недели, умение на слух определять, какое число пропущено;

Упражнять в умении ориентироваться в пространстве, используя слова: «между», «впереди», «рядом»;

Развивать умение подбирать слова, противоположные по значению;

Развивать произвольное внимание, самоконтроль, умение решать логические задачи;

Развивать мелкую моторику мышц пальцев рук.

Цель:

Учить составлять конструкцию из четырёх равнобедренных треугольников, ориентироваться на листе бумаги, словами называть направление: «слева», «справа», «вверху», «внизу»; упражнять в счёте в пределах шести; развивать воображение

Цель:

Дать детям представление о том, что вести счет предметов можно в любом направлении: слева-направо, справа- налево, сверху-вниз, снизу-вверх.  Учить видеть и производить изменения предметов по длине и толщине. Развивать умение решать логические задачи на основе зрительного восприятия. Воспитывать интерес к математическим знаниям.

Цель: Учить различать части суток, определять их последовательность: утро- день- вечер- ночь. Познакомить с понятиями: «вчера», «сегодня», «завтра».

 Формировать представление о том, что у каждого человека по два и по одному. Развивать внимание, творческое воображение. Воспитывать любовь к учебной деятельности

Цель: Формировать представления о парных предметах.

Закрепить знания о том, что у каждого человека  по два и по одному.

Закрепление знаний о левой и правой стороне человека. Развивать ориентирование относительно себя, относительно правой и левой руки.

Закрепить счет в пределах 5, умение соотносить цифры с количеством.

Цель: Расширять знания детей о времени суток, порядке его наступления.

Закреплять название дней недели, умение на слух определять, какое число пропущено; Упражнять в умении ориентироваться в пространстве, используя слова: «между», «впереди», «рядом»;

Декабрь

Тема. «Числа и цифры 1, 2, 3, соотнесение количества предме­тов с цифрой, логическая задача, выкладывание геометрических фигур из счетных па­лочек, работа в тетради в клетку»

Тема. «Числа и цифры 1, 2, 3, 4, соотнесение количества пред­метов и цифр, величина, работа в тетради в клетку, круг, логическая задача»

Тема.

«Какой, сколько»

Тема. «Трапеция, ромб»

Тема.

«Сложение»

Тема. «Ориентировка во времени»

Тема.

«Ориентировка в пространстве»

Тема.

«Вычитание»

Цель: Закрепить представление детей об образовании чисел 3,4,5. Упражнять в счете предметов в пределах 5. Упражнять в различии геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник) на ощупь и по зрительно воспринимаемому образцу. Развивать логическое мышление.  Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Цель: Закрепить навыки счета и отсчета в пределах 5. Закрепить представление детей об образовании чисел 3,4,5. Упражнять в запоминании одновременно двух чисел, названий предметов и места их расположения. Закрепить умение различать круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, определять отношения взаимного положения предметов на листе бумаге. Учить сравнивать и обобщать по признакам с целью самостоятельного установления правил построения логической задачи, доказывать, обнаруживать ошибки.  Воспитывать усидчивость

Цель: Закреплять знания детей о порядке и количестве, уметь называть по порядку и считать количество предметов.

Цель: Учить классифицировать фигуры по разным признакам; познакомить с трапецией и ромбом; упражнять в счёте в пределах шести; учить на глаз определять длину предмета.

Цель.

Сформировать представление о сложении как объединении групп предметов. Познакомить со знаком  «+«; закрепить знания свойств предметов.

Цель: Упражнять в ориентировке на листе бумаги; учить задавать вопросы, используя слова: «сколько», «слева», «справа», «внизу», «вверху»; упражнять в счете в пределах десяти; в названии последовательности дней недели; познакомить с названием следующего месяца.

Цель: Учить ориентироваться на ограниченной плоскости; пользоваться словами «слева», «справа», «внизу», «вверху», «между»;  упражнять в измерении с помощью мерки; учить употреблять слова «ближе», «дальше»; упражнять в счете.

Цель: Формировать представления о вычитании как об удалении из группы предметов ее части. Познакомить со знаком « - «; закрепить знания свойств предметов, пространственные отношения.

Январь

Тема.

«Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5, знаки +,—, независимость числа от величины предметов, сложение числа 5 из двух меньших, логическая задача на установление несоответствия.

Тема. « Сравнение по ширине и

толщине. Сравнение по высоте»

Тема.

«Ориентировка в пространстве»

Тема.

«Геометрические объемные тела.

(куб. шар, конус, цилиндр)»

Тема.

 «Измерение и величина»

Тема.

«Месяц»

Тема.

«Неделя»

Тема.

«Число и цифра 6, знаки =, +, сложение числа 6 из двух меньших, логическая задача на установление закономерно­стей, понятия «длинный», «короче», «еще короче», «самый короткий», геометрическая фигура овал, круг»

Цель: Закрепить навыки счета и отсчета в пределах 5. Упражнять в запоминании двух чисел одновременно, названий предметов и места их расположения. Учить сравнивать и обобщать по признакам с целью самостоятельного установления правил построения логической задачи, доказывать, обнаруживать ошибки. Воспитывать усидчивость

Цель: Формировать умение сравнивать предметы по ширине и толщине.

Тренировать умение сравнивать предметы по высоте.

Закрепить представления о геометрических фигурах, умение выделять и называть свойства предметов.  

Цель. Упражнять в ориентировке на листе бумаги; задавать вопросы, используя слова: «сколько», «наверху», «внизу», «слева», «под», ; складывать силуэт без образца, развивать воображение детей, закрепить порядковый счет в пределах десяти.

Цель.

Закрепить представление детей о пространственных геометрических телах, о плане –карте, порядковом и количественном счете в пределах 10, числах и цифрах от 1 -10.

Осваивать приемы мнемотехники; развивать умения выделять основные признаки предметов: цвет форму, размер, находить предметы с заданными свойствами

Цель: Учить измерять длину предмета с помощью условной мерки; упражнять в счёте в пределах семи; учить видоизменять фигуру путём добавления счётных палочек. Учить различать величину «Длинный, короче, еще короче, самый короткий»

Формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек на плоскости стола.

Закреплять счет в пределах 10, формировать представление об обратном счете.

Цель: Познакомить с понятием «месяц» ( состоит из четырёх недель, один месяц следует за другим); упражнять в классификации геометрических фигур по разным признакам.

Цель: Познакомить детей с названиями дней недели; учить ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости, используя слова: «слева», «справа», «между», «вверху»; составлять силуэт из четырёх равнобедренных треугольников; развивать воображение.

Цель. Познакомить детей с овалом; учить различать круг и овал.  Познакомить с образованием числа 6. Закреплять умение раскладывать предметы в порядке убывания и возрастания размера, употребляя слова – самый большой, самый маленький, больше, меньше. Упражнять в счете предметов на ощупь. Развивать глазомер при работе в тетрадях. Воспитывать чувство ответственности.

Февраль

Тема.

«Числа и цифры 4, 5, 6,7,  знаки <, >, =, независимость числа от расположения предметов, квадрат, треугольник»

Тема.

«Геометрические фигуры»

Тема.

«Число и цифра 7, знаки =, +, математическая загадка, порядковый счет, выкладывание прямоугольника из счет­ных палочек, работа в тетради в клетку, деление квадрата на 2, 4 части»

Тема.

«Числа и цифры 1—8, знаки +, —, логическая задача на установление закономерностей»

Тема.

«Порядковый счет, сложение числа 8 из двух меньших, величина, деление предмета на 4 части, логическая задача»

Тема.

«Числа и цифры 1 - 9, решение примеров, ориентировка в пространстве, овал, логическая задача на установление закономерностей»

Тема.

«Числа и цифры 1 - 9,  знаки <, >, логическая задача на анализ и синтез, пря­моугольник, треугольник, квадрат, круг, порядковый счет»

Тема.

«Порядковый счет, сравнение смежных чисел, квадрат, логические задачи»

Цель. Познакомить с образованием числа 7.  Научить вести счет предметов в пределах 7. Учить находить направление на плоскости: слева, справа, посередине. Упражнять в нахождении местоположения: впереди, сзади, слева, справа, перед, за. Развивать зрительную память. Воспитывать умение самостоятельно следить за осанкой на занятиях.

Цель. Повторить и обобщить знания о геометрических фигурах. Работа со счетными палочками. Поупражнять в написании графического диктанта.

Цель. Дать представление о том, что 7 дней (суток) составляют неделю, каждый день недели имеет свое название. Упражнять в счете на слух, учить устанавливать связи между количеством звуков и количеством зрительно воспринимаемых предметов.  Закрепить знание геометрических фигур и умение ориентироваться на листе бумаги. Развивать умение самостоятельно решать логическую задачу путем выбора варианта. Воспитывать чувство товарищества, желание помочь товарищу.

Цель. Познакомить детей с образованием числа 8 и учить их считать до 8. Учить видеть равенство и неравенство количества предметов разных размеров. Упражнять в соотнесении предметов по форме с геометрическими образцами (моделями квадрата, прямоугольника, круга, треугольника, овала) и в обобщении предметов от их размеров.  Воспитывать активность на занятиях

Закрепление представлений детей об образовании числа 8 и навыков счета в пределах 8. Упражнять в выяснении, каких предметов больше (меньше) на основе приложения группы одних предметов к другой. Закрепить представление от независимости числа предметов от их размеров. Развивать умение сопоставлять длину и высоту предметов. Воспитывать аккуратность

Цель. Познакомить детей с образованием числа 9 и упражнять в счете в пределах 9. Показать независимость числа предметов от площади, которую они занимают. Закрепить умение устанавливать соотношение между предметами по высоте и толщине.  Развивать мышление. Воспитывать и поощрять самостоятельность.

Цель. Познакомить детей с образованием числа 9 и упражнять в счете в пределах 9. Показать независимость числа предметов от площади, которую они занимают. Закрепить умение устанавливать соотношение между предметами по высоте и толщине. Показать, что место, занимаемое предметом, изменяется в зависимости от того, по какому признаку предметы сравниваются.  Развивать мышление. Воспитывать и поощрять самостоятельность.

Цель. Дать детям представление о том, что вести счет предметов можно в любом направлении: слева-направо, справа- налево, сверху-вниз, снизу-вверх. Упражнять в счете предметов по названному числу в пределах в пределах 9.  Учить видеть и производить изменения предметов по длине и толщине. Развивать умение решать логические

Март

Тема.

«Знакомство с числом и цифрой 0»

Тема. «Число 10, выкладывание трапеции из счетных палочек, лодки, работа в тетради в клетку, нахождение различия в двух похожих рисунках»

Тема.

«»Цифры от 1 до 10, сложение числа 10 из двух меньших, логическая задача на установление закономерностей, геометрические фигуры: круг, трапеция, треугольник, квадрат»

Тема.

«Знакомство  с понятием – задача, с ее структурой. Решение задачи, соотнесение числа и цифры, знаки +, -, работа в тетради в клетку»

Тема. «Часть и целое»

Тема. «Весы. Их использование»

Тема .

«Понятия «точка», «геометрическая фигура», «геометрическое место точек», решение задач на сложение и вычитание, порядковый счет, логическая задача на анализ и синтез, работа со счетными палочками.»

Тема.

«Решение примеров на сложение и вычитание, составление числа из двух меньших, ориентировка в пространстве, работа в тетради в клетку»

Цель: Формировать представление о числе 0. Познакомить с цифрой 0.

Закреплять представления о геометрических фигурах, умение выявлять и продолжать закономерность.

Цель: Показать образование числа 10; научить вести счет предметов в пределах 10. Упражнять в подборе предметов равных по длине. Учить устанавливать соотношение по длине между парами предметов, активизировать в речи детей словосочетания: длиннее, короче, самый длинный, равные по длине. Развивать умение решать логические задачи на основе зрительного восприятия. Воспитывать чувство ответственности

Цель: Продолжать развивать представление детей о счете предметов в любом направлении. Закрепить знания об образовании числа 10 и навыки счета в пределах 10. Закрепить геометрические фигуры, которые могут быть разными в зависимости от сравнительной длины сторон. Развивать мышление при решении логической задачи на установление. Воспитывать усидчивость

Цель: Познакомить детей  с понятием – задача , с ее  структурой математической задачи. Учить видеть равное количество предметов в группах расположенных по- разному. Закрепить умение вести счет предметов расположенных по-разному. Закрепить представление о том, что место, занимаемое каждым предметом среди других, изменяется в зависимости от того, по какому признаку предметы сравниваются. Развивать воображение.                   

Цель: Познакомить с математическими понятиями «Целое» и «Часть». Закреплять знания о геометрических фигурах.

Цель: Познакомить детей с весами, рассказать, какие бывают весы и их значение. Дать понятие «вес».

Познакомить с приемом непосредственного сравнения предметов по объему (вместительности).

Цель: Знакомство с понятиями «точка», «геометрическая фигура», «геометрическое место точек». Упражнять детей в воссоздании указанных размерных соотношений между предметами по длине и ширине. Упражнение в счете предметов по-разному расположенные, устанавливать соответствие между количеством наглядно предметов. Знакомство с различными видами штриховки. Развивать логическое мышление, умение действовать по плану. Воспитывать умение слушать товарища, не перебивать.

Цель: Развивать логическое мышление, умение действовать по плану. Упражнять в ориентировке на плоскости листа. Закрепить навыки счета предметов. Развивать воображение при решении логических задач. Воспитывать дисциплинированность.

Апрель

Тема. «Знакомство с понятием «линейка», обучение ее практическому применению» установление соответствия между цифрой и количеством предметов, знаки <, >, ориентировка во времени, дни недели, логическая задача на установление закономерностей»

Тема.

«Решение задач на сложение, логическая задача на анализ и синтез, четырехугольники, шестиугольник. «Знакомство с понятием «отрезок линии», «отрезок прямой»

Тема.

«Ориентировка на плоскости» (листе бумаги)

Тема. ««Квадрат и прямо угольник», установление соответствия между цифрой и количеством предметов, знаки <, >, ориентировка, логическая задача на установление закономерностей, работа в тетради в клетку»

Тема.

«Столько же»

Тема. «Сравнение групп предметов по количеству на наглядной основе. Обозначение отношений: больше – меньше »

Тема.

«Знакомство с понятиями «горизонтальная линия», «вертикальная линия», решение задачи на вычитание, установление соответствия между числом и цифрой, ориентировка во времени»

Тема. «Числовой ряд»

Цель: Знакомство с понятиями «прямая пересекает прямую», «линейка» и ее практическое применение. Упражнять в ориентировке предметов на плоскости листа. Закрепить навыки счета и отсчета. Совершенствование графических навыков. Воспитывать любознательность

Цель: Знакомство с понятием «отрезок линии», «отрезок прямой». Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 10. Упражнять в ориентировке на плоскости листа. Развивать память при решении логических задач. Воспитывать любознательность и дисциплинированность.

Цель: Познакомить детей с ориентированием на листе. Дать представление о левом и правом углах, нижних и верхних углах, левой и правой стороне листа.

Цель: Знакомство с характерными признаками квадрата и прямоугольника; сравнение однородных признаков фигур. Ориентировка на плоскости. Развивать память при решении логических задач. Воспитывать любознательность

Цель: Формировать представления о сравнении групп предметов по количеству с помощью составления пар.

Закреплять знания о геометрических фигурах.

Закреплять умение закрашивать замкнутые области.

Цель: Закрепить умение детей  сравнивать  группы предметов по количеству на наглядной основе.

Называть знаки и результат сравнения.

Закрепить прямой и обратный счет в пределах десяти, умение соотносить цифры с количеством

Цель: Знакомство с понятиями «горизонтальная линия», «вертикальная линия». Упражнение в счете в пределах 10. Упражнять в сравнении предметов разной длины и высоты. Развивать мышление при решении логических задач. Воспитывать чувство товарищества.

Цель: Познакомить детей с числовым рядом. Закреплять умение устанавливать равенство и неравенство групп по количеству предметов, входящих в эти группы.

Упражнять в количественном и порядковом счете.

Май

Тема.

 «Раньше, позже»»

Тема. «Впереди, сзади»»

Тема.

«Закономерности»

Тема.

«Счет по образцу и названному числу, независимость числа от пространственного расположения предметов, геометрические фигуры, ориентировка во времени, работа в тетради в клетку»

Тема. «Повторение»

Тема. «Повторение»

Тема. «Повторение»

Итоговое занятие

Цель: Расширять временные представления детей, уточнить отношения раньше – позже; закрепить представления о сравнении, сложении и вычитании

Групп предметов. Числовом отрезке, количественном и порядковом счете предметов.

Цель: Уточнить пространственные отношения: впереди, сзади; закрепить взаимосвязь целого и частей, присчитывание и отсчитывание единиц по числовому отрезку, количественный и порядковый счет в пределах десяти.

Цель: Учить видеть и продолжать закономерность чередования фигур.

Закрепить счётные умения, умение выделять и сравнивать свойства  предметов.

Закрепить умение сравнивать группы предметов по количеству, используя счёт и  составление пар, умение сравнивать и упорядочивать предметы по высоте

Развивать внимание, речь, логическое мышление, фантазию, воображение.

Цель:

Закрепить умение считать по образцу и названному числу; закрепить умение понимать независимость числа от пространственного расположения предметов. Развивать умение решать логическую задачу. Воспитывать интерес и активность на занятиях.

Цель:

Закреплять пространственные представления, закрепить умение решать примеры и задачи на сложение и вычитание, работать в тетрадях в клетку.

Закрепить отношения -  справа, слева, вверху, внизу, впереди, сзади.

Цель: Упражнять в количественном и порядковом счете.

Совершенствовать умение ориентироваться на плане группы.

Закреплять знания о геометрических фигурах.

Развивать представления о симметричных фигурах.

Цель: Закрепить прямой и обратный счет в пределах десяти, умение соотносить цифры с количеством.

Закрепить знания о днях недели. Закрепить знания о  месяцах, их порядком в году.

Цель: Систематизировать и обобщить знания, полученные за год.

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie