«Речевичок» 3-4 года

Педагогический работник Ерошкина Наталья Николаевна.
Педагогический работник
Ерошкина Наталья Николаевна

Программа занятий

Тема

Наименование

модулей, разделов и тем

Содержание

Методы обучения

Формы

работы

Работа с родителями

Тема №1

Диагностика

Выявление знания детей в области сенсорных эталонов цвета, формы посредством дидактического материала на начало года.

Творческие игры с элементами поиска, выбора наиболее подходящего
варианта решения проблемы

Беседа,  вопросно-ответная беседа, словарная работа, игра и игровые упражнения, физкультминутка

Анкета для родителей

«Выявление интересов и знаний родителей воспитанников

по вопросам речевого развития дошкольников»

Тема №2

«Все профессии важны» (врач, медсестра).

Учить детей составлять рассказ по картине. Развивать умение пользоваться в речи простыми предложениями (полными, распространенными, с однородными членами). Обогащать словарь детей за счет названий профессий и некоторых трудовых действий.

Творческие игры с элементами поиска, выбора наиболее подходящего варианта решения проблемы

Беседа,  вопросно-ответная беседа, словарная работа, игра и игровые упражнения, физкультминутка

Чтение рассказа Толстого «Филиппок», А. Алексина «Первый день», Е. Трутневой «Первое сентября», А. Барто «Первоклассница»,  «В школу», С. Михалков «Важный день», В. Берестов «Читалочка»,

Тема №3

«Все профессии важны» (младший воспитатель)»

Познакомить детей с профессией младшего воспитателя, с предметами – помощниками. Воспитывать в детях чувство признательности и уважения к чужому труду. Вызвать у детей желание помогать, следить за своими вещами, благодарить за помощь. Активизировать в речи слово – предметы-помощники

Творческие игры с элементами поиска, выбора наиболее подходящего
варианта решения проблемы

Беседа, вопросно-ответная беседа, словарная работа, игра и игровые упражнения, физкультминутка

Подборка стихов о профессиях детского сада

Тема №4

«Явления природы»

Продолжать учить детей эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений; развивать творческое воображение, выразительность речи.

Творческие игры с элементами поиска, выбора наиболее подходящего
варианта решения проблемы

Беседа,  вопросно-ответная беседа, словарная работа, игра и игровые упражнения, физкультминутка

Конкурс совместных работ детей и родителей «Краски осени»

Тема №5

«Осенние именины  котёнка Пуха» (описание игрушек)

Учить при описании игрушки чётко называть её признаки, действия, составлять о ней короткий связный рассказ.

Творческие игры с элементами поиска, выбора наиболее подходящего
варианта решения проблемы

Беседа,  вопросно-ответная беседа, словарная работа, игра и игровые упражнения, физкультминутка

Рекомендации родителям: «Учим детей наблюдать и рассказывать», «Давайте почитаем»

Тема №6

«Чудесный мешочек Осени» (описание предметов и картинок)

Закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и т.д. уточнить представление об обобщающем понятии овощи. Продолжать учить вслушиваться в звучание слов; различать отдельные звуки в словах, знать что они следуют друг за другом; находить сходно звучащие слова.

Творческие игры с элементами поиска, выбора наиболее подходящего варианта решения проблемы

Беседа,  вопросно-ответная беседа, словарная работа, игра и игровые упражнения, физкультминутка

Изготовление поделок из овощей и фруктов, закреплять правила поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных, загадывание простейших загадок об овощах.

Тема №7

«Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»

Учить пересказывать короткую сказку, выразительно передавая диалоги персонажей. Учить пользоваться точными наименованиями детёнышей животных, употреблять форму повелительного наклонения глаголов.

Творческие игры с элементами поиска, выбора наиболее подходящего
варианта решения проблемы

Беседа,  вопросно-ответная беседа, словарная работа, игра и игровые упражнения, физкультминутка

Составление кулинарной книги семьи «Книга витаминных рецептов», участие в выставке Даров осени, рисование любимого овоща.

Тема №8

«Куклы Таня и Марина» (описание и сравнение игрушек)

Учить описывать и сравнивать кукол, правильно называя наиболее характерные признаки; высказываться законченными предложениями. Активизировать употребление имён прилагательных в речи; учить использовать слова с противоположным значением.

Творческие игры с элементами поиска, выбора наиболее подходящего
варианта решения проблемы

Беседа,  вопросно-ответная беседа, словарная работа, игра и игровые упражнения, физкультминутка

Домашние задания, выполняемые вместе с ребенком,  «Я иду домой» - составление маршрута из сада до дома,

Тема №9

«Наша Родина – Россия»

дать понятия о гербе, флаге, гимне России, о России, как стране, о столице России - Москве, о достопримечательностях нашей страны; начать воспитывать в детях уважение и любовь к своей Родине, русскому народу; активизировать речь и словарный запас детей;

Творческие игры с элементами поиска, выбора наиболее подходящего варианта решения проблемы

Беседа, вопросно-ответная беседа, словарная работа, игра и игровые упражнения, физкультминутка

Разучивание вместе с родителями стихов о городе, об  истории родного города, страны, их  достопримечательностях.

Тема №10

«Комната для куклы Тани» (рассказывание на заданную тему)

Учить высказываться на тему, предложенную воспитателем, исходя из личного опыта. Учить правильно называть предметы мебели и посуды, знать их назначение; уточнить значение понятий посуда, мебель.

Творческие игры с элементами поиска, выбора наиболее подходящего
варианта решения проблемы

Беседа,  вопросно-ответная беседа, словарная работа, игра и игровые упражнения, физкультминутка

Рассматривание с родителями семейных фотографий. Консультации: «Речевые игры», «Играем вместе с детьми»

Тема №11

«Пересказ Я. Тайца «Поезд»»

Учить пересказывать небольшой текст рассказа, впервые прочитанный на занятии, выразительно предавать разговор действующих лиц. Тренировать в образовании форм имён существительных в родительном падеже множественного числа. Закрепление знаний о терминах «слово, «звук», умения самостоятельно подбирать слова со звуком «с».

Творческие игры с элементами поиска, выбора наиболее подходящего
варианта решения проблемы

Беседа,  вопросно-ответная беседа, словарная работа, игра и игровые упражнения, физкультминутка

Рекомендации для родителей на информационном стенде. Рубрика «Давайте почитаем»

Тема №12

«Рассказывание русской народной сказки «Зимовье»»

Воспитывать эмоциональное восприятие содержание сказки; учить понимать и оценивать характеры героев, передать интонацией и голосом характеры персонажей; подвести к пониманию образного содержания пословиц.

Творческие игры с элементами поиска, выбора наиболее подходящего
варианта решения проблемы

Беседа,  вопросно-ответная беседа, словарная работа, игра и игровые упражнения, физкультминутка

Совместные поделки новогодних игрушек

Тема №13

«Петрушкины загадки» (описание детьми внешнего вида друг друга)

Учить описывать внешний вид окружающих и их одежду. Учить образовывать формы единственного и множественного числа глагола хотеть, формы повелительного наклонения глаголов рисовать, танцевать и пр. дать детям представление о том, что звуки в словах идут друг за другом в определённой последовательности.

Творческие игры с элементами поиска, выбора наиболее подходящего варианта решения проблемы

Беседа,  вопросно-ответная беседа, словарная работа, игра и игровые упражнения, физкультминутка

Подготовка к Новогоднему карнавалу (костюмы)

Тема №14

«Ель на ёжика похожа…» (рассказывание по набору игрушек)

Побуждать к самостоятельному составлению рассказа с использованием набора игрушек. Закрепить умения в образовании названий детёнышей животных и уменьшительных наименований неживых предметов. Тренировать в правильном и осознанном употреблении предлогов с пространственным значением.  Закрепить правильное произношение звука Ж в словах и фразах.

Творческие игры с элементами поиска, выбора наиболее подходящего варианта решения проблемы

Беседа,  вопросно-ответная беседа, словарная работа, игра и игровые упражнения, физкультминутка

Составление мини-рассказа «Что бы хотелось получить от Деда Мороза»

Тема №15

«Новый год в зоопарке» (описание предметов)»

Учить описывать предметы, давая им оценку. Тренировать в образовании форм глаголов хотеть (хочу, хочет, хотим-хотят). закреплять правильное произношение звука Л в изолированном виде, в словах и фразах.. продолжать учить определять и называть первый звук в слове.

Творческие игры с элементами поиска, выбора наиболее подходящего
варианта решения проблемы

Беседа,  вопросно-ответная беседа, словарная работа, игра и игровые упражнения, физкультминутка

Отгадывание загадок с ребенком «Зимние забавы»

Тема №16

«Мы идём гулять» (описание предметов одежды)

Учить описывать предметы зимней одежды. Учить правильно называть предметы зимней одежды, знать их назначение. Закрепить обобщающее понятие одежда. Учить использовать в речи сложноподчинённые предложения, согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе. Учить выделять и правильно произносить звук Ж изолированно, в словах и фразах, подбирать слова с заданным звуком.

Творческие игры с элементами поиска, выбора наиболее подходящего варианта решения проблемы

Беседа,  вопросно-ответная беседа, словарная работа, игра и игровые упражнения, физкультминутка

Составление альбомов о зиме.  Консультация: «Зимние прогулки»;

Тема №17

««Мишка и Машенька» (описание игрушки)»

Учить составлять короткий описательный рассказ об игрушке. Учить ориентироваться на окончания слов при согласовании  имён прилагательных с именами существительными в роде; учить образовывать слова с уменьшительными и увеличительными суффиксами.

Творческие игры с элементами поиска, выбора наиболее подходящего
варианта решения проблемы

Беседа,  вопросно-ответная беседа, словарная работа, игра и игровые упражнения, физкультминутка

Рекомендации для родителей по теме: «Зима». Чтение произведений о зиме. (подборка стихов о зиме в рубрику «Выучите вместе с детьми»)

Тема №18

«Саша и снеговик»

Учить пересказывать текст, впервые прочитанный на занятии, при оценке пересказов товарищей уметь замечать несоответствие тексту. Закрепить умение образовывать названия предметов посуды. Обратить внимание на несхожесть их звучания. Закрепить знание детей о звучании слова, учить самостоятельно подбирать слова с определёнными звуками С и Ш, знать, что звуки в слове следуют а определённой последовательности друг за другом.

Творческие игры с элементами поиска, выбора наиболее подходящего варианта решения проблемы

Беседа, вопросно-ответная беседа, словарная работа, игра и игровые упражнения, физкультминутка

Рассматривание иллюстраций, картин о зиме. Привлечь родителей к уборке участка от снега.

Тема №19

«Составление рассказа по картине «Таня не боится мороза»

Учить составлять небольшой рассказ (из трёх-четырёх предложений), отражающий содержание картины, по плану, предложенному воспитателем. Учить подбирать определения к словам снег, зима, снежинки. Продолжать учить вслушиваться в слова, их звучание; произносить слова, выделяя все звуки.

Чтение, рассказывание, пересказ художественного произведения

Беседа,  вопросно-ответная беседа, словарная работа, игра и игровые упражнения, физкультминутка

Подкормка птиц. Окапывание снегом деревьев

Тема №20

««Русская Зимушка-зима» (чтение стихотворений о зиме)

Учить эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста; развивать образность речи детей.

Чтение, рассказывание, пересказ художественного произведения

Беседа,  вопросно-ответная беседа, словарная работа, игра и игровые упражнения, физкультминутка

Привлечение родителей к помощи изготовления атрибутов к игре «Российская Армия».

Тема №21

«День защитника Отечества»

Развивать разговорную речь, развивать внимание, память, логическое мышление;  стимулировать речевую активность детей, моторику рук; закреплять навыки коллективной работы. воспитывать патриотические чувства.

Творческие игры с элементами поиска, выбора наиболее подходящего
варианта решения проблемы

Беседа,  вопросно-ответная беседа, словарная работа, игра и игровые упражнения, физкультминутка

Выставка «Во что играли наши папы».

Тема №22

«Наша Армия» (составление описательного рассказа)

Формировать умение описывать человека военной профессии с опорой на вопросы и картинки; учить называть различные виды войск; развивать умение употреблять существительные творительного падежа; развивать умение правильно употреблять глаголы единственного и множественного числа; развивать умение согласовывать числительные с существительными. Воспитывать у детей уважение к труду людей.

Творческие игры с элементами поиска, выбора наиболее подходящего варианта решения проблемы

Беседа,  вопросно-ответная беседа, словарная работа, игра и игровые упражнения, физкультминутка

Консультация для родителей «Что должен знать ребенок об армии».

Тема №23

«Ознакомление с малыми фольклорными формами» (загадка, колыбельная)

Учить отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении; формировать представление о жанре загадки; познакомить со скороговорками, их назначением, учить чётко произносить их, придумывать небольшие истории по их сюжету; объяснить назначение и особенности колыбельной; помочь заучить текст колыбельной.

Творческие игры с элементами поиска, выбора наиболее подходящего варианта решения проблемы

Беседа,  вопросно-ответная беседа, словарная работа, игра и игровые упражнения, физкультминутка

Ориентировать родителей воспитанников на приобщение детей к русской культуре в семье.

Тема №24

«Рассказывание по картине «Мама моет посуду» (описание предметов по картине)

Учить описывать предмет, нарисованный на картинке, выделяя наиболее существенные признаки. Тренировать в подборе слов, обозначающих действия предмета. Чётко и правильно произносить звук Щ, слышать этот звук в словах, выделять его.

Творческие игры с элементами поиска, выбора наиболее подходящего варианта решения проблемы

Беседа,  вопросно-ответная беседа, словарная работа, игра и игровые упражнения, физкультминутка

Посоветовать родителям «Что читать детям по теме «Весна» В.Бианки «Март», Б.Тимофеев «Мороз и солнце», Е.Баратынский «Весна, весна!..»

Тема №25

Подарки для матрёшки»(описание игрушек по их признакам)

Учить описывать игрушку, называя её характерные признаки. Тренировать в образовании форм родительного падежа множественного числа имён существительных. Закрепить знания о том, что слова состоят из различных звуков, Тренировать в умении узнавать слова, в которых не хватает одного (последнего) звука.

Творческие игры с элементами поиска, выбора наиболее подходящего
варианта решения проблемы

Беседа,  вопросно-ответная беседа, словарная работа, игра и игровые упражнения, физкультминутка

Оформить фотовыставку «Самые обаятельные и привлекательные».

Тема №26

Пересказ рассказа Е. Чарушина

«Курочка»

Учить пересказывать рассказ, сравнивать изображенных на картине курицу и цыплёнка по размеру, цвету, подбирать определения и антонимы, согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и падеже.

Творческие игры с элементами поиска, выбора наиболее подходящего
варианта решения проблемы

Беседа,  вопросно-ответная беседа, словарная работа, игра и игровые упражнения, физкультминутка

Тематическая выставка рисунков «Моя мамочка».

Тема №27

Ознакомление с малыми фольклорными формами.

Учить понимать содержание и зна-чение пословицы, связывать её значе-ние содержанием короткого рассказа; учить произносить скороговорки, чистоговорки; повторить знакомые считалки; помочь заучить текст народной игры «Панас»

Творческие игры с элементами поиска, выбора наиболее подходящего
варианта решения проблемы

Беседа,  вопросно-ответная беседа, словарная работа, игра и игровые упражнения, физкультминутка

Попросить принести в группу для рассматривания с детьми народные игрушки, поделки

Тема №28

Чтение русской народной сказки

«У страха глаза велики»

Учить понимать эмоционально-образное содержание произведения; закреплять представления детей о жанровых особенностях произведения; подводить к пониманию значения пословиц, их места и значения в речи; учить придумывать связное повествование по содержанию пословицы.

Составление рассказов разного жанра

Беседа,  вопросно-ответная беседа, словарная работа, игра и игровые упражнения, физкультминутка

Запись шума морского прибоя, фоновой музыки. листы бумаги, тонированные голубым цветом.

Тема №29

«Беседа о Дне Победы»

Закрепить знания детей о том, как защищали свою страну русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них.

Отвечать на вопросы полным предложением, употреблять в речи синонимы, прилагательные.

Активизация слов: боец, воин, ветераны, доблестный, бесстрашный

Воспитывать уважение, любовь и благодарность к людям, защищающим Родину от врагов, ветеранам войны, заботиться о них.

Составление рассказов разного жанра

Беседа,  вопросно-ответная беседа, словарная работа, игра и игровые упражнения, физкультминутка

Помощь родителей в организации выставок художественной литературы о ВОВ

Тема №30

«Заучивание Т. Белозерова «Праздник Победы».

Выяснить, что знают дети об этом великом празднике. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение Т. Белозерова «Праздник Победы».

Творческие игры с элементами поиска, выбора наиболее подходящего
варианта решения проблемы

Беседа,  вопросно-ответная беседа, словарная работа, игра и игровые упражнения, физкультминутка

Экскурсий к памятнику победителям в ВОВ

Тема №31

Чтение рассказа

Е. Чарушина «Зайчата»

Дать представление о жанре рассказа; учить понимать тему и содержание рассказа; тренировать в использовании сравнений, подборе определений, синонимов к заданному слову; развивать интерес к информации, которую несёт текст.

Творческие игры с элементами поиска, выбора наиболее подходящего
варианта решения проблемы

Беседа,  вопросно-ответная беседа, словарная работа, игра и игровые упражнения, физкультминутка

Закреплять умение детей правильно называть время года и приметы лета,  рассказывать какая погода бывает летом, называть летние месяцы по порядку.

Тема №32

«В гостях у зайчат» (описание предметов по картинке)»

Учить описывать предмет, нарисованный на картинке, выделять наиболее существенные признаки. Тренировать в подборе слов, обозначающих действие предметов. Чётко и правильно произносить звук Щ, слышать этот звук в слова, выделять его.

Творческие игры с элементами поиска, выбора наиболее подходящего
варианта решения проблемы

Беседа,  вопросно-ответная беседа, словарная работа, игра и игровые упражнения, физкультминутка

В выходные сходить в парк, сквер,  на пруд,  рассматривать деревья, цветы, растения.

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie