Игралочка 5-6 лет
Программа занятий
Месяц |
Тема |
Программное содержание |
Октябрь |
Тема. «Для чего нужна математика?». Тема. «Счет до десяти» Тема «Свойства предметов» Тема. «Число и цифра. Величина. Логическая задача» Тема. «Свойства предметов» Тема. «Число и цифра. Знаки +, =, соотнесение формы предмета с геометрической фигурой, ориентировка на листе» Тема. «Четырехугольник и его разновидности» Тема. «Сравнение предметов по длине и количеству» |
Цель: Познакомить и дать общее понятие об элементарных математических представлениях. Рассказать об истории появления математической науки. Определить важность математической науки в жизни человека. Цель: Упражнять в счёте до десяти; учить сравнивать две группы предметов, добавляя к меньшей группе недостающий предмет или убирая из большей группы лишний; учить ориентироваться в пространстве и обозначать направление словами: «слева», «справа», «перед», «за», «сбоку». Цель: Закрепить представления детей о свойствах предметов (цвет, форма, размер, материал, назначение и т.д.) Уточнить представления о формах геометрических фигур – квадрат, круг, прямоугольник, овал, треугольник, ромб, трапеция. Цель: Закрепить способ образования чисел 1, 2, 3; учить сравнивать группы чисел. Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5. Устанавливать соотношение между тремя предметами по высоте (самый высокий/низкий, выше, ниже). Развивать логическое мышление. Воспитывать желание выполнять задания самостоятельно. Цель: Закрепить представления детей о свойствах предметов Объединять предметы в группы (по сходным признакам) и выделять из группы отдельные предметы, отличающиеся каким – либо признаком. Цель: Повторить способ образования чисел. Закрепить навыки счета и отсчета предметов. Упражнять в сравнении предметов по длине, ширине и толщине. Развивать внимание. Воспитывать аккуратность Цель: Познакомить с признаками четырёхугольника. Учить ориентироваться в пространстве, отражать в речи направление «слева», «справа»; закреплять названия частей суток утро», «вечер», «день», «ночь». Цель: Учить сравнивать предметы по длине путём складывания пополам и с помощью условной мерки; упражнять в счёте в пределах пяти; учить увеличивать число на одну единицу; формировать представление о том, что число не зависит от величины и цвета предмета. |
Ноябрь |
Тема. «Измерение длины» Тема. «Левая и правая рука» Тема. «Ориентировка в пространстве» Тема. «Составление предмета из треугольников» Тема. «Порядковый счет, сравнение смежных чисел, квадрат, логические задачи» Тема. «День - ночь» Тема. «Пара» Тема. «Тик – так падают минуты» |
Цель: Формировать практические навыки измерения длины с помощью условной мерки. Формировать представления о зависимости результата измерения от величины мерки. Цель: Закрепление знаний о левой и правой стороне человека. Развивать ориентирование относительно себя, относительно правой и левой руки. Познакомить с «зеркальным отражением» Цель: Упражнять детей в правильном обозначении положения предметов по отношению к себе; Развивать умение ориентироваться в пространстве; Закреплять название дней недели, умение на слух определять, какое число пропущено; Упражнять в умении ориентироваться в пространстве, используя слова: «между», «впереди», «рядом»; Развивать умение подбирать слова, противоположные по значению; Развивать произвольное внимание, самоконтроль, умение решать логические задачи; Развивать мелкую моторику мышц пальцев рук. Цель: Учить составлять конструкцию из четырёх равнобедренных треугольников, ориентироваться на листе бумаги, словами называть направление: «слева», «справа», «вверху», «внизу»; упражнять в счёте в пределах шести; развивать воображение Цель: Дать детям представление о том, что вести счет предметов можно в любом направлении: слева-направо, справа- налево, сверху-вниз, снизу-вверх. Учить видеть и производить изменения предметов по длине и толщине. Развивать умение решать логические задачи на основе зрительного восприятия. Воспитывать интерес к математическим знаниям. Цель: Учить различать части суток, определять их последовательность: утро- день- вечер- ночь. Познакомить с понятиями: «вчера», «сегодня», «завтра». Формировать представление о том, что у каждого человека по два и по одному. Развивать внимание, творческое воображение. Воспитывать любовь к учебной деятельности Цель: Формировать представления о парных предметах. Закрепить знания о том, что у каждого человека по два и по одному. Закрепление знаний о левой и правой стороне человека. Развивать ориентирование относительно себя, относительно правой и левой руки. Закрепить счет в пределах 5, умение соотносить цифры с количеством. Цель: Расширять знания детей о времени суток, порядке его наступления. Закреплять название дней недели, умение на слух определять, какое число пропущено; Упражнять в умении ориентироваться в пространстве, используя слова: «между», «впереди», «рядом»; |
Декабрь |
Тема. «Числа и цифры 1, 2, 3, соотнесение количества предметов с цифрой, логическая задача, выкладывание геометрических фигур из счетных палочек, работа в тетради в клетку» Тема. «Числа и цифры 1, 2, 3, 4, соотнесение количества предметов и цифр, величина, работа в тетради в клетку, круг, логическая задача» Тема. «Какой, сколько» Тема. «Трапеция, ромб» Тема. «Сложение» Тема. «Ориентировка во времени» Тема. «Ориентировка в пространстве» Тема. «Вычитание» |
Цель: Закрепить представление детей об образовании чисел 3,4,5. Упражнять в счете предметов в пределах 5. Упражнять в различии геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник) на ощупь и по зрительно воспринимаемому образцу. Развивать логическое мышление. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Цель: Закрепить навыки счета и отсчета в пределах 5. Закрепить представление детей об образовании чисел 3,4,5. Упражнять в запоминании одновременно двух чисел, названий предметов и места их расположения. Закрепить умение различать круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, определять отношения взаимного положения предметов на листе бумаге. Учить сравнивать и обобщать по признакам с целью самостоятельного установления правил построения логической задачи, доказывать, обнаруживать ошибки. Воспитывать усидчивость Цель: Закреплять знания детей о порядке и количестве, уметь называть по порядку и считать количество предметов. Цель: Учить классифицировать фигуры по разным признакам; познакомить с трапецией и ромбом; упражнять в счёте в пределах шести; учить на глаз определять длину предмета. Цель. Сформировать представление о сложении как объединении групп предметов. Познакомить со знаком «+«; закрепить знания свойств предметов. Цель: Упражнять в ориентировке на листе бумаги; учить задавать вопросы, используя слова: «сколько», «слева», «справа», «внизу», «вверху»; упражнять в счете в пределах десяти; в названии последовательности дней недели; познакомить с названием следующего месяца. Цель: Учить ориентироваться на ограниченной плоскости; пользоваться словами «слева», «справа», «внизу», «вверху», «между»; упражнять в измерении с помощью мерки; учить употреблять слова «ближе», «дальше»; упражнять в счете. Цель: Формировать представления о вычитании как об удалении из группы предметов ее части. Познакомить со знаком « - «; закрепить знания свойств предметов, пространственные отношения. |
Январь |
Тема. «Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5, знаки +,—, независимость числа от величины предметов, сложение числа 5 из двух меньших, логическая задача на установление несоответствия. Тема. « Сравнение по ширине и толщине. Сравнение по высоте» Тема. «Ориентировка в пространстве» Тема. «Геометрические объемные тела. (куб. шар, конус, цилиндр)» Тема. «Измерение и величина» Тема. «Месяц» Тема. «Неделя» Тема. «Число и цифра 6, знаки =, +, сложение числа 6 из двух меньших, логическая задача на установление закономерностей, понятия «длинный», «короче», «еще короче», «самый короткий», геометрическая фигура овал, круг» |
Цель: Закрепить навыки счета и отсчета в пределах 5. Упражнять в запоминании двух чисел одновременно, названий предметов и места их расположения. Учить сравнивать и обобщать по признакам с целью самостоятельного установления правил построения логической задачи, доказывать, обнаруживать ошибки. Воспитывать усидчивость Цель: Формировать умение сравнивать предметы по ширине и толщине. Тренировать умение сравнивать предметы по высоте. Закрепить представления о геометрических фигурах, умение выделять и называть свойства предметов. Цель. Упражнять в ориентировке на листе бумаги; задавать вопросы, используя слова: «сколько», «наверху», «внизу», «слева», «под», ; складывать силуэт без образца, развивать воображение детей, закрепить порядковый счет в пределах десяти. Цель. Закрепить представление детей о пространственных геометрических телах, о плане –карте, порядковом и количественном счете в пределах 10, числах и цифрах от 1 -10. Осваивать приемы мнемотехники; развивать умения выделять основные признаки предметов: цвет форму, размер, находить предметы с заданными свойствами Цель: Учить измерять длину предмета с помощью условной мерки; упражнять в счёте в пределах семи; учить видоизменять фигуру путём добавления счётных палочек. Учить различать величину «Длинный, короче, еще короче, самый короткий» Формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек на плоскости стола. Закреплять счет в пределах 10, формировать представление об обратном счете. Цель: Познакомить с понятием «месяц» ( состоит из четырёх недель, один месяц следует за другим); упражнять в классификации геометрических фигур по разным признакам. Цель: Познакомить детей с названиями дней недели; учить ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости, используя слова: «слева», «справа», «между», «вверху»; составлять силуэт из четырёх равнобедренных треугольников; развивать воображение. Цель. Познакомить детей с овалом; учить различать круг и овал. Познакомить с образованием числа 6. Закреплять умение раскладывать предметы в порядке убывания и возрастания размера, употребляя слова – самый большой, самый маленький, больше, меньше. Упражнять в счете предметов на ощупь. Развивать глазомер при работе в тетрадях. Воспитывать чувство ответственности. |
Февраль |
Тема. «Числа и цифры 4, 5, 6,7, знаки <, >, =, независимость числа от расположения предметов, квадрат, треугольник» Тема. «Геометрические фигуры» Тема. «Число и цифра 7, знаки =, +, математическая загадка, порядковый счет, выкладывание прямоугольника из счетных палочек, работа в тетради в клетку, деление квадрата на 2, 4 части» Тема. «Числа и цифры 1—8, знаки +, —, логическая задача на установление закономерностей» Тема. «Порядковый счет, сложение числа 8 из двух меньших, величина, деление предмета на 4 части, логическая задача» Тема. «Числа и цифры 1 - 9, решение примеров, ориентировка в пространстве, овал, логическая задача на установление закономерностей» Тема. «Числа и цифры 1 - 9, знаки <, >, логическая задача на анализ и синтез, прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, порядковый счет» Тема. «Порядковый счет, сравнение смежных чисел, квадрат, логические задачи» |
Цель. Познакомить с образованием числа 7. Научить вести счет предметов в пределах 7. Учить находить направление на плоскости: слева, справа, посередине. Упражнять в нахождении местоположения: впереди, сзади, слева, справа, перед, за. Развивать зрительную память. Воспитывать умение самостоятельно следить за осанкой на занятиях. Цель. Повторить и обобщить знания о геометрических фигурах. Работа со счетными палочками. Поупражнять в написании графического диктанта. Цель. Дать представление о том, что 7 дней (суток) составляют неделю, каждый день недели имеет свое название. Упражнять в счете на слух, учить устанавливать связи между количеством звуков и количеством зрительно воспринимаемых предметов. Закрепить знание геометрических фигур и умение ориентироваться на листе бумаги. Развивать умение самостоятельно решать логическую задачу путем выбора варианта. Воспитывать чувство товарищества, желание помочь товарищу. Цель. Познакомить детей с образованием числа 8 и учить их считать до 8. Учить видеть равенство и неравенство количества предметов разных размеров. Упражнять в соотнесении предметов по форме с геометрическими образцами (моделями квадрата, прямоугольника, круга, треугольника, овала) и в обобщении предметов от их размеров. Воспитывать активность на занятиях Закрепление представлений детей об образовании числа 8 и навыков счета в пределах 8. Упражнять в выяснении, каких предметов больше (меньше) на основе приложения группы одних предметов к другой. Закрепить представление от независимости числа предметов от их размеров. Развивать умение сопоставлять длину и высоту предметов. Воспитывать аккуратность Цель. Познакомить детей с образованием числа 9 и упражнять в счете в пределах 9. Показать независимость числа предметов от площади, которую они занимают. Закрепить умение устанавливать соотношение между предметами по высоте и толщине. Развивать мышление. Воспитывать и поощрять самостоятельность. Цель. Познакомить детей с образованием числа 9 и упражнять в счете в пределах 9. Показать независимость числа предметов от площади, которую они занимают. Закрепить умение устанавливать соотношение между предметами по высоте и толщине. Показать, что место, занимаемое предметом, изменяется в зависимости от того, по какому признаку предметы сравниваются. Развивать мышление. Воспитывать и поощрять самостоятельность. Цель. Дать детям представление о том, что вести счет предметов можно в любом направлении: слева-направо, справа- налево, сверху-вниз, снизу-вверх. Упражнять в счете предметов по названному числу в пределах в пределах 9. Учить видеть и производить изменения предметов по длине и толщине. Развивать умение решать логические |
Март |
Тема. «Знакомство с числом и цифрой 0» Тема. «Число 10, выкладывание трапеции из счетных палочек, лодки, работа в тетради в клетку, нахождение различия в двух похожих рисунках» Тема. «»Цифры от 1 до 10, сложение числа 10 из двух меньших, логическая задача на установление закономерностей, геометрические фигуры: круг, трапеция, треугольник, квадрат» Тема. «Знакомство с понятием – задача, с ее структурой. Решение задачи, соотнесение числа и цифры, знаки +, -, работа в тетради в клетку» Тема. «Часть и целое» Тема. «Весы. Их использование» Тема . «Понятия «точка», «геометрическая фигура», «геометрическое место точек», решение задач на сложение и вычитание, порядковый счет, логическая задача на анализ и синтез, работа со счетными палочками.» Тема. «Решение примеров на сложение и вычитание, составление числа из двух меньших, ориентировка в пространстве, работа в тетради в клетку» |
Цель: Формировать представление о числе 0. Познакомить с цифрой 0. Закреплять представления о геометрических фигурах, умение выявлять и продолжать закономерность. Цель: Показать образование числа 10; научить вести счет предметов в пределах 10. Упражнять в подборе предметов равных по длине. Учить устанавливать соотношение по длине между парами предметов, активизировать в речи детей словосочетания: длиннее, короче, самый длинный, равные по длине. Развивать умение решать логические задачи на основе зрительного восприятия. Воспитывать чувство ответственности Цель: Продолжать развивать представление детей о счете предметов в любом направлении. Закрепить знания об образовании числа 10 и навыки счета в пределах 10. Закрепить геометрические фигуры, которые могут быть разными в зависимости от сравнительной длины сторон. Развивать мышление при решении логической задачи на установление. Воспитывать усидчивость Цель: Познакомить детей с понятием – задача , с ее структурой математической задачи. Учить видеть равное количество предметов в группах расположенных по- разному. Закрепить умение вести счет предметов расположенных по-разному. Закрепить представление о том, что место, занимаемое каждым предметом среди других, изменяется в зависимости от того, по какому признаку предметы сравниваются. Развивать воображение. Цель: Познакомить с математическими понятиями «Целое» и «Часть». Закреплять знания о геометрических фигурах. Цель: Познакомить детей с весами, рассказать, какие бывают весы и их значение. Дать понятие «вес». Познакомить с приемом непосредственного сравнения предметов по объему (вместительности). Цель: Знакомство с понятиями «точка», «геометрическая фигура», «геометрическое место точек». Упражнять детей в воссоздании указанных размерных соотношений между предметами по длине и ширине. Упражнение в счете предметов по-разному расположенные, устанавливать соответствие между количеством наглядно предметов. Знакомство с различными видами штриховки. Развивать логическое мышление, умение действовать по плану. Воспитывать умение слушать товарища, не перебивать. Цель: Развивать логическое мышление, умение действовать по плану. Упражнять в ориентировке на плоскости листа. Закрепить навыки счета предметов. Развивать воображение при решении логических задач. Воспитывать дисциплинированность. |
Апрель |
Тема. «Знакомство с понятием «линейка», обучение ее практическому применению» установление соответствия между цифрой и количеством предметов, знаки <, >, ориентировка во времени, дни недели, логическая задача на установление закономерностей» Тема. «Решение задач на сложение, логическая задача на анализ и синтез, четырехугольники, шестиугольник. «Знакомство с понятием «отрезок линии», «отрезок прямой» Тема. «Ориентировка на плоскости» (листе бумаги) Тема. ««Квадрат и прямо угольник», установление соответствия между цифрой и количеством предметов, знаки <, >, ориентировка, логическая задача на установление закономерностей, работа в тетради в клетку» Тема. «Столько же» Тема. «Сравнение групп предметов по количеству на наглядной основе. Обозначение отношений: больше – меньше » Тема. «Знакомство с понятиями «горизонтальная линия», «вертикальная линия», решение задачи на вычитание, установление соответствия между числом и цифрой, ориентировка во времени» Тема. «Числовой ряд» |
Цель: Знакомство с понятиями «прямая пересекает прямую», «линейка» и ее практическое применение. Упражнять в ориентировке предметов на плоскости листа. Закрепить навыки счета и отсчета. Совершенствование графических навыков. Воспитывать любознательность Цель: Знакомство с понятием «отрезок линии», «отрезок прямой». Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 10. Упражнять в ориентировке на плоскости листа. Развивать память при решении логических задач. Воспитывать любознательность и дисциплинированность. Цель: Познакомить детей с ориентированием на листе. Дать представление о левом и правом углах, нижних и верхних углах, левой и правой стороне листа. Цель: Знакомство с характерными признаками квадрата и прямоугольника; сравнение однородных признаков фигур. Ориентировка на плоскости. Развивать память при решении логических задач. Воспитывать любознательность Цель: Формировать представления о сравнении групп предметов по количеству с помощью составления пар. Закреплять знания о геометрических фигурах. Закреплять умение закрашивать замкнутые области. Цель: Закрепить умение детей сравнивать группы предметов по количеству на наглядной основе. Называть знаки и результат сравнения. Закрепить прямой и обратный счет в пределах десяти, умение соотносить цифры с количеством Цель: Знакомство с понятиями «горизонтальная линия», «вертикальная линия». Упражнение в счете в пределах 10. Упражнять в сравнении предметов разной длины и высоты. Развивать мышление при решении логических задач. Воспитывать чувство товарищества. Цель: Познакомить детей с числовым рядом. Закреплять умение устанавливать равенство и неравенство групп по количеству предметов, входящих в эти группы. Упражнять в количественном и порядковом счете. |
Май |
Тема. «Раньше, позже»» Тема. «Впереди, сзади»» Тема. «Закономерности» Тема. «Счет по образцу и названному числу, независимость числа от пространственного расположения предметов, геометрические фигуры, ориентировка во времени, работа в тетради в клетку» Тема. «Повторение» Тема. «Повторение» Тема. «Повторение» Итоговое занятие |
Цель: Расширять временные представления детей, уточнить отношения раньше – позже; закрепить представления о сравнении, сложении и вычитании Групп предметов. Числовом отрезке, количественном и порядковом счете предметов. Цель: Уточнить пространственные отношения: впереди, сзади; закрепить взаимосвязь целого и частей, присчитывание и отсчитывание единиц по числовому отрезку, количественный и порядковый счет в пределах десяти. Цель: Учить видеть и продолжать закономерность чередования фигур. Закрепить счётные умения, умение выделять и сравнивать свойства предметов. Закрепить умение сравнивать группы предметов по количеству, используя счёт и составление пар, умение сравнивать и упорядочивать предметы по высоте Развивать внимание, речь, логическое мышление, фантазию, воображение. Цель: Закрепить умение считать по образцу и названному числу; закрепить умение понимать независимость числа от пространственного расположения предметов. Развивать умение решать логическую задачу. Воспитывать интерес и активность на занятиях. Цель: Закреплять пространственные представления, закрепить умение решать примеры и задачи на сложение и вычитание, работать в тетрадях в клетку. Закрепить отношения - справа, слева, вверху, внизу, впереди, сзади. Цель: Упражнять в количественном и порядковом счете. Совершенствовать умение ориентироваться на плане группы. Закреплять знания о геометрических фигурах. Развивать представления о симметричных фигурах. Цель: Закрепить прямой и обратный счет в пределах десяти, умение соотносить цифры с количеством. Закрепить знания о днях недели. Закрепить знания о месяцах, их порядком в году. Цель: Систематизировать и обобщить знания, полученные за год. |
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника