«Занимательная математика» 5-6 лет
Программа занятий
Тема |
Раздел, тема |
Содержание |
Методы обучения |
Формы работы |
Работа с родителями |
Тема №1 |
Счет, закрепление правило счета. |
Учить видеть равное количество разных предметов и отражать это в речи. - Закрепить умение пользоваться приемом приложения для установления равенства совокупностей. - Напомнить основное правило счета. - Продолжать развивать представление о независимости числа предметов от их размеров. - Упражнять в сравнении предметов по длине, ширине, высоте, толщине. - Познакомить с названием текущего месяца - октябрь |
Беседа. Практическое занятие |
фронтальная |
Нарисуйте домики с номерами от 2 до 5 и расселите в них числа. |
Тема №2 |
Знакомство с составом числа 3, цифра 3. |
Познакомить с числом и цифрой 3. - Учить разлагать числа 2 и 3, раскладывать их на 2 меньших числа, а из 2 меньших чисел составлять одно число. - Закрепить умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой. - Закрепить навыки порядкового счета. - Формировать понимание временных отношений (вчера, сегодня, завтра). - Упражнять в сравнении предметов по высоте и толщине. |
Беседа. Практическое занятие |
фронтальная |
Закрепить временные отношения вчера, сегодня, завтра. |
Тема №3 |
Знакомство с составом числа 4, цифра 4. |
Познакомить с числом и цифрой 4. - Учить разлагать число 4, раскладывать на 2 меньших числа, а из 2 меньших чисел составлять одно число. - Закрепить умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой. - Учить сравнивать числа с опорой на наглядный материал и определять, на сколько одно из смежных чисел больше (меньше) другого. - Формировать представления о постоянстве связей и отношений между смежными числами. - Упражнять в прямом и обратном счете, в сравнении предметов по длине и ширине, развивать глазомер. |
Беседа. Практическое занятие |
фронтальная |
Находить предметы и сравнивать их по высоте и толщине |
Тема №4 |
Счет в пределах 10. |
Раскрыть значение порядковых числительных и закрепить навыки порядкового счета в пределах 10. - Закрепить умение разлагать числа 3, 4 на два меньших числа, а из двух меньших чисел составлять одно число. - Упражнять в сравнении предметов по длине и ширине. - Упражнять в определении формы предметов и соотнесении их по форме с геометрическим образом - Обобщать предметы по признаку формы. |
Беседа. Практическое занятие |
фронтальная |
Нарисовать картинку о числе 6 и цифре 6. |
Тема №5 |
Знакомство с составом числа 5, цифра 5; с монетой достоинством в 5 рублей. |
Познакомить с числом и цифрой 5. - Учить разлагать число 5, раскладывать на 2 меньших числа, а из 2 меньших чисел составлять одно число. - Закрепить умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой. - Познакомить с монетой достоинством в 5 рублей, набором и разменом. - Учить воспроизводить количество движений на один больше, меньше, чем дано. - Развивать глазомер. |
Беседа. Практическое занятие |
фронтальная |
«Веселый счет», работа с монетами. |
Тема №6 |
Закрепить состав числа 2, 3, 4, 5 из двух меньших. |
- Закрепить умение разлагать числа 2, 3, 4, 5 на два меньших числа, а из двух меньших чисел составлять одно число. - Закреплять знание цифр 1-5; умение по картинке определять и правильно называть части суток. - Закрепить знание о монетах и их разменом. |
Беседа. Практическое занятие |
фронтальная |
Игра «Магазин» (с монетами) |
Тема №7 |
Знакомство с составом числа 6, цифра 6. |
Познакомить с числом и цифрой 6. - Учить разлагать число 6, раскладывать на 2 меньших числа, а из 2 меньших чисел составлять одно число. - Закрепить умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой. - Упражнять в сравнении смежных чисел с опорой на наглядный материал. - Развивать представление о разностных отношениях между смежными числами. - Закреплять навыки порядкового счета. - Развивать глазомер. |
Беседа. Практическое занятие |
фронтальная |
Игра «Посчитай и обозначь цифрой». |
Тема №8 |
Геометрические фигуры. |
- Закрепить умение разлагать числа 5, 6 на два меньших числа, а из двух меньших чисел составлять одно число. - Закрепить умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой. - Продолжать развивать у детей представление о независимости числа предметов от их размеров и площади, которую они занимают. - Учить сравнивать смежные числа. - Упражнять в счете звуков. - Развивать умение группировать геометрические фигуры по разным признакам. - Упражнять в подборе предметов по слову, обозначающему форму. |
Беседа. Практическое занятие |
фронтальная |
Упр. «Найди предмет (или часть предмета) такой же формы». |
Тема №9 |
Знакомство с составом числа 7, цифра 7 |
Познакомить с числом и цифрой 7. - Учить разлагать число 7, раскладывать на 2 меньших числа, а из 2 меньших чисел составлять одно число. - Закрепить умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой. - Дать представление о том, что при увеличении любого числа на единицу всегда получается следующее по порядку число. - Упражнять в установлении отношений между тремя предметами по величине (по представлению). |
Беседа. Практическое занятие |
фронтальная |
Выкладывание цифры 7 из фасоли (гороха, пшена, пуговиц.). |
Тема №10 |
Числовая ось. |
- Закреплять навык порядкового счета в пределах 10; умение разлагать число 7 на два меньших числа. - Закрепить знание цифр 1-7. - Учить располагать предметы в указанном порядке и определять пространственные отношения между ними: перед, за, между. - Закрепить знания об осенних месяцах (сентябрь, октябрь), познакомить с названием последнего месяца осени – ноябрь - Продолжать учить определять пространственное расположение фигур на плоскости. |
Беседа. Практическое занятие |
фронтальная |
Игра «Угадай» (состав числа из двух меньших чисел). |
Тема №11 |
Число 8, цифра 8. |
- Закреплять навык порядкового счета в пределах 10; - Закрепить знание цифр 1-8. - Учить разлагать число 8, раскладывать на 2 меньших числа, а из 2 меньших чисел составлять одно число. - Упражнять в установлении пространственных отношений между детьми, перед, за, между, рядом. |
Беседа. Практическое занятие |
фронтальная |
Упр. «Кто знает – дальше считает» (устный счет). |
Тема №12 |
Ориентировка в пространстве по плану. |
- Закреплять навык порядкового счета в пределах 10. - Продолжать развивать представление детей о том, что число предметов не зависит от формы их расположения. - Учить видеть равное количество разных предметов, по-разному расположенных. - Закреплять умение разлагать число 8 на два меньших числа. - Закрепить знание цифр 1-8. - Учить детей правильно сидеть. |
Беседа. Практическое занятие |
фронтальная |
|
Тема №13 |
Логические задачи. |
- Познакомить с числом и цифрой 9. - Закрепить умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой. - Дать представление о том, что при уменьшении любого числа на единицу получается предыдущее число. - Упражнять в решении задач на установление отношений между величинами. |
Беседа. Практическое занятие |
фронтальная |
Написание цифры 9 при помощи нитки. |
Тема №14 |
Ориентировка на плоскости. |
- Закреплять навык порядкового счета в пределах 10. - Закреплять умение разлагать число 9 на два меньших числа. - Учить определять местоположение предметов по отношению к плоскости листа: в верхнем левом (правом) углу, в нижнем левом (правом) углу, посередине. - Упражнять в сравнении предметов по длине и ширине. |
Беседа. Практическое занятие |
фронтальная |
Повторить осенние месяцы |
Тема №15 |
Знаки: “=”, “<”, “>”. |
- Продолжать развивать представление о последовательности чисел. - Сформировать представления о числе 0 и его свойствах. - Развивать понимание взаимно-обратных отношений между числами в пределах 10. - Закреплять знания о знаке: “=”. - Учить пользоваться словами до и после. - Упражнять в мысленном объединении предметов в группы на основе выделенных признаков. - Закрепить названия и последовательность осенних месяцев. |
Беседа. Практическое занятие |
фронтальная |
В разговорной речи пользоваться словами до и после. |
Тема №16 |
Деление целого на 2 равные части. |
- Упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10. - Познакомить с цифровым обозначением числа 10. - Учить делить целое на 2 равные части. - Закрепить представление о том, что половина – это одна из двух равных частей. - Показать отношение между целым и частью. - Учить пользоваться математическими выражениями. - Закрепить знания о прямоугольнике и квадрате. |
Беседа. Практическое занятие |
фронтальная |
Упр. со счетными палочками (прямоугольник, квадрат). |
Тема №17 |
Понятия: «целое», «часть». |
- Продолжать учить делить предметы на две равные части, отражать в речи действие и результат деления. - Учить устанавливать отношения между целым и его частью. - Упражнять в сравнении смежных чисел и в установлении разностных отношений между ними. - Учить находить предметы указанных размерных соотношений. - Закреплять умение разлагать число на два меньших числа. |
Беседа. Практическое занятие |
фронтальная |
Игра «Кто быстрее назовет?» (состав числа, из двух меньших чисел) |
Тема №18 |
Деление предмета на 2 и 4 равные части.. |
- Закрепить у детей представление о последовательности чисел в пределах 10. - Закреплять умение ориентироваться в цифрах от 1 до 10 - Упражнять в счете в прямом и обратном порядке. - Учить делить предметы на 2 и 4 равные части. - Отражать в речи действия и результаты деления. - Учить устанавливать отношения между целым и его частью. - Познакомить с названием месяца – декабрь. - Учить определять положение геометрических фигур на таблице. |
Беседа. Практическое занятие |
фронтальная |
Деление квадрата на 4 равные части (по словесному указанию). |
Тема №19 |
Ориентировка на листе. Срез знаний (ориентировка во времени). |
- Учить детей ориентироваться на листе бумаги. - Познакомить с тетрадью в клетку. - Упражнять в счете на слух. - Учить уменьшать число на один. - Выявить уровень представлений о времени. - Продолжать учить детей правильно сидеть за столом. |
Беседа. Практическое занятие |
индивидуальная |
И/упр. «На один меньше». |
Тема №20 |
Ориентировка в пространстве. Срез знаний (счет, ориентировка в пространстве). |
- Уточнить представление о том, что у квадрата 4 стороны, 4 угла, все стороны равны. - Учить располагать фигуры в двух рядах, одну под другой. - Упражнять в делении квадратов на 2 и 4 равные части. - Выявить уровень умений изменять направление движения по заданию педагога. - Упражнять в воспроизведении движений по названному числу. - Выявить уровень умений считать в прямом и обратном порядке в пределах 10. |
Беседа. Практическое занятие |
индивидуальная |
Счет прямой и обратный до 10 |
Тема №21 |
Геометрические фигуры. Срез знаний (счет, деление предмета на равные части). |
- Выявить умение увеличивать и уменьшать число на один, обозначать цифрой. - Закрепить знания о квадрате и прямоугольнике. - Учить обводить модели этих фигур и заштриховывать полученные контурные рисунки. - Упражнять в проведении линий в направлении сверху вниз и слева направо. - Выявить умение находить наиболее рациональные способы деления предметов на 2 и 4 равные части. |
Беседа. Практическое занятие |
индивидуальная |
Находить наиболее рациональные способы деления предметов на 2 и 4 равные части. |
Тема №22 |
Площадь. Срез знаний (форма). |
- Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, учить находить заданную точку. - упражнять в отсчете клеток, в зарисовке квадратов и в изменении их размеров. - Упражнять в порядковом счете в пределах 10. - Выявить умение детей видеть форму окружающих предметов. |
Беседа. Практическое занятие |
индивидуальная |
Игра «Найди предметы похожие на круг (квадрат, треугольник, овал, прямоугольник). |
Тема №23 |
Геометрические фигуры. Прямоугольник. |
- Закрепить представление об особенностях прямоугольника. - Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. - Упражнять в порядковом счете, называть число на один больше указанного. |
Беседа. Практическое занятие |
фронтальная |
Игра «На один больше» |
Тема №24 |
Ориентировка в пространстве по плану. |
- Закрепить представление о прямой и обратной последовательности чисел и цифр в пределах 10. - Продолжать учить делить предметы на 2 и 4 равные части, устанавливать отношение между целым и частью. - Употреблять выражения: «одна из двух (четырех) частей», «половина», «разделить пополам», «разделить на 2 (4) равные части». - Упражнять в сравнении предметов по длине, ширине, высоте. - Развивать глазомер. |
Беседа. Практическое занятие |
фронтальная |
Игр. упр. «Покажи цифру». |
Тема №25 |
Геометрические фигуры. Треугольник. |
- Уточнить представление о треугольнике, упражнять в зарисовке треугольника на бумаге в клетку. - Закрепить умение делить фигуры на 2 и 4 равные части, получать части указанной формы, устанавливать отношение между целым и частью. - Упражнять в счете предметов, учить видеть равное количество разных предметов. |
Беседа. Практическое занятие |
фронтальная |
Упр. «Назови те предметы, которых в комнате по 4 (5, 6, 7…) |
Тема №26 |
Моделирование круга из частей. |
- Учить называть предыдущее и последующее число, понимать выражения до и после. - Познакомить с названием зимнего месяца - январь. - Закрепить представление о треугольнике и круге. - Упражнять в обведении моделей этих фигур и заштриховке полученных контурных рисунков. - Учить составлять из частей круга полный круг. - Приучать детей правильно сидеть за столом, не мешать другим. |
Беседа. Практическое занятие |
фронтальная |
Отгадывание загадок |
Тема №27 |
Знакомство с циферблатом часов. |
- Закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 10. - Познакомить с циферблатом часов, сформировать представления об определении времени по часам. - Уточнить представление о треугольнике, упражнять в зарисовке треугольников на бумаге в клетку и заштриховке их. - Закрепить навыки порядкового счета, умение определять пространственные отношения. - Упражнять в воспроизведении количества движений по указанному числу. |
Беседа. Практическое занятие |
фронтальная |
Дидактическая игра «Определи время по часам» |
Тема №28 |
Последователь-ность чисел и цифр. |
- Закрепить знание последовательности чисел и цифр. - Упражнять в зарисовке квадратов и кругов на бумаге в клетку. - Упражнять в счете и в постановке вопросов со словом сколько, к группам предметов, изображенным на таблице. |
Беседа. Практическое занятие |
фронтальная |
Игр. упр. «Сколько?» |
Тема №29 |
Измерение длины предметов. |
- Учить измерять длину предметов с помощью условной мерки. - Продолжать учить называть смежные числа к названному числу, понимать выражения «до» и «после». - Закреплять умение разлагать число 5 на два меньших числа. |
Беседа. Практическое занятие |
фронтальная |
Игр. упр. «Угадай сколько, если в правой руке… то в левой …» |
Тема №30 |
Геометрическая фигура – овал. |
- Познакомить с названием месяца – февраль. - Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги в клетку; ориентироваться в пространстве по словесному указанию. - Уточнить представление об овале. - Учить измерять длину и ширину предметов с помощью условной мерки. |
Беседа. Практическое занятие |
фронтальная |
Путешествие по числовому отрезку. |
Тема №31 |
Измерение длины и ширины предметов. |
- Учить составлять группы, содержащие равное число предметов. - Определять групп и количество предметов в них. - Учить измерять длину и ширину предметов, по ходу измерения откладывать предметы-метки. - Упражнять в сравнении смежных чисел в пределах 10. |
Беседа. Практическое занятие |
фронтальная |
Игр. упр. «Угадай сколько, если в правой руке… то в левой …» |
Тема №32 |
Деление предметов на 2 и 4 равные части. |
- Продолжать учить делить предметы на 2 и 4 равные части, показать, что если целые предметы не равны, то не равны и их части. - Упражнять в измерении расстояний шагами, дать представление о зависимости результатов измерения от ширины шага. - Развивать понимание слов с противоположным значением. |
Беседа. Практическое занятие |
фронтальная |
Логическая задача: У кого шире шаг? |
Тема №33 |
Дни недели. |
- Познакомить со способом деления предметов на 2 и 4 равные части с помощью условной мерки. - Закрепить знание последовательности дней недели. - Закреплять умение увеличивать и уменьшать число на 1. |
Беседа. Практическое занятие |
фронтальная |
Игра «Назови следующий день недели» |
Тема №34 |
Измерение длины по клеточкам. |
- Закрепить представление о прямой и обратной последовательности чисел до 10; умение ориентироваться в цифрах от 0 до 9. - Закреплять умение разлагать число 6 на два меньших числа. - Учить называть последующее число. - Понимать выражения «до» и «после». - Упражнять в измерении длины по клеточкам. - Закрепить умение определять положение геометрических фигур по отношению к плоскости. |
Беседа. Практическое занятие |
фронтальная |
Игра «Угадай» (состав числа из двух меньших). |
Тема №35 |
Измерение длины и ширины с помощью мерки. |
- Упражнять в сравнении смежных чисел. - Продолжать учить детей измерять длину и ширину предметов с помощью условной мерки. - Упражнять в зарисовке предметов круглой и овальной формы на бумаге в клетку. - Развивать умение ориентироваться в пространстве, закреплять понятия: впереди, сзади, справа, слева, верху, внизу. |
Беседа. Практическое занятие |
фронтальная |
Игра «Угадай, какое число я задумал?» |
Тема №36 |
Измерение жидких тел. |
- Познакомить с приемами измерения жидких тел. - Подвести к пониманию зависимости результата измерения от избранной меры. - Упражнять в сравнении чисел. - Закрепить умение ориентироваться на плоскости. |
Беседа. Практическое занятие |
фронтальная |
Составление фигур из палочек по памяти. |
Тема №37 |
Измерение объема сыпучих тел. |
- Познакомить детей со способом измерения объема сыпучих тел. - Закрепить умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой. - Упражнять в ориентировке на листе бумаги и в отсчете клеток. - Упражнять в определении времени по часам. |
Беседа. Практическое занятие |
фронтальная |
Упр. «Какое время показывают часы? Что ты делаешь в это время суток?» |
Тема №38 |
Измерение высоты предметов и объема жидких тел. |
- Закрепить названия и последовательность зимних месяцев. - Познакомить с названием весеннего месяца – март. - Упражнять в измерении высоты предметов и объема жидких тел. - Дать детям представление о том, что сравнивать можно только те результаты, которые получены при измерении одной и той же меркой. - Упражнять в счете групп предметов, учить изменять количество групп и количество предметов в каждой из них. - Закрепить знание цифр 0-10. |
Беседа. Практическое занятие |
фронтальная |
Игра «Угадай, какое число я задумал?» |
Тема №39 |
Числовая ось. |
- Продолжать развивать представление о зависимости результата измерения от избранной мерки. - Упражнять в различении геометрических фигур, в ориентировке на плоскости и в постановке вопросов со словом сколько. - Развивать тактильные ощущения, умение отгадывать цифры на ощупь. |
Беседа. Практическое занятие |
фронтальная |
Игра «Сегодня, завтра и вчера». |
Тема №40 |
Составление и решение задач на сложение, знак «+». |
- Дать детям представление об арифметической задаче. - Учить составлять задачи на сложение, правильно формулировать ответы на вопрос задачи. - Познакомить со знаком «+». - Закрепить представление о составе чисел 3, 4, 5 из двух меньших чисел. - Уточнить пространственные представления: справа, слева, один против другого, напротив, друг за другом. - Закрепить понятия: сегодня, завтра, вчера. |
Беседа. Практическое занятие |
фронтальная |
И. Упр. «Придумать вопросы со словами, сколько?» |
Тема №41 |
Составление арифметических задач. |
- Продолжать учить составлять арифметические задачи и понимать смысл того, к каким количественным изменениям приводит практические действия с предметами, о которых говорится в задаче. - Познакомить со знаком «-». - Учить давать развернутый ответ на вопрос задачи. - Закрепить представление о составе чисел из единиц и о последовательности чисел в пределах 10. - Упражнять в ориентировке на листе бумаги и в отсчете клеток. |
Беседа. Практическое занятие |
фронтальная |
Игра «Сколько нас без одного?» |
Тема №42 |
Игра «Танграм». |
-Познакомить со структурой задачи. - Продолжать учить давать точный развернутый ответ на вопрос задачи. - Закрепить знания о составе чисел первого пятка из двух меньших чисел. - Закреплять знаки «+», «-», «=» и умение соотносить цифры с количеством предметов. - Учить составлять из имеющихся геометрических фигур новые. |
Беседа. Практическое занятие |
фронтальная |
Составление фигур из палочек по памяти. |
Тема №43 |
Структура задачи. |
- Закрепить представление о структуре задачи. - Раскрыть арифметическое значение вопроса задачи. - Закреплять знания о составе чисел из двух меньших чисел. - Упражнять в порядковом счете. - Учить при измерении объемов сыпучих тел замещать одну мерку другой, большой по размеру, чем данная. |
Беседа. Практическое занятие |
фронтальная |
Измерение сахарного песка столовой ложкой |
Тема №44 |
Ориентировка на листе бумаги. |
- Закреплять умение разлагать числа на два меньших числа, а из двух меньших чисел составлять одно число. - Упражнять в сравнении смежных чисел. - Закрепить представление о структуре задачи. - Закреплять знаки «+», «-», «=» и умение соотносить цифры с количеством предметов. - Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. |
Беседа. Практическое занятие |
фронтальная |
Игра «Угадай-ка» |
Тема №45 |
Монеты достоинством в 1,2,5,10 руб. |
- Учить составлять задачи на сложение и вычитание, формулировать арифметические действия. - Закреплять умение разлагать числа, раскладывать их на 2 меньших числа, а из 2 меньших чисел составлять одно число. - Закрепить представление о составе чисел из единиц. - Познакомить с монетами достоинством в 1,2,5,10 руб. и их разменом. - Продолжать развивать представление о зависимости результатов измерения от избранной мерки. |
Беседа. Практическое занятие |
фронтальная |
Игра «Угадай, поскольку камешков в правой и левой руке» |
Тема №46 |
Измерение. |
- Продолжать развивать представление о зависимости результата измерения от избранной мерки. - Упражнять в сравнении чисел, число обозначать цифрой. - Закрепить навыки счета и отсчета. |
Беседа. Практическое занятие |
фронтальная |
Нарисовать 3 цветка разного цвета и расположить их различными способами. |
Тема №47 |
Составление задач на сложение и вычитание. |
- Познакомить с названием месяца – апрель. - Учить составлять задачи на сложение и вычитание, формулировать арифметические действия. - Закреплять умение разлагать числа, раскладывать их на 2 меньших числа, а из 2 меньших чисел составлять одно число. - Развивать умение анализировать форму предметов. - Закрепить последовательность времен года |
Беседа. Практическое занятие |
фронтальная |
Нарисовать 3 цветка разного цвета и расположить их различными способами. |
Тема №48 |
Деление предметов и групп предметов на равные части. |
- Учить составлять задачи по сюжетным картинкам, выделять числовые данные. - Упражнять в делении предметов и групп предметов на 2 и 4 равные части. - Учить устанавливать отношение целым и частью. |
Беседа. Практическое занятие |
фронтальная |
Вспомнить из каких 2 чисел можно составить число 10 (разные варианты). |
Тема №49 |
Закрепить состав числа 3, 4, 5 из двух меньших. |
- Закрепить умение разлагать числа 3, 4, 5 на два меньших числа, а из двух меньших чисел составлять одно число. - Учить при отмеривании сыпучих тел заменять отсутствующую мерку подобной, меньшей по размеру. - Упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10. |
Беседа. Практическое занятие |
фронтальная |
Игра «Считай дальше» (прямой и обратный счет) |
Тема №50 |
Диагностика |
- Выявить уровень овладения детьми представлениями о составе чисел до 10 из двух меньших. - Выявить знания о геометрических фигурах. - Выявить умения ориентироваться в пространстве с помощью плана, на плоскости. |
Беседа. Практическое занятие |
индивидуальная |
Дома вырежьте из бумаги две фигуры. Которые можно сравнить способом наложения. |
Тема №51 |
Диагностика |
- Выявить уровень развития представлений детей о закономерностях образования чисел числового ряда. - Выявить знают ли дети о днях недели, о месяцах, о временах года. - Выявление знаний о монетах их набором и разменом. |
Беседа. Практическое занятие |
индивидуальная |
«Геометрические фигуры. |
Тема №52 |
Диагностика |
- Выявить уровень умений составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться цифрами и арифметическими знаками (+, -, =) - Выявить умение измерять пользоваться меркой. |
Беседа. Практическое занятие |
индивидуальная |
«Придумай и реши задачу» (составление и решение задач). |
Тема №53 |
Состав числа 7 из двух меньших чисел. |
- Познакомить с составом числа 7 из 2 меньших чисел и закрепить представление о составе числа 6. - Учить составлять задачи на сложение и вычитание, формулировать арифметические действия. - Упражнять в сравнении смежных чисел в пределах 10. - Развивать умения двигаться в соответствии с условными обозначениями. |
Беседа. Практическое занятие |
фронтальная |
Игра «Посели цифры в домики» |
Тема №54 |
Составление задач. |
- Учить составлять задачи по сюжетным картинкам, выделять числовые данные. - Закрепить представление о составе чисел из двух меньших чисел. - Упражнять в сравнении чисел, закрепить представление о последовательности чисел в пределах 10. - Познакомить с названием месяца – май. - Формировать умение расчленять сложную форму предмета на элементы. - Учить воссоздавать фигуры по образцу. |
Беседа. Практическое занятие |
фронтальная |
Игра. «Домики» (состав чисел 5,6,7 из двух меньших чисел). |
Тема №55 |
Состав числа 8 из двух меньших чисел. |
- Познакомить с составом числа 8 из 2 меньших чисел и закрепить представление о составе числа 7. - Упражнять в составлении задач по картинкам: учить выделять числовые данные задачи. - Закрепить представление о последовательности чисел, число обозначить цифрой. - Закрепить пространственные представления: «перед», «за», «между». |
Беседа. Практическое занятие |
фронтальная |
Игра. «Домики» (состав чисел 5,6,7 из двух меньших чисел). |
Тема №56 |
Состав числа 9 из двух меньших чисел. |
- Закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 10. - Познакомить с составом числа 9 из 2 меньших чисел и закрепить представление о составе числа 8. - Упражнять в составлении задач. - Развивать умение расчленять сложную форму предметов на элементы, определять их размер и пространственное положение. - Учить воссоздавать фигуры по образцу. |
Беседа. Практическое занятие |
фронтальная |
Игра «Составь фигуру из частей!» |
Тема №57 |
Логические задачи. |
- Познакомить с составом числа 10 из 2 меньших чисел и закрепить представление о составе чисел 8,9. - Учить самостоятельно придумывать тему и содержание задачи по указанным числовым данным. - Учить делать рисунок задачи. - Упражнять в составлении задач по рисунку. - Учить решать логические задачи на поиск недостающей фигуры и доказывать правильность решения. |
Беседа. Практическое занятие |
фронтальная |
Придумывание задач на сложение и вычитание, делать зарисовки к ним. |
Тема №58 |
Знакомство с весами. |
- Познакомить детей с весами. - Закрепить представления об измерении массы предметов с помощью различных видов весов, о сложении и вычитании масс предметов. - Формировать умение ориентироваться в пространстве, объяснить понятия: «первый», «последний», «за», «между», «соседи», «предыдущий», «последующий». |
Беседа. Практическое занятие |
фронтальная |
Придумывание задач на сложение и вычитание, делать зарисовки к ним. |
Тема №59 |
Счет звуков.. |
- Упражнять в счете звуков, учить находить число, большее или меньшее на 1, чем услышали звуков, число обозначать цифрой. - Упражнять в составлении и решении задач на сложение и на вычитание. - Закрепить знания о составе чисел из единиц. - Учить решать задачи на смекалку. - Развивать умение планировать ход решения. |
Беседа. Практическое занятие |
фронтальная |
Придумывание задач на сложение и вычитание, делать зарисовки к ним. |
Тема №60 |
Составление и решение задач. |
- Закрепить умение разлагать числа на два меньших числа, а из двух меньших чисел составлять одно число. - Упражнять в составлении и решении задач на сложение и вычитание; - Учить пользоваться словами прибавить, вычесть, получиться. - Раскрыть арифметическое значение вопроса задачи. - Закрепить представление о составе чисел из единиц. |
Беседа. Практическое занятие |
фронтальная |
И. упр. «В гости» (счет). |
Тема №61 |
Задачи шутки. |
- Учить решать задачи-шутки с математическим содержанием. - Упражнять в порядковом счете в пределах 10. - Закрепить представление о составе чисел 5-10 из двух меньших чисел. - Развивать умение ориентироваться на листе бумаги. - Закреплять умение детей определять время по часам. |
Беседа. Практическое занятие |
фронтальная |
Определять время по часам. |
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника